Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемpolina malinda
1 Эдгар Аллан По Особенности творчества Есть много близких меж собой явлений, Двуликих свойств (о, где их только нет!). Жизнь - двойственность таких соединений, Как вещь и тень, материя и свет.
2 Особенности творчества Чистое искусство – это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок. Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытом земли.
4 Своеобразие творчества Аллана По Основные черты : мастерство готического пейзажа кульминация созвучна с природой пугающий мистицизм, игра на страхах читателя постепенная, «крадущаяся» интрига произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.
5 Своеобразие Эдгара Аллана По Как новеллист По всерьез заявил о себе рассказом «Рукопись, найденная в бутылке» (1833), получившим премию на конкурсе «Сатердей курьер». Один из членов жюри подметил главную особенность дарования По-прозаика: «Логика и воображение сочетались тут в редкой соразмерности».
6 « Рассказы гротесков и арабесок »». Та же «сила подробностей» у По, отмеченная Ф. М. Достоевским, характерна для самой многочисленной группы новелл тех его «арабесок», которые ближе всего к европейской романтической традиции.
7 «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля» Эти произведения не только истории о немыслимых приключениях, но и приключение творческой фантазии, аллегория постоянного драматического путешествия в неизведанное, в иные, выходящие за пределы повседневного эмпирического опыта эмоционально- психологические измерения. Благодаря тщательно разработанной системе деталей достигалось впечатление достоверности и материальности вымысла. В «Заключении» к «Гансу Пфаалю» По сформулировал принципы того вида литературы, который впоследствии назовут научно-фантастической.
9 «СФИНКС» «Сфинкс» рассказ и «страшный» и пародийный, в нем есть и существенный для Эдгара По мотив социальной сатиры выраженная как бы между прочим и в остроумной форме оценка реального состояния американской демократии. Родственник рассказчика, чей «серьезный философский ум был чужд беспочвенных фантазий… настоятельно подчеркивал ту мысль, что ошибки в исследованиях обычно проистекают из свойственной человеческому разуму склонности недооценивать или же преувеличивать значение исследуемого предмета из-за неверного определения его удаленности… Так, например, сказал он, чтобы правильно оценить то влиянию, которое может иметь на человечество всеобщая и подлинная демократия, необходимо учесть, насколько удалена от нас та эпоха, в которую это возможно осуществить».
10 «Золотой жук» Сам писатель считал его «наиболее удачным» своим рассказом. «Огромная популярность «Золотого жука», верно отмечает Герви Аллен, объясняется отчасти тем, что в нем почти отсутствуют болезненные мотивы, преобладающие во многих других произведениях По». В связи с этим невольно вспоминается признание Блока: «Мне случалось ощущать при чтении Диккенса ужас, равного которому не внушает и сам Э. По». Действительно, «эти уютные романы Диккенса очень страшный и взрывчатый материал». Однако в «уютных романах Диккенса» нет болезненных мотивов, связанных с травмированным состоянием психики, что заметно в рассказах Эдгара По.»
11 «Сила воображения, или, точнее, соображения» «Видно, что он вполне американец, даже в самых фантастических своих произведениях», так сказал Достоевский, и если учесть, что «американец» в данном случае это синоним практицизма, деловитости, то Эдгар По, материализуя фантастику или же делая все материально- бытовое фантастическим, явился в этом смысле американцем и анти американцем одновременно. Он видел и показал призрачность, зыбкость буржуазно-деляческого мира, гордившегося своей разумностью, основательностью и прочностью, прочувствовал при этом все тонкости и души человеческой.
12 Обобщение Помимо трех основных типов рассказов: фантастико- приключенческих, готических и логических у По немало других жанровых разновидностей: юмористические зарисовки, сатирические скетчи, пародии, притчи. Рассказы, смыкающиеся с философской эссеистикой, «Разговор с мумией» (1845) обобщенная, предвосхищающая сатира не только на американские институты, но и на традиции и ценности современного общества, его философию и мораль, на саму идею буржуазного прогресса.
13 Заключение Эдгар Аллан По- это человек, заставивший меня пересмотреть свое понятие жизни,благодаря своему особенному языку и той глубине мысли, которая так тщательно скрыта автором в каждом произведении. Для меня это образец уникального и неповторимого идеала литературы, который позволяет отдаваться этому болезненному полета, описывающий так точно все движения человеческой души.
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.