Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемужук ондар
3 Содержание работы Введение Глава 1. История развития и становления пограничной службы в Республике Тыва 1.1. История развития государственной границы Тувы 1.2. Деятельность пограничной службы Тувы Глава 2. История развития пограничной службы после вхождения ТНР в состав Советского Союза 2.1. История развития пограничной службы Тувинской Автономной области 2.2 История развития пограничной службы Российской Федерации в Республике Тыва Заключение Список использованных источников и литературы
5 Актуальность исследования обусловлена: 1. Сложной обстановкой на государственной границе, путях международного сообщения, необходимостью приведения организации пропуска через границу Российской Федерации к стандартам, способным противостоять новым угрозам с учётом отечественного исторического опыта. 2. Недостаточным освещением в отечественной историографии опыта организации и осуществления пограничного и таможенного контроля на границах Республики Тыва. Цель выпускной квалификационной работы - исследование исторического процесса развития и становления пограничной службы РФ на разных этапах истории Тувы: Тувинской автономной области, Тувинской АССР, Республики Тыва и обустройства и охраны границы.
6 Задачи, решение которых составило содержание работы: -история развития и становления пограничной службы РФ в Республике Тыва; - процесс развития и становления пограничной службы РФ на разных этапах истории Тувы: Тувинской автономной области, Тувинской АССР, Республики Тыва.
7 Объект исследования Предмет исследования история становления пограничной службы Российской Федерации в Республике Тыва (с 1921 года по 2009 год). исследования является динамика развития государственной границы, определяющей территорию современной Тувы, субъекта Российской Федерации, от территорий сопредельных государств. С 1921 по 1944 гг. это была государственная граница самостоятельного государства - Тувинской Народной Республики, с она стала государственной границей СССР, в состав которого входила Тувинская автономная область, а затем Тувинская АССР; сегодня это государственная граница Российской Федерации, субъектом которой является Республика Тыва.
8 Структура работы Введение 2 главы Заключение Список использованной литературы
9 В первой главе Описывается история возникновения государственной границы ТНР. Как известно, эффективное построение охраны границы невозможно без создания внутригосударственной законодательной базы, развития политических, экономических и культурных связей с соседними государствами. Однако этот процесс в Туве, являвшейся к моменту описываемых событий одной из провинций Китая, протекал достаточно сложно и неоднозначно. Исторически сложилось так, что здесь переплелись интересы двух великих государств - России и Китая, каждое из которых имело собственные виды на этот регион.
10 Деятельность пограничной службы Тувы После развала СССР характер угроз, в основном, принял не военный, а экономический характер. Но такие угрозы, как терроризм, трансграничная преступность, в том числе и экономическая, расхищение морских богатств, остаются, и борьба с ними сейчас является приоритетной работой всех пограничных органов, независимо от участка границы. Что касается терроризма - это бич современности. Пограничные органы пресекают все попытки террористов проникнуть на территорию РФ, борются с контрабандой, с незаконным перевозом через границу стратегического сырья и материалов, с расхитителями морских биологических ресурсов. В первую очередь это касается, конечно, тихоокеанского и арктического направлений, Каспия.
12 Во второй главе Во второй главе описывается история развития пограничных войск Тувы после вхождения в состав Советского Союза В октябре 1944 г. в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР о принятии ТНР в состав СССР на правах автономной области и приказом НКВД СССР от 12 ноября 1944 г. пограничный отряд из Минусинска прибыл в город Кызыл и принял под охрану участок государственной границы между СССР и МНР в пределах Тувы. Пограничные заставы назывались: «Мугур-Аксы», «Хандагайты», «Шара- Сюр», «Саган-Тологой», «Чергаланды», «Аржан», «Прииск Нарын». В апреле 1945 г. была полностью завершена передислокация. Оборудовались пограничные заставы: «Мугур-Аксы», «Хандагайты», «Шара-Сюр», «Саган- Тологой», «Чергаланды», в 1946 г. «Аржан» (также у нее было название «Эми»), в 1947 г. «Качик».
13 Из справки Главного управления пограничных войск СССР о принятии под охрану пограничными войсками нового участка границы с Монгольской Народной Республикой. 20 апреля 1945 г. «Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Республик от 11 октября 1944 г. Тувинская Народная Республика была принята в состав Союза Советских Социалистических Республик на нравах автономной области. В связи с этим в порядке выполнения приказа НКВД СССР Главным управлением пограничных войск НКВД были подготовлены и проведены мероприятия по приему под охрану участка государственной границы между Союзом ССР и Монгольской Народной Республикой в пределах Тувинской автономной области…» Заместитель начальника отдела Главного управления пограничных войск НКВД СССР полковник Киреев. Одной из первостепенных задач руководства ГУПВ и пограничных округов стала подготовка квалифицированных офицеров-пограничников. На основе постановления ЦК ВКП (б) от 2 августа 1946 г. директивой ГУПВ всем округам предлагалось заменить офицерский состав, занимающий должности комендантов участков и начальников застав, оставив лишь тех из них, которые имеют опыт и знают пограничную службу, обладают хорошими деловыми и морально-политическими качествами.
14 28 марта 1957 г. Совет Министров СССР принял постановление о переподчинении пограничных войск из МВД Комитету государственной безопасности при Совете Министров СССР. Цель реорганизации состояла в том, чтобы, с одной стороны, разгрузить МВД от несвойственных ему функций, сосредоточить защиту государственной безопасности в рамках единого, специально для этого созданного ведомства, с другой - присоединить к политической структуре (КГБ) силовую (ПВ), создавая мощную опору правящему режиму в противовес МВД, чтобы не допустить всесилия последнего, как во времена Л.П. Берия. В том же году удалось добиться увеличения численности погранвойск на 16 тыс. человек. В гг. были сформированы Забайкальский пограничный округ в который входил тувинский участок границы, 7 новых пограничных отрядов, 3 отдельных дивизиона сторожевых кораблей, десятки новых погранзастав и маневренных групп. Сразу же после первых столкновений с китайскими вооруженными формированиями в 1969 г. погранвойска получили от Министерства обороны СССР танковые подразделения, минометные батареи, авиационную технику. В последующем, вместо танков на границе с Китаем ввели мотоманевренные группы и батареи 82-мм минометов.
15 Наиболее трудным для пограничных войск, как и для страны в целом, оказался период гг. Так называемые реформы политической и экономической системы государства прямо отразились на развитии и служебно-боевой деятельности пограничных войск. Еще больше положение усугубилось в связи с распадом СССР. Лидеры образовавшихся суверенных государств встали на путь раздела союзных погранвойск. Принцип дележа был прост: все части и подразделения, расположенные на их территории, а также техника, вооружение и различные объекты автоматически становились национальной собственностью этих государств. Таким был период развития советской пограничной охраны. В пограничной политике СССР, впрочем, как и в других сферах (экономической, социальной, военной и др.), допускались крайности, что вело к негативным последствиям в строительстве и служебно- боевой деятельности погранвойск. Раздел союзных погранвойск между суверенными государствами бывшего СССР остро поставил проблему строительства погранвойск и организации охраны границ Российской Федерации в новых политических и экономических условиях.
16 Заключение В современных условиях вопрос о будущем пограничной службы в новой геополитической ситуации, в которой оказалась РФ на рубеже XX - XXI вв. приобретает особое значение. Поэтому конкретные меры по строительству и развитию пограничной структуры должны быть научно -обоснованы и законодательно закреплены. Процесс установления государственной границы между ТНР и МНР можно условно разделить на следующие этапы: первый - с момента признания ТНР правительством Монголии в 1925 году и до конца х годов, когда вопрос был поставлен на государственном уровне; второй - с заключения договоров о делимитации и демаркации линии тувинско-монгольской границы в 1930-е годы и до включения Тувы в состав СССР в 1944 году. Исследование показало, что история создания, обустройства и охраны государственной границы в ТНР, Тувинской автономной области, Тувинской АССР в е годы проходило в сложных и неоднозначных условиях как внутренней, так и международной обстановки. Было сделано немало попыток укомплектовать организационную структуру войск, укрепить их материально- техническую базу, улучшить организацию и несение службы по охране государственной границы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.