Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемсветлана макова
1 Проблема формирования личности детей с умственной отсталостью
2 Умственная отсталость - это стойкое снижение познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы, и в первую очередь, коры головного мозга
3 Характеристика умственно отсталого ребенка Расстройства мышления; Расстройства мышления; Нарушения процессов ощущения и восприятия; Нарушения процессов ощущения и восприятия; Расстройство внимания; Расстройство внимания; Нарушения речи; Нарушения речи; Расстройство памяти; Расстройство памяти;
4 Особенности умственно отсталых детей Дети часто зависимы,не самостоятельны. Эмоциональные реакции элементарны, не способны понимать и адекватно реагировать на чувства других людей. Дети часто зависимы,не самостоятельны. Эмоциональные реакции элементарны, не способны понимать и адекватно реагировать на чувства других людей. Познавательный интерес отсутствует или крайне низок. Чаще стремятся действовать по образцу, интереса к новым видам или формам деятельности не проявляет. Познавательный интерес отсутствует или крайне низок. Чаще стремятся действовать по образцу, интереса к новым видам или формам деятельности не проявляет. Особую трудность представляет для них различения оттенков цвета. Особую трудность представляет для них различения оттенков цвета. Еще большие затруднения вызывает чтение и понимание предложений и текста. Еще большие затруднения вызывает чтение и понимание предложений и текста.
5 Особенности поведения Возбудимые дети хватают все что попадает в поле их зрения, не задумывался о том, можно ли это делать. Однако ими руководит не интерес, а свойственная им импульсивность. Они тут же бросают взятое, поскольку предмет сам по себе им не нужен. Возбудимые дети хватают все что попадает в поле их зрения, не задумывался о том, можно ли это делать. Однако ими руководит не интерес, а свойственная им импульсивность. Они тут же бросают взятое, поскольку предмет сам по себе им не нужен. Заторможенные дети как бы не замечают того, что вокруг них находится. Ни что не привлекает их внимания. Заторможенные дети как бы не замечают того, что вокруг них находится. Ни что не привлекает их внимания. Дети с сохранным поведением ведут себя несколько более адекватно. Они с удовольствием берут в руки ярко окрашенные или новые для них предметы, некоторое время смотрят на них. Однако дети не задают взрослым вопросов, не пытаются об этих предметах узнать что-то новое самостоятельно. Единственное, что, они делают, пытаются засунуть в рот или стучат им по столу или полу. Дети с сохранным поведением ведут себя несколько более адекватно. Они с удовольствием берут в руки ярко окрашенные или новые для них предметы, некоторое время смотрят на них. Однако дети не задают взрослым вопросов, не пытаются об этих предметах узнать что-то новое самостоятельно. Единственное, что, они делают, пытаются засунуть в рот или стучат им по столу или полу.
6 У умственно отсталого дошкольника, и даже школьника, крайне низкий уровень развития мышления, что прежде всего объясняется неразвитостью основного инструмента мышления- речи. Нарушения познавательных процессов, которые выявляются у дошкольников с нарушением интеллекта усугубляют трудности в обучении, увеличивают неравномерность продвижения детей
7 Расстройства влияющие на формирование личности детей с умственной отсталостью Расстройства мышления на равных с восприятием является первейшим признаком умственной отсталости. Недоразвитие мышления определяется тем, что оно формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития и ограниченной практической деятельности. Расстройства мышления на равных с восприятием является первейшим признаком умственной отсталости. Недоразвитие мышления определяется тем, что оно формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития и ограниченной практической деятельности.
8 Расстройства влияющие на формирование личности детей с умственной отсталостью у обучающихся наблюдается расстройства внимания основными недостатками внимания у умственно отсталых школьников отмечают нарушение: концентрации, устойчивости, распределения, переключаемость объем внимания у обучающихся наблюдается расстройства внимания основными недостатками внимания у умственно отсталых школьников отмечают нарушение: концентрации, устойчивости, распределения, переключаемость объем внимания
9 Расстройства влияющие на формирование личности детей с умственной отсталостью Память учащихся с интеллектуальной недостаточностью характеризуется нарушениями в запоминании (недостаточная осмысленность и последовательность, зависимость от содержания материала), и сохранении (повышенная забывчивость, слабая логическая переработка и недостаточное усвоение материала), и воспроизведения (неточность).
10 Расстройства влияющие на формирование личности детей с умственной отсталостью Слабость побуждений умственно отсталых детей неравномерна. Элементарные органические потребности у большинства умственно отсталых детей совершенно адекватны, и их побудительная сила с годами все увеличивается. Больше того, вследствие слабости корковой деятельности либо чрезмерной возбудимости подкорковых образований головного мозга (нередко это встречается в сочетании) у ряда детей, обучающихся во вспомогательных школах, наблюдается повышенная расторможенность влечений. Их аппетит или жажда отличаются неумеренностью и безудержностью; так же безудержны, могут быть развившиеся (при неблагоприятных условиях) преждевременно сексуальные устремления.
11 Даже если не наблюдается расторможенности влечений, а только замедленное и затрудненное развитие духовных потребностей, следует говорить о дисгармоничном развитии потребностей. Даже если не наблюдается расторможенности влечений, а только замедленное и затрудненное развитие духовных потребностей, следует говорить о дисгармоничном развитии потребностей.
12 Особенности направленности личности детей с умственной отсталостью Понятие «направленность личности» было введено известным советским психологом С. Л. Рубинштейном. Понятие это расшифровывается как характеристика основных интересов, потребностей, склонностей, устремлений человека. Понятие «направленность личности» было введено известным советским психологом С. Л. Рубинштейном. Понятие это расшифровывается как характеристика основных интересов, потребностей, склонностей, устремлений человека.
13 Недоразвитие мотивационной сферы вызывает трудности в формировании потребностей и интересов. недоразвита любознательность, нет потребности в приобретении знаний, слабо выражены побуждения к различным видам деятельности.
14 Духовные потребности развиваются у них замедленно. Такая дисгармоничность в развитии потребностей предопределяет и неполноценное развитие определенных личностных качеств.
15 Поэтапное формирование познавательных интересов у умственно отсталых детей 1 этап интерес тесно связан с занимательностью и вызывается внешними факторами: использованием нового и интересного материала, игр, красочной наглядности. На этом этапе интерес неустойчив, однако он все же способствует созданию положительного отношения к деятельности.
16 Поэтапное формирование познавательных интересов у умственно отсталых детей 2. этап возникает интерес к процессу занятий: письму, решению примеров, чтению и пр. Здесь все еще доминируют внешние моменты (мастерство учителя, используемые им па уроке приемы и виды работ и т. д.). Однако интерес поддерживается выполнением учебных задач
17 Поэтапное формирование познавательных интересов у умственно отсталых детей 3. этап интерес проявляется непосредственно к содержанию изучаемого материала. Возникают стремление и способность применять полученные знания на практике. Направляющая роль в формировании интереса принадлежит учителю. Однако при этом ребенок является активным деятелем в процессе развития интереса.
18 Поэтапное формирование познавательных интересов у умственно отсталых детей 4. этап ведущая роль принадлежит творческой деятельности. Однако она не получает должной выраженности ввиду недоразвития высших форм мышления и познавательных потребностей.
19 Формирование мировоззрения у умственно отсталых учащихся представляет собой сложную, но вполне выполнимую задачу. Под мировоззрением понимают систему взглядов на природу, общество, человеческое мышление. Мировоззрение личности составляет ядро ее направленности, раскрывается в отношениях к различным сторонам общественной жизни и отражает не только личное, но и общественное.
20 Мировоззрение у умственно отсталых детей: формируется в процессе изучения преподаваемых им предметов (история, биология, литература и др.). развивается под влиянием воспитания и коррекционной работы Особенности обусловлены свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей.
21 У детей с нарушением интеллекта возможно формирование идеалов. Однако их идеалы не отличаются обобщенностью. Из-за недоразвития высших форм мышления они носят преимущественно конкретный характер, близки к окружающей умственно отсталого бытовой действительности.
22 формирование личности ребенка при таком соотношении его познавательных интересов и потребностей, с одной стороны, и элементарных органических побуждений – с другой, представляется делом исключительной трудности. формирование личности ребенка при таком соотношении его познавательных интересов и потребностей, с одной стороны, и элементарных органических побуждений – с другой, представляется делом исключительной трудности.
23 Умственная отсталость не всегда является заболеванием на всю жизнь. Хотя она- относительно стабильное состояние в течении детства и взрослого возраста, показатель IQ любого человека может повышаться или понижаться в зависимости от уровня нарушений и типа отсталости. Дети страдающие легкой умственной отсталостью могут при надлежащем обучении и возможностях сформировать хорошие адаптивные навыки в других областях, и их уровень нарушений станет недостаточным для диагноза «умственная отсталость». Умственная отсталость не всегда является заболеванием на всю жизнь. Хотя она- относительно стабильное состояние в течении детства и взрослого возраста, показатель IQ любого человека может повышаться или понижаться в зависимости от уровня нарушений и типа отсталости. Дети страдающие легкой умственной отсталостью могут при надлежащем обучении и возможностях сформировать хорошие адаптивные навыки в других областях, и их уровень нарушений станет недостаточным для диагноза «умственная отсталость».
24 «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.