Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМилана Башимова
1 Туристские кластеры Казахстана ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 101 ГРУППЫ «ТУРИЗМ» БАШИМОВА МИЛАНА
2 Содержание РАЗДЕЛ 1 – ЧТО ТАКОЕ ТУРИСТСКИЙ КЛАСТЕР. СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КЛАСТЕРОВ. РАЗДЕЛ 2 – ТУРИСТСКИЕ КЛАСТЕРЫ КАЗАХСТАНА.
3 Раздел 1:Что такое туристский кластер? Индустрия туризма имеет ряд особенностей, придающих актуальность кластерному подходу в развитии сферы отдыха и путешествий. В ней находят подтверждение общие закономерности образования и функционирования кластеров, как и специфика их проявления в этой сфере. Cущность кластера раскрывается через взаимосвязи входящих в него фирм, которые предстают в виде цепочек добавленной стоимости. Добавленная стоимость - это часть стоимости товаров и услуг, приращенная непосредственно на данном предприятии, в данной фирме. Каждый вид производительной деятельности на предприятии создает добавленную стоимость. Выстроенные в определенной последовательности -один в продолжение другого - они образуют внутрифирменные цепочки добавленной стоимости. Для достижения конкурентного преимущества фирма должна оптимизировать как собственную цепочку добавленной стоимости, так и внешние цепочки, связывающие ее с поставщиками и потребителями. Динамично развивающийся кластер заключает в себе много различных цепочек добавленной стоимости, совокупность которых М. Портер назвал системой накопления стоимости (value system, часто переводится как «система ценностей»)
4 Обобщенная схема кластера
5 В туристском кластере система накопления стоимости включает четыре типа цепочек добавленной стоимости поставщиков (прежде всего транспортных компаний), средств размещения и развлечений, каналов сбыта туристских продуктов (туроператоры, турагенты), а также самих покупателей-туристов. По данным Всемирной туристской организации, во время семидневного пребывания посетителя в отдаленном туристском центре работает от 10 до 20 цепочек. В них задействовано разных фирм, начиная с экскурсионного бюро, специализированных магазинов туристской литературы и страховых компаний до сувенирных лавок, пунктов обмена валюты, такси и др.
6 Основные характеристики кластера - наличие кооперации между субъектами туристского кластера (предпринимательскими структурами, органами власти и государственными учреждениями, общественными организациями), функционирующими в индустрии туризма и смежных отраслях (в (форме государственно-частного партнерства, ассоциаций, союзов и т.п.): - совместное использование субъектами туристского кластера туристских ресурсов территории, на которой расположены туристские аттракторы, обладающей сложившейся туристской инфраструктурой (объект туристского кластера): - наличие вертикальных (внутри продуктовой цепочки индустрии туризма) и горизонтальных взаимосвязей (между структурами, участвующими в процессе производства тур продукта) между участниками туристского кластера: - наличие единой цели функционирования туристского кластера, заключающейся в повышении конкурентоспособности объектов и субъектов кластера, а также удовлетворении рекреационных потребностей за счет формирования, продвижения и реализации туристского продукта региона.
7 Признак классификации Виды туристских кластеров 1 По географическому расположению Внутрирегиональные, межрегиональные, приграничные 2 По стадии жизненного цикла Пре-кластеры. зарождающиеся, развивающиеся, зрелые, угасающие 3 По степени участия центров генерации инноваций (ЦГИ) ЦГИ на базе научных центров и университетов, ЦГИ принадлежат отдельным предприятиям, ЦГИ отсутствуют 4 По видам туристских аттракторов Музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные, культурные и др. 5 По видам туристских ресурсов Водные (морской, речной, озерный), лесные, горные, смешанные 6 По масштабу Локальные, региональные, национальные, транснациональные 7 По форме управления Управляемые бизнес-структурами, управляемые органом государственной власти, управляемые на базе государственно- частного партнерства 8 По целевым группам потребителей Туристско-рекреационные, автотуристские 9 По способу формирования Целевые и исторически сложившиеся
8 Раздел 2: Туристские кластеры Казахстана По данным Всемирной туристской организации сфера туризма формирует 9% мирового ВВП, 6% мирового экспорта и также каждое 11-е новое рабочее место создается в туристической сфере. Динамику развития отрасли характеризует тот факт, что с 1980 по 2013 год мировой поток туристов увеличился в 4 раза (с 278 млн. до млн. человек). Казахстан, имея богатый туристско-рекреационный потенциал, характеризуется недостаточным уровнем развития туризма. Его доля в валовом внутреннем продукте составляет около 0,3 %. В 2011 г. объем доходов от туристской деятельности составил 145,3 млрд тенге, что в 2 раза больше 2008 г. (77,6 млрд тенге). Уплачиваемые налоги в бюджет республики составляют 20,6 млрд тенге. Количество занятых в отрасли составило человек. В январе-сентябре 2012 г. объем доходов от туристской деятельности составил 91,8 млрд тенге, что на 11,5 % больше января-сентября 2011 г. (82,3 млрд тенге). Количество занятых в туристских организациях и местах размещения составило человек.
9 Анализируя и туристский потенциал Республики Казахстан, можно выделить несколько кластеров по регионам. Создание туристского кластера фактически определяет позиционирование территории и влияет на формирование положительного имиджа региона, что в целом создаст высокоинтегрированные туристские предложения и конкурентоспособные туристские продукты. В Казахстане возможно создание пяти туристских кластеров: Астана, Алматы, Восточный Казахстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан.
10 Кластер Астана Астана это кластер, который включает город Астану, Акмолинскую область, юго-западную часть Северо- Казахстанской области, западную часть Павлодарской и северо- восточную часть Карагандинской областей. Город Астана будет являться центром кластера, в котором расположены ключевые места туристского интереса.
11 Кластер Алматы Алматы это кластер, включающий г. Алматы и часть Алматинской области. В будущем кластер может расширяться и включать другие части Алматинской области, а также представлять новые места туристского интереса озеро Балхаш и горную цепь Жетысуского Алатау с петроглифами Ешкиольмес, вошедшими в предварительный список ЮНЕСКО.
12 Кластер Восточный Казахстан Кластер Восточный Казахстан (северные и восточные части Восточно-Казахстанской области). Ключевые места туристского интереса: водохранилище Бухтарма; река Ертис - озеро Жайсан; Катон - Карагайский ГНПП; озеро Маркаколь и Калжирский каньон; Риддер - Анатау и Ивановские горы; город Семей. Кластер будет расширяться, включая оставшиеся части Восточно-Казахстанской области, в том числе Государственный историко- культурный заповедник «Берель», Алакольский государственный природный заповедник и другие.
13 Кластер Южный Казахстан Южный Казахстан является кластером, который включает центральные и восточные части Кызылординской области, южную часть Южно-Казахстанской области и юго- западную часть Жамбылской области. Город Шымкент будет являться центром кластера, в котором представлены ключевые места туристского интереса.
14 Кластер Западный Казахстан Западный Казахстан (Мангистауская область, часть Западно-Казахстанской области). Ключевые места туристского интереса: подземные мечети Бекет-Ата, Шопан-Ата и Караман-Ата, мавзолей Омара и Тура; некрополи полуострова Мангишлак; комплекс памятников «Бокеевская Орда»; гора Шеркала; природоохранная территория Карагие- Каракол; Устюртский государственный природный заповедник; курорт «Кендерли».
15 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.