Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Белкова
1 Елена Белкова, к. психол. н., доцент кафедры управления персоналом АКАДЕМИИ ПАСТУХОВА (гор. Ярославль), аудитор Европейской организации по качеству ОСНОВЫ МОДЕРАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИП- ТЕХНОЛОГИИ.
2 Стили обучения определяются доминированием определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения. Они выступают как способ отношения преподавателя к осуществляемой педагогической деятельности и общению.
3 Основная особенность репродуктивного стиля состоит в том, чтобы передать обучающимся ряд очевидных знаний. Преподаватель просто излагает содержание материала и проверят уровень его усвоения. Основу репродуктивного обучения составляет система требований к быстрому, точному и прочному усвоению знаний, умений и навыков. В условиях репродуктивного обучения перегружается память, тогда как другие психические процессы (восприятие, воображение, мышление) блокируются. Это может приводить к повышению утомляемости и утрате интереса к обучению.
4 Его стержнем является стимулирование обучающихся к творчеству в познавательной деятельности, а также поддержка преподавателем инициатив своих подопечных. проблемности При этом преподаватель отбирает содержание учебного материала согласно критериям проблемности. В процессе изложения проблемы он стремится выстроить отношения диалога с обучающимися. При таком стиле обучения деятельность обучающихся носит частично поисковый, проблемный и даже исследовательский характер.
5 Обеспечивает личностное включение учащихся в учебный процесс на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого преподавателя. Это возможно только при эмоциональной открытости преподавателя, искреннем интересе к своему учебному предмету. Результативность такого способа организации обучения увеличивается, если преподаватель строит взаимоотношения с обучающимися на основе эмоционально-доверительного общения, сотрудничества и уважения к каждой личности. Преподаватель, ориентированный на эмоционально-ценностный стиль обучения, стимулирует учащихся к рефлексии.
6 рассматривать обучающихся как ресурс образовательного процесса; верить в способность обучающихся справиться со всем самостоятельно; передавать ответственность (значительную ее часть) за обучение и контроль обучающимся; работать в команде, проектирующей образовательный процесс как целостную программу: чему, как, где учить, чем обеспечить, критерии оценки, траектории движения – общие и индивидуальные.
7 Преподаватель-андрагог все больше становится педагогом-менеджером, который управляет процессом обучения, что предполагает: - планирование и проектирование образовательного процесса, включая маркетинг образовательных услуг, переговоры и пр. - реализацию - управление изменениями - контроль результативности и эффективности.
8 Динамика компетентности педагогического менеджера традиционное инновационное Информационно- виртуальное очное заочное очное дистанционное Транслятор знаний и умений в условиях непосредственного общения Организатор деятельности и транслятор информации в условиях непосредственного общения Организатор информации и самостоятельной деятельности при отсутствии непосредственного общения Лектор Игротехник Тьютор
9 - это комплекс профессиональных, артистических и импровизационных качеств преподавателя, а также уровень их освоения, гарантирующих ему комфортное поведение в любой аудитории и обеспечивающих достижение заданных целей с минимальными затратами времени, умственных и физических сил
10 Отличия агротехника от традиционного преподавателя Работа в условиях неопределенности, стрессоустойчивоть Работа в разноуровневой и разнопараметральной аудиториях Двуплановость поведения (раздвоение, расстояние т.д.)Психологическая открытость Повышенная рефлексивность Синергетическое мышление и поведение Технологическая гибкость Режиссирование (не только планирование) образовательного процесса Умение перевоплощаться (актерство)
12 Чаще применяется в рамках корпоративного обучения для решения стратегических задач; Требует больших затрат (отвлечение от работы). Разработке инновационных программ должен предшествовать прогноз потребности организации в изменении профессионально-кадрового потенциала, исходя из соответствующих изменений во внешней среде, в технологии деятельности и системе управления; Инновационное обучение, как правило, имеет дело с уникальными проблемами и направлено на адаптацию к изменениям.
13 Занимайтесь своими затруднениями и проблемами; Разрешайте свои проблемы и затруднения вместе с другими людьми; Концентрируйтесь на содержании затруднения; Прорывайтесь к действительному содержанию затруднения; Вырабатывайте новое видение себя, своих возможностей и мира в целом;
14 Возможность качественного группового анализа ситуаций нарушения общения между руководителями и подчиненными. Изменение видения представителями разных уровней управления на основе результатов анализа и за счет интенсивного обмена информацией. Возможность «вырастить» и реализовать на практике (в рамках обучения) новые формы взаимодействия между сотрудниками организации. Оптимизация процесса взаимодействия в целом, за счет приобретения опыта конструктивного общения.
15 Аналогичные задачи можно решать и в рамках обучения сборных групп или студенческих групп, но с меньшей эффективностью, так как эти объединения людей не имеют общей профессиональной реальности, предполагающей работу над достижением общих целей; В рамках обучения сборных групп можно имитировать совместную деятельность и общую цель, используя активные методы обучения.
16 Для проведения инновационной игры необходимо выбрать задачу, которая значима для участников, связана с их личными и учебными интересами. Введение в игру начинается с формирования установки на работу, знакомства с ее правилами (каждый проходит все этапы игры, проявляет активность и творчество, слово ведущего – закон). Далее участники распределяются по группам равным по силам.
17 логико- технический социотехнический психотехнический В инновационной игре используются три типа модулей: логико- технический, социотехнический и психотехнический.
18 технология группового решения проблем, которая является практическим руководством для решения проблем различного типа. Данная технология включает в себя следующие процедуры: Диагностика задачи Диагностика ситуации (ситуация - конфигурация значимых элементов системы в определенный момент ее функционирования и развития) Диагностика и постановка проблем (поиск глубинных причин неблагополучия данной ситуации) Определение целей (цель - описание результата на который должны быть ориентирована дальнейшая работа) Выработка решений Разработка проекта (проект как целевое состояние системы)Разработка программы реализации проекта
19 Другой технологией, активизирующей решение проблем, является SWOT – анализ SWOT – анализ. Буквальный перевод с английского языка S (strong)- сильные стороны, W (weakness) – слабые, О (opportunities)- возможности, T ( treatmeants)- препятствия.
20 программа групповой работы, организация позиционной динамики, организация сотрудничества, соревнования и конфликта. эффективного общения, сотрудничества и способности разрешать конфликты В инновационной игре много внимания уделяется формированию навыков эффективного общения, сотрудничества и способности разрешать конфликты.
21 обеспечивают развитие организационных умений, способностей конструировать ситуации взаимодействия, навыков самоанализа и психологического анализа ситуаций. Для этого в ходе игры предлагается использовать следующие процедуры: Организационные проблемы. Предложить группе обсудить сложности, с которыми каждый сталкивается как организатор или руководитель. Кто-то из членов группы должен организовать это обсуждение. Выдержать паузе 2-3 мин. Если никто не начал работу, обсудить с членами группы их мысли, чувства, намерения. Назначить организатора. Прервать обсуждение через 20 мин. и проанализировать с группой работу организатора – что у него получилось, какие он допустил ошибки, как их можно исправить. Видение группы. Предложить за 3-5 мин. участникам выразить свое представление о группе на листе бумаги в любой форме. Собрать листы, выделить сходные и отличающиеся представления. Предложить участникам на словах проговорить свое видение группы.
22 Зеркало. Предложить группе создать образ идеального организатора. Для выполнения назначить организатора и дать 7-10 мин. Дать участникам задание показать, как работал организатор – сымитировать его характерные приемы. Сопоставить способы работы организатора с образом идеального организатора, созданного группой и оценить эффективность его работы. Конкурс. Предложить группе провести конкурс на лучшего организатора. Каждый пишет на листе три фамилии лучших организаторов группы, обосновывая этот выбор. Результаты обсуждаются в группе. Победители говорят о том, что их удивило, что они взяли для себя из обучения. Общение. Группа разбивается по парам и общаются с помощью рук, закрыв глаза. В течение пяти минут разыгрываются три ситуации: знакомство, выражение сочувствия, конфликт. После проигрывания участники обсуждают особенности общения, которые проявились во время разыгрывания ситуаций.
23 Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
24 - структурированность (все содержание процесса обучения рационально делится на четко определенные части); - систематичность (отдельные части процесса обучения взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); - комплексность (содержание каждой процесса обучения и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся); - прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна преподавателю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
25 инициация (начало обучения, знакомство); вхождение или погружение в тему (сообщение или самостоятельная формулировка обучающимися целей обучения); формирование ожиданий учеников (планирование ожидаемых результатов обучения); информационные элементы; проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) и обще групповые дискуссии; подведение итогов (рефлексия, оценка семинара); эмоциональная разрядка (разминки).
26 помогает в разработке плана игры;следит, чтобы игра не отклонялась от обсуждения основного вопроса;устраняет препятствия в коммуникациях и обеспечивает их эффективность;формулирует проблему в конструктивной форме;предлагает процедуру или подходы к решению проблемы;подводит промежуточные итоги и проясняет направления обсуждения;проверяет, достигнут ли консенсус. Функции ведущего может выполнять участник внешний или внутренний представитель по отношению к ПОО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.