Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемфаина сунко
1 И ГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
2 С ОДЕРЖАНИЕ Понятие игровой терапии Общие показания применения игровой терапии Противопоказания к игровой терапии Основные психические механизмы коррекции при игре Виды игровой терапии Игровая комната и ее оснащение Требования к психологу
3 Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры
4 Х АРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ИГРЫ - ЕЕ ДВУПЛАНОВОСТЬ, ПРИСУЩАЯ ТАКЖЕ ДРАМАТИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ, ЭЛЕМЕНТЫ КОТОРОГО СОХРАНЯЮТСЯ В ЛЮБОЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЕ : -Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач.
5 -Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.
6 О БЩИЕ ПОКАЗАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ : -Социальный инфантилизм -Высокая социальная тревожность и враждебность по отношению к окружающему миру -Фобические реакции -Эмоциональная лабильность и неустойчивость -Низкая степень самопринятия, сомнение и неуверенность в возможностях собственного личностного роста
7 П РОТИВОПОКАЗАНИЯ К ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ : Неконтактная шизофрения Аутизм
8 И ГРОВАЯ ТЕРАПИЯ ЭФФЕКТИВНА ПРИ : -Коррекции селективного мутизма -Выдергивании волос - Стрессе и тревожности у госпитализированных детей -Дети подвергающиеся насилию, заброшенные дети -Отставании в речи, интеллекте, эмоциональном развитии -Лечении заикания -Снижение тревоги при расставании с близкими
9 О СНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ КОРРЕКЦИИ ПРИ ИГРЕ : Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме Изменение позиции ребенка в направлении познавательного и личностного эгоцентризма
10 Формирование реальных отношений как равноправных партнерских отношений между ребенком и сверстниками Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях
11 Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.
12 В ИДЫ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ : По теоретическому подходу: *Игровая терапия психоанализа *Игровая терапия центрированная на клиенте *Игровая терапия отреагирования *Игровая терапия примитивная *Игровая терапия в отечественной психологической практике
13 По функциям взрослого в игре различают: *Директивную *Недирективную По форме организации деятельности: *индивидуальную игра терапию * групповую игра терапию
14 По структуре используемого в игра терапии материала: *игра терапию с неструктурированным материалом; *игра терапию со структурированным материалом.
15 ИГРОВАЯ КОМНАТА И ЕЕ ОСНАЩЕНИЕ Для индивидуальной работы или для игровой терапии в группе из двух-трех детей подходит комната размером 3,5*4,5 м. Для проведения групповой терапии в группе из 56 детей желательна комната площадью не менее 27 кв. м. Комната должна гарантировать ребенку защиту от посторонних глаз. Поэтому не должно быть ни окон на внутренних стенах, ни стеклянной двери.
16 Предпочтительным покрытием для пола является линолеум. Он долговечен, легко моется, а в случае повреждения легко заменяется. Не следует стелить ковров необходимо иметь убирающееся ковровое покрытие для тех случаев, когда ребенок захочет играть на полу.
17 Стены игровой комнаты следует выкрасить моющейся эмульсионной краской. Предпочтительнее светлые тона, поскольку они способствуют созданию яркой жизнерадостной атмосферы.
18 Классную доску с желобом для мела по нижнему краю следует прикрепить к стене на высоте примерно 1,5 м от пола. Обычно в игровой комнате неплохо прикрепить полки по двум стенам, чтобы игрушки и другие материалы можно было расположить свободно, не сваливая их в кучу, не наваливая их друг на друга Для игровой должна быть выбрана мебель с твердой деревянной поверхностью. Понадобится стол и три стула, один из них для взрослого.
19 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГУ-ИГРОТЕРАПЕВТУ Чтобы игровой терапевт был эффективен в своей деятельности, он должен: быть достаточно объективным, чтобы позволить ребенку быть самостоятельной личностью; быть достаточно гибким, чтобы принять любые неожиданности и адаптироваться к ним;
20 ориентироваться на то, чтобы охотно воспринимать все новое; признавать лицо ребенка, его опыт безусловной ценностью;
21 не оценивать ребенка, быть открытым, а не замкнутым; уметь отключаться от мира собственной реальности и вчувствоваться в реальность ребенка; никогда не упоминать о прошлых сеансах, поскольку ребенок находится уже в другой временной точке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.