Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователеми а
1 Сделал Маламагомедов Магомедрасул Малагомедович студент 1 курса 16 леч ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВА
2 Медицинская этика и деонтология
3 РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Медицинская помощь – комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента, включающий профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и протезирование, осуществляемый медицинскими работниками. Медицинская помощь надлежащего качества – медицинская помощь, оказываемая медицинскими работниками, исключающая негативные последствия. Пациент – физическое лицо, обратившееся за медицинской помощью, находящееся под медицинским наблюдением либо получающее медицинскую помощь.
4 Права пациента – специфические права, производные от общих гражданских, политических, экономических, социальных прав человека и реализуемые при получении медицинской помощи и связанных с ней услуг или в связи с любым медицинским воздействием, осуществляемым в отношении граждан. Гарантия прав пациента – предусмотренное законом, иным правовым актом или договором обязательство по выполнению содержащихся в них норм и положений, обеспечивающих реализацию прав пациента при предоставлении медицинских и сервисных услуг.
5 Врачебная ошибка – в медицинской литературе описывается чаще всего как незлоумышленное заблуждение врача (или любого другого медицинского работника) в его профессиональной деятельности, если при этом исключается халатность и недобросовестность. Медицинская этика – совокупность нравственных норм профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, предусматривающая взаимоотношения с пациентом, медицинскими и фармацевтическими работниками между собой, с родственниками пациента, здоровыми людьми.
6 Медицинская деонтология – совокупность этических норм поведения медицинских и фармацевтических работников при выполнении своих профессиональных обязанностей в отношении пациента.
7 РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Формирование доброжелательного отношения медицинских работников друг к другу, к гражданам, нуждающихся в медицинской помощи или консультации по вопросу охраны здоровья, к родственникам пациентов является основополагающей задачей каждого медицинского работника. В соответствии с действующим законодательством медицинские учреждения и организации обязаны предоставлять гражданам медицинскую помощь надлежащего качества, неотъемлемой частью которой является удовлетворенность пациента от взаимодействия с системой здравоохранения. Надзор за реализацией прав граждан при оказании медицинской помощи осуществляется в форме ведомственного контроля (самоконтроль, клинико- экспертные комиссии, этические комитеты и др.) и вневедомственного контроля (прокуратура, общественные организации и др.).
8 Формальное выполнение своих должностных инструкций медицинскими работниками и фармацевтическими работниками является недостаточным для осуществления права пациента на уважительное и гуманное отношение. Основные принципы медицинской этики и деонтологии, которые должны выполняться медицинскими работниками и обслуживающим персоналом, следующие: одинаково уважительное отношение к гражданам, обратившимся за консультацией в области охраны здоровья или медицинской помощью; уважительное отношение к своим коллегам, в т.ч. при обсуждении с пациентом назначений и действий (бездействий), которые были (не были) произведены по отношению к пациенту другими врачами (медицинскими работниками).
9 РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ СРЕДНЕГО И МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА Соблюдение универсальные к жизних принципов медицинской этики и деонтологии, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, должно сочетаться с особенностями занимаемой должности среднего и младшего медицинского персонала. Основной самой распространенной в медицине профессии среднего и младшего медицинского персонала является доброе отношение к жизни, внимание и уважение к человеческой личности, стремление оказывать помощь другим людям из сострадания. Статус помощника врачей или вспомогательного персонала не должен являться препятствием в работе или причиной недовольства среднего и младшего медицинского персонала. Успех любого лечебного процесса определяется не только выбранной врачом тактикой лечения, но и постоянством качественной работы среднего и младшего медицинского персонала.
10 Залогом плодотворного сотрудничества среднего и младшего медперсонала с врачами, а также с пациентами является четкое понимание сфер ответственности каждого работника. Средний и младший медперсонал в соответствии со своими должностными обязанностями может и должен давать рекомендации пациентам и их родственникам: по соблюдению режима дня, личной гигиене, уходу за тяжелобольными, подготовке к диагностическим, лечебным процедурам и оперативным вмешательствам, психологической адаптации, использованию вспомогательных средств индивидуальной реабилитации, гимнастике, физической активности, рациональному питанию, способам выполнения рекомендаций врача. Средний и младший медицинский персонал не должен давать рекомендации пациентам и их родственникам по приему тех или иных лекарственных препаратов или пищевых добавок, способах диагностики и лечения, выбору лечебного учреждения или врача, а также не должен давать прогнозов исхода лечения.
11 В случае несогласия медицинской сестры с назначенным пациенту лечением или болезненной (патологической) реакцией пациента на лечение медицинская сестра должна безотлагательно обсудить этот вопрос с лечащим врачом или врачом, его заменяющим, в отсутствие пациента. Средний и младший медицинский персонал, отвечающий за материально-техническое обеспечение медицинского процесса, а также ведение учетно-отчетной документации, должен стремиться быть максимально объективным и честным, экономно и рационально распределять лекарственные препараты, медицинские и немедицинские материалы, не использовать имущество учреждения в личных целях, предлагать вышестоящему руководству способы оптимизации расходов на обеспечение учреждения материалами и услугами, а также совершенствованию механизмов эксплуатации имущества в целях его сохранения и продления срока службы.
12 Основные этические принципы, которых должен придерживаться каждый работник, занимаемый должность среднего июли младшего медицинского персонала: быть открытым к общению с окружающими и постоянно стремиться повышать свою квалификацию, при необходимости передавать свой опыт коллегам, пациентам и их родственникам; знать и соблюдать права пациента, санитарные правила, технику безопасности, инструкции к применению медицинской техники и лекарственных препаратов; не подвергать пациента неоправданному риску и не принимать предложений от родственников и самого пациента о помощи в противоестественном уходе из жизни (эвтаназии);
13 информировать пациента и его родственников о порядке получения бесплатной медицинской помощи, в т.ч. медицинских манипуляций, выполнять свою работу одинаково качественно и доброжелательно по отношению к пациентам, независимо от ответной реакции пациентов, возможных добровольных подарков или официальной оплаты услуг; стремиться сохранять внешнюю самооценку, независимо от положительных (или отрицательных) слов со стороны пациента, его родственников, при необходимости уметь предупредить конфликт или попросить о помощи вышестоящее руководство; не перекладывать свои обязанности на коллег, пациентов, их родственников, что не исключает привлечение последних в качестве помощников;
14 стремиться со своей стороны к дружелюбию и миру со всеми; приветствуется при обоюдном согласии дружеское общение с коллегами и пациентами, при этом необходимо избегать навязывания собеседнику своих моральных, религиозных, политических убеждений; при установлении очередности оказания медицинской помощи нескольким пациентам необходимо руководствоваться только медицинскими критериями, исключая какую-либо дискриминацию;
15 в случаях, требующих по медицинским показаниям контроля поведения пациента, следует ограничивать свое вмешательство в личную жизнь пациента исключительно профессиональной необходимостью; при проведении процедур стремиться избегать нахождения в помещении других лиц, в том числе врача и родственников, или их внезапного появленияю; уметь успокоить пациента и убедить его в полезности процедур, сопровождающихся болевыми ощущениями; уметь создать физический, эмоциональный и духовный комфорт;
16 избегать вредных привычек, нарушения режима труда и отдыха, соблюдать правила личной гигиены и рационального питания; Не исполнять обязанности в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения; Оказание безвозмездной помощи малоимущим пациентам во внерабочее время – личное дело каждого медицинского работника.
17 Министерство Здравоохранения Республики Беларусь Белорусское Общественное Объединение Медицинских Сестер Кодекс Профессиональной этики Медицинских сестер Республики Беларусь
18 1. Общие положения 1.1 Настоящий Кодекс разработан с учетом Европейского кодекса медицинской этики, документов Международного Совета медицинских сестер, Всемирной организации здравоохранения (Декларация о политике в области прав пациента 1994 г.), изучения практики деятельности лечебных учреждений Республики Беларусь и в соответствии с общими нормами этики отражает специфику нравственных начал профессиональной деятельности, рассмотрен и одобрен на заседании коллеги Министерство здравоохранения Республики Беларусь Нормы настоящего Кодекса распространяются на сестринский персонал Республики Беларусь независимо от направлений деятельности лечебных и других медицинских учреждений, где они работают Кодекс профессиональной деятельности принят в целях: повышения ответственности медицинских сестер за оказанную помощь пациентам; обеспечение роста профессионального мастерства сестринского персонала, повышения уровня нравственных начал в его профессиональной деятельности Выполнение требований настоящего Кодекса является обязанностью медицинских сестер Республики Беларусь Сестринский персонал не может при выполнении профессиональных обязанностей совершать поступки, которые могут привести к снижению престижа их профессии, нарушать требования настоящего Кодекса.
19 2.Требования, предъявляемые к личности медицинской сестры 2.1 Необходимым условием выполнения профессионального долга являются высокие личные качества медицинской сестры Медицинская сестра должна обладать следующими качествами: моральные качества: сострадательность, доброжелательность, чуткость, терпение, внимательность, самоотверженность, безупречность честность, трудолюбие, исполнительность, вежливость, чувство собственного достоинства, ответственность за порученную работу; этические качества: опрятность, аккуратность, безупречный внешний вид, отсутствие вредных привычек; интеллектуальные качества: эрудиция, наблюдательность, инициатива, логичность мышления, стремление к самосовершенствованию и осмысленности в работе Повышение общеобразовательного и профессионального уровня является постоянной обязанностью медицинской сестры Медицинская сестра обязана знать правовые нормы, регулирующие сестринское дело, систему здравоохранения в целом и применение методов традиционной медицины (целительства) в частности.
20 3. Взаимоотношения медицинской сестры с пациентом 3.1. Медицинская сестра должна уважать неотъемлемое право психологического и физического здоровья и на поучение адекватной помощи Медицинская сестра обязана оказывать пациенту качеству медицинской помощи, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам Основными условиями сестринской деятельности являются: профессиональная компетентность; гуманное отношению к пациенту, уважение его законных прав; неукоснительное выполнение своих функций по защите конфиденциальной информации о пациентах, в каком бы виде она не хранилась, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь Обязанностью медицинской сестры является уважительное отношение к праву умирающего на гуманное обращение и достойную смерть. Эвтаназия, то есть преднамеренные действия медицинской сестры с целью прекращения жизни умирающего больного, даже по его просьбе, неэтична и недопустима.
21 4. Медицинская сестра и общество 4.1. Моральный долг медицинской сестры как члена медицинского сообщества – заботиться об обеспечении доступности и высоком качестве сестринской помощи населению, способствовать ее развитию в Республике Беларусь Медицинская сестра должна: активно участвовать в информировании и медико- санитарном просвещении населения; участвовать в меру своей компетенции в разработке и осуществлении коллективных мер, направленных на совершенствование методов борьбы с болезнями; предупреждать пациентом, органы власти и общества в целом об экологической опасности; вносить свой вклад в дело организации спасательных; знать историю медицины.
22 5. Гарантии и защита законных прав медицинской сестры 5.1. Гуманная роль медицинской сестры в обществе создает основу требований законной защиты чести и достоинства медицинской сестры, физической не прикосновенности и права на помощь по исполнению обязанностей как в мирное, так и в военное время Медицинская сестра в праве рассчитывать на то, что общественное объединение медицинских сестер (БелООМС) окажет полноценную помощь по: - защите личного достоинства, если ее доброе имя будет кем-либо необоснованно опорочено; - своевременному получению квалификационной категории в соответствии с достигнутым уровнем профессиональной подготовке; - созданию и применению процедур страхования профессиональных ошибок, не связанных с небрежным или халатным исполнением профессиональных обязанностей по состоянию здоровья; - своевременному получению льгот, предусмотренных законодательством Республики Беларусь для медицинских работников Медицинская сестра вправе обращаться за поддержкой в государственные органы здравоохранения, предпринимать меры по защите интересов больного от сомнительной медицинской практики.
23 6. Медицинская сестра – врач – коллеги 6.1. Высокий профессионализм медицинской сестры – важнейший моральный фактор товарищеских, коллегиальных отношений медицинской сестры и врача Неслужебный характер взаимоотношений врача и медицинской сестры при исполнении должностных обязанностей недопустимы Попытки завоевать себе авторитет путем дискредитации коллег не этичны и достойны осуждения Медицинская сестра должна отдавать дань заслуженного уважения своим учителям, наставникам, помня давнюю традицию своей профессии – оказывать коллеге безвозмездную помощь.
24 7. Ответственность за нарушения Кодекса и порядок его пересмотра 7.1. Ответственность за нарушение этического Кодекса медицинской сестры Республики Беларусь определяется в соответствии с трудовым, административным и уголовным законодательством Республики Беларусь Право пересмотра настоящего Кодекса и толкование его отдельных положений принадлежит Белорусскому общественному объединению медицинских сестер (БелООМС).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.