Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАНАСТАСИЯ ГРИГОРЬЕВА
1 Выполнила : студентка 1 курса, гр. ДМ -17, Григорьева Анастасия Евгеньевна Организация интегрированного обучения детей с ОВЗ в раннем дошкольном возрасте Министерство образования и науки российской федерации ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Психолого-педагогический факультет Кафедра специальной педагогики и психологии направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
2 Актуальность Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации », вошедшим в силу с 1 сентября 2013 г., закреплено право родителей ( законных представителей ) ребенка в выборе того образовательного учреждения, где он будет получать образование. В этой связи актуализируется проблема создания условий в общеобразовательных ДОУ и массовых группах для воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья В массовые дошкольные образовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками поступают дети с ОВЗ В массовые дошкольные образовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками поступают дети с ОВЗ : с нарушениями зрения, речи речи, опорно - двигательного аппарата, ЗПР, нарушениями интеллекта и эмоционально волевой сферы.
3 Основные понятия Интегрированное образование - организация обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными, с учетом их психофизических особенностей. Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети - инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и ( или ) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
4 Ситуация в Республике Марий Эл В настоящее время в образовательных организациях Республики Марий Эл обучается более 100 тыс. детей, из них около 5 тыс. детей относятся к категории « дети с ОВЗ » (5 % от детского населения ). В сети дошкольных организаций воспитываются 1526 детей с ОВЗ и школьных образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам обучается 3134 учащихся с ОВЗ.
5 Чтобы ребенок с ОВЗ успешно интегрировался в общеобразовательную среду необходимо учитывать следующие условия : готовность образовательного учреждения принять детей с ограниченными возможностями здоровья. психологическая готовность ребенка с особыми образовательными потребностями к совместному обучению с нормально развивающимися сверстниками ; наличие возможности систематически оказывать интегрированному ребенку необходимую ему квалифицированную специальную медико - психолого - педагогическую помощь ; наличие возможности подобрать ребенку тот вариант организации интегрированного обучения, который является доступным и полезным для его развития ; желание родителей обучать своего ребенка вместе с нормально развивающимися сверстниками, стремление и готовность семьи систематически помогать ребенку в процессе обучения ;
6 В интегративном детском саду широко используются различные формы арттерапии : музыкотерапия, терапия движением, терапия художественным творчеством, игротерапия и др. Все занятия с ребенком имеют целью усиление его социальной активности, накопление им положительного опыта межличностного общения. В интегративном детском саду широко используются различные формы арттерапии : музыкотерапия, терапия движением, терапия художественным творчеством, игротерапия и др. Все занятия с ребенком имеют целью усиление его социальной активности, накопление им положительного опыта межличностного общения.
7 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА, ГДЕ МОГУТ БЫТЬ СОЗДАНЫ : Обычные группы, где абсолютное большинство нормально развивающихся детей Обычные группы, где абсолютное большинство нормально развивающихся детей. Специальные группы, где воспитываются и обучаются только дети с отклонением в развитии ( наполняемость группы от 6 до 10 детей в зависимости от возраста, характера нарушения, степени его выраженности, наличия детей со сложной структурой дефекта ). Смешанные группы, где одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети ( две трети ) и дети с определенным отклонением в развитии ( не более одной трети ). При этом общая наполняемость группы сокращается до человек, а педагогом смешанной группы обязательно является дефектолог.
8 Распорядок дня – встреча детей, свободная игра ( в помещении или на улице в зависимости от времени года и погоды ) – встреча детей, свободная игра ( в помещении или на улице в зависимости от времени года и погоды ) – воспитание культурно - гигиенических навыков, завтрак – воспитание культурно - гигиенических навыков, завтрак. 8.50–9.00– подготовка к ОД. 8.50–9.00– подготовка к ОД. 9.00–10.00– ОД : 9.00–10.00– ОД : –« Круг » ( пальчиковые, фольклорные игры ); –« Круг » ( пальчиковые, фольклорные игры ); – ОД по расписанию ; – ОД по расписанию ; – индивидуальная и подгрупповая ОД – индивидуальная и подгрупповая ОД 10.00–10.15– второй завтрак –10.15– второй завтрак –11.45 – прогулка –11.45 – прогулка –12.15– подготовка к обеду, воспитание культурно - гигиенических навыков –12.15– подготовка к обеду, воспитание культурно - гигиенических навыков –12.45– обед –12.45– обед –13.00– чтение художественной литературы, подготовка ко сну –13.00– чтение художественной литературы, подготовка ко сну –15.00– дневной сон –15.00– дневной сон –15.10– подъем детей, воспитание культурно - гигиенических навыков –15.10– подъем детей, воспитание культурно - гигиенических навыков –16.30– полдник –16.30– полдник –17.00– занятия по программе дополнительного образования –17.00– занятия по программе дополнительного образования –17.30– игровая деятельность детей, досуг, развлечения ( на улице или в помещении ). Работа с родителями ( консультации, беседы ), уход детей домой –17.30– игровая деятельность детей, досуг, развлечения ( на улице или в помещении ). Работа с родителями ( консультации, беседы ), уход детей домой.
9 Индивидуальная программа развития ребенка, задачи : психолого - педагогического и медико - социального сопровождения воспитанников ( обучающихся ); адаптации ребенка к новым условиям обучения ; профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии ; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.; коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка. При составлении программы используются следующие методы и приемы : изучение документов, личных дел ; знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка ; изучение социума ( соц. окружения ) ребенка ; диагностические исследования.
10 Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка : сбор информации о ребенке. Цель предварительного этапа работы изучение эмоционально - личностных особенностей ребенка, определяется его статус, зоны актуального и ближайшего развития. Цель диагностического этапа улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально - волевой и познавательной сфер. Цель коррекционно - развивающего этапа анализ результатов эффективности психолого - педагогического и медико - социального сопровождения обучающихся в МБДОУ, адаптации ребенка, коррекционно - развивающей работы и др. Цель заключительного этапа
11 Вывод У дошкольного интегрированного обучения есть еще одно неоспоримое преимущество. Оно заключается в том, что в дошкольные образовательные учреждения приходят не просто педагоги, а профессионалы узкого профиля : учителя - дефектологи, логопеды, психологи соответствующей специализации. Все они оказывают помощь не только детям, интегрированным в среду нормально развивающихся сверстников, но и детям с нормальным темпом развития. С их участием разрабатываются программы, ориентированные на коррекцию парциальной ( частичной ) недостаточности в развитии высших психических функций у дошкольников, внедряются инновационные коррекционные технологии, совершенствуются коррекционные технологии, методы и формы работы с семьей.
12 Литература : 1. Инклюзивная практика в дошкольном образовании для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т. В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Шматко Н.Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.