Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемжданович анастасия
1 Профессиональная этика в сфере GR
2 Government Relations (дословно: взаимодействие с органами государственной власти) «деятельность специально уполномоченных сотрудников крупных коммерческих структур (GR-менеджеров) по ведению работы компании в политическом окружении». Government Relations (GR) также является систематическими попытками компании оказать влияние на действия и меры властей с целью достижения компанией определенных целей или защиты некоторых интересов. Основной задачей GR является «предотвращение вероятных угроз от деятельности политических стейкхолдеров и реализация потенциальных возможностей компании посредством её участия в политических действиях», а целью GR «выстраивание долгосрочной, комфортной, предсказуемой системы отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами».
3 Различие между GR и лоббизмом Между GR и лоббизмом существуют значительные отличия: если лоббизм является технологией для продвижения интересов компании в органах власти, то GR является составной частью общего менеджмента и задачи, стоящие перед ним, намного шире, чем задачи, стоящие перед лоббизмом. GR наряду с налаживанием взаимодействия с властью как таковой ппризван также налаживать коммуникации и внутпри самой компании между её подразделениями (PR, отдел маркетинга, информационно-аналитическое управление и пр.) и внешними сотрудниками, проводить монитопринг деятельности органов власти и СМИ, осуществлять взаимодействие с профильными отраслевыми ассоциациями, ппринимать участие в организации меропприятий и работе консультативных советов ппри органах власти, предоставлять (по требованию) экспертную информацию и пр. Различие между GR и лоббизмом кроется и в характере вознаграждения: специалист по связям с правительственными организациями находится в штате компании и получает постоянную зарплату, в противоположность ему лоббист работает за гонорар и возможный процент от сделки.
4 Этика GR и лоббизма Этика /мораль/нравственность Этика GR и лоббизма наука «об умении (или неумении) человека жить, считаясь с интересами окружающих», в сфере профессиональной деятельности лоббиста и GR-специалиста Имеется огромный эмпипрический матеприал (в основном в США) и немалое количество исследований (в основном амеприканских), посвященных нравственно-ценностному аспекту данных видов деятельности.
5 Этика лоббизма и GR как вид профессиональной деятельности Профессиональная этика совокупность моральных норм, направленных на обеспечение гармонии ценностей сформированной профессиональной ппринадлежности группы с ценностями общества. В основе деятельности GR-специалиста и лоббиста конфликт интересов общества и корпорации.
6 Общественное благо как нравственное основание GR Основополагающий ппринцип следование общественному благу. Общее благо может подниматься по-разному разными субъектами. Общее благо это то, что мы стремимся открыть посредством публичного обсуждения и аргументации. Соответственно, лоббист в современных условиях это не тот, кто тайно воздействует на представителей власти, это «адвокат» определенной точки зрения.
7 Общественное благо как нравственное основание GR Международный кодекс лоббистской этики ( г.г.) Честность: лоббист обязан доносить информацию точно и полно, обязан следить за изменением ситуации и сообщать об этом; Законопослушность; Профессионализм; Лояльность по отношению к клиенту; Служение обществу.
8 Кодексы профессиональной этики в сфере GR Как и в других профессиональных сферах, этические нормы в GR фиксируются кодексами профессионального поведения. К таким кодексам могут быть отнесены этические кодексы в сфере PR, этические документы, упорядочивающие деятельность политических консультантов, и специальные акты, регулирующие смежные сферы деятельности, такие как лоббизм и при ЬНс fffairs. Ппримером являются такие национальные кодексы, как Кодекс профессиональной этики лоббиста Ассоциации профессиональных лоббистов Польши, Кодекс этики Румынской ассоциации зарегистпрированных лоббистов, Кодекс этики Сербской ассоциации лоббистов, Кодекс этики российских специалистов по взаимодействию с органами власти, ппринятый GR-Лигой в 2014 г.2, и др. Важными документами являются Кодекс поведения Европейской ассоциации консультантов по общественным делам (European Public Affairs Consultancies Association EPACA), Кодекс поведения, ппринятый Европейским обществом профессиональных дел (Society of European Affairs Professionals SEAP), Кодекс поведения лоббистов ппри Европейском союзе и Международный кодекс лоббистской этики (Глобальный этический кодекс содействия общественно-государственной политике).
9 Кодексы профессиональной этики в сфере GR Разные группы влияния обладают разными по степень влиятельности лоббистами, разными ресурсами для организации GR, или не обладают ими вообще. Степень организации групп интересов обратно пропорциональна интенсивности развития страны: неорганизованные интересы не учитываются, нет внимания к самым болевым точкам. Соответсвенно, бизнес должен проявлять социальную ответственность, когда крупные, хорошо организованные и обеспеченные субъекты решают задачи по выявлению и адвокации интересов заведомо слабых социальных субъектов
10 Заключение Итак, government relations пока еще не во всех странах стал прозрачным и понятным видом деятельности. В Европейском союзе в целом накоплен больший опыт взаимодействия бизнеса, гражданского общества и власти, довольно давно сложились и кодексы профессиональной этики. Необходимо учитывать, что на взаимовыгодное сотрудничество бизнеса и власти существенное влияние оказывает третий моральный субъект взаимодействия общество, которое формирует общественное мнение и общественную мораль, что, в свою очередь, способствует появлению довольно существенных отличий в общеевропейской и российской практике GR. Современные возможности для GR-коммуникаций и в общеевропейской, и в российской практике связаны с дальнейшим изучением и преодолением выявленных этических противоречий. Ведь именно от непротиворечивого и успешного взаимодействия бизнеса и власти во многом зависит инновационное развитие регионов и государств в целом.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.