Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемumr.vvsu.ru
1 г Владивостокский государственный университет экономики и сервиса VSUE,
2 Фалько Л.Ю. Начальник УМУ к.т.н., доцент каф. СМ Внедрение практикоориентированного подхода в обучении в 2011 – 2012 уч.году ВГУЭС
3 Почему практикоориентированное обучение становится одним из перспективных направлений развития учебного процесса? Введение в практикоориентированное обучение – термины и определения, опыт российских и зарубежных вузов Совершенствование учебного процесса в 2011 – 2012 учебном году на основе практикоориентированного подхода в обучении в условиях ФГОС - 3
4 Глобальный тренд: четко сформулированные требования к квалификации персонала. Поручение Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации (совместно с объединениями работодателей, саморегулируемыми организациям и национальными исследовательскими университетами) обеспечить разработку профессиональных стандартов по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития.. Срок исполнения – 1 августа 2012 года
5 Профессиональный стандарт Многофункциональный нормативный документ, системно раскрывающий содержание трудовой деятельности работников и требования к их компетенциям для конкретной области профессиональной деятельности
6 Профессиональные стандарты 6 Кому нужны профессиональные стандарты? Работодатели: идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС (ОС) специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли Государство : формировать политику в области занятости населения Работник: определять свой профессиональный уровень, основание для повышения квалификации, повышать качество труда Сфера образования : формировать ОС на основе ПС, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС (работодателей), активно обновлять содержание ОС в соответствии с изменяющимися требованиями ПС
7 1.Кодекс профессиональной этики; 2.Квалификационные стандарты; 3.Стандарты профессиональной деятельности. Виды профессиональных стандартов
8 В компетенции профессиональных ассоциаций: Определение профессиональной структуры отрасли Формулировка требований к квалификации персонала Разработка контрольных/тестовых материалов для оценки уровня квалификации Формирование системы профессиональной аттестации и сертификации
9 Центр сертификации Оценка качества подготовки Профессиональный стандарт – основа для оценки работодателем качества подготовки выпускников и сотрудников, прошедших профессиональную подготовку. Оценка выпускников Оценка сотрудников прошедших профессиональную подготовку Оценка учебных программ (ВУЗы) Профессиональный стандарт
10 ПС в области индустрии питания и гостеприимства ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ УТВЕРЖДЕНЫ РСПП 1 НОЯБРЯ 2007 Г. ( СВИДЕТЕЛЬСТВО 1) РАЗРАБОТАН МЕХАНИЗМ ПЕРЕВОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В МОДУЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ОСНОВАННЫЕ НА КОМПЕТЕНЦИЯХ, ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
11 Утверждены на заседании Комиссии РСПП 17 июня 2008 г. Профессиональные стандарты в области ИТ 1Программист 2 Системный архитектор 3 Специалист по информационным системам 4 Системный аналитик 5 Системный администратор 6 Менеджер информационных технологий 7 Менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИТ 8 Специалист по информационным ресурсам 9 Администратор баз данных С учетом профессиональных стандартов подготовлены проекты федеральных государственных образовательных стандартов – «Прикладная информатика» (МЭСИ), «Бизнес-информатика» (ВШЭ), «Программная инженерия» (МГТУ).
12 14 июня 2011 года во ВГУЭС прошла сессия стратегического планирования «Модель профессиональных компетенций и ценностные установки преподавателя в практикоориентированном обучении»
13 Введение в практикоориентированное обучение
14 Принципы практикоориентированного обучения: 1.Docende discimus - делая, учусь. 2.Образовательный процесс построен на реальной практике. 3.Социальная и экономическая выгода: студентам; преподавателям; кафедре; работодателям; обществу.
15 Рабочие определения Практикоориентированное обучение – освоение студентами образовательной программы не в аудитории, а в реальном деле, формирование у студентов профессиональных компетенций (как общепрофессиональных, так и специальных) за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время. Практикоориентированное обучение предполагает наличие в вузе (при вузе / при участии вуза на предприятиях и в организациях) особых форм (мест, площадок ) профессиональной занятости студентов с целью выполнения ими реальных задач практической деятельности по осваиваемому профилю обучения при участии профессионалов этой деятельности.
16 Рабочие определения Практикоориентированная площадка (ПО-площадка) - место, где должен присутствовать студент для выполнения практических задач. Все профессиональные процессы, функции и результаты деятельности, осуществляемые на этом месте должны быть описаны в форме положения об этом месте. Практикоориентированный курс («ПО-курс») - это работа студентов на такой площадке, то есть, набор последовательных практических профессиональных задач, результаты работы студента, требования к входным параметрам студента, допускаемого к работе в ПО-месте, оформленная (описанная) на языке методической работы в форме рабочей программы курса.
17 Площадки при вузе: –Мастерские, центры профессиональной деятельности; –профессиональные лаборатории, –конструкторские бюро, –студенческие бизнес-инкубаторы, –студенческие фирмы, –технопарки, –научно-исследовательские лаборатории –структурные подразделения вуза (и их внутренние отделы и отдельные направления работ). –практикоориентированные тренажеры.
18 Площадки при участии вуза на предприятиях и в организациях: –«базовые кафедры» ( официальные представительства вуза на предприятии / в организации по отдельным направлениям профессиональной деятельности), –отделы и подразделения предприятий и организаций, –полностью предприятие / организации (в масштабе «малого бизнеса»), вся деятельность которых может использоваться для привлечения к работе студентов. Такая форма работы, требует целевых договоренностей, формализованных в виде контрактов о сотрудничестве с указанием предмета, форм и условий взаимодействия, а также выгод участников.
19 Площадки при участии вуза на предприятиях и в организациях: –«базовые кафедры» ( официальные представительства вуза на предприятии / в организации по отдельным направлениям профессиональной деятельности), –отделы и подразделения предприятий и организаций, –полностью предприятие / организации (в масштабе «малого бизнеса»), вся деятельность которых может использоваться для привлечения к работе студентов. Такая форма работы, требует целевых договоренностей, формализованных в виде контрактов о сотрудничестве с указанием предмета, форм и условий взаимодействия, а также выгод участников.
20 общее количество часов, отведенных на практическое образование - до 50 % времени обучения в университете; использование в обучении креативных методов (метод проблемно-ориентированного обучения, метод проектов и др.); ориентация обучения на работу в группе, команде; интеграция учебных дисциплин как "способ приближения" учебной (аудиторной) ситуации к реальной, способ задания целостного представления о будущей профессиональной деятельности; большинство университетских преподавателей имеет значительный опыт практической работы, и, продолжая преподавать, они постоянно обращаются к практической деятельности, которую рассматривают как источник повышения квалификации, профессионального мастерства. Опыт зарубежных университетов
21 Устройство подготовки на основе проектного подхода
22 Организация практик студентов Офис практик – организатор практического семестра. Функциональные обязанности Офиса практик: Консультации и обслуживание студентов по всем вопросам, которые касаются практического семестра Проведение информационных мероприятий и семинаров Информирование студентов об имеющихся местах практик Организация практик Поддержка интересов студента во время прохождения практики Поддержание контактов с местами практики и поиск новых мест практики Модернизация программ проведения практических семестров совместно с факультетами
23 Поволжский кластерный университет«Автомобилестроение»
24 Кафедры / подразделения Наименование ЭП Автомеханический институт Мастерская образовательных, спортивных и инженерных проектов «Formula-Student ТГУ» на базе АМИ ТГУ Механика и инженерная защита окружающей среды Развитие практико-ориентированного обучения в области химии и инженерной экологии Управление докторантуры и аспирантуры Интеграция учебного процесса в НИР как форма практикоориентированного обучения Экономика, финансы и бухучет Разработка технологии практико-ориентированного обучения на базе мастерской бухгалтерского учета в экспертно-консалтинговом центре для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» Электроснабжение и электротехника Создание практикоориентированного обучения в рамках сквозного курсового проектирования по курсу «Электроэнергетика» на базе ОАО «АВТОВАЗ» ЖурналистикаИнформационное вещание на студенческой радиостанции
26 ПЛАН – КАРТА ПРАКТИК И СТАЖИРОВОК Система организации практик и стажировок студентов, формализованная в виде документа, включающего в себя перечень мест различного типа практик и стажировок студентов по различным уровням сложности, распределённых по направлениям (модулям) образовательной программы.
27 Организация системы практик на предприятиях и организациях города в соответствии с разработанной аналитической план- картой «Места возможного применения практической деятельности в городе» Модели ПО
28 образовательные программы, обеспечивающие высокую эффективность профессиональной подготовки персонала, соответствующего стандартам работодателей; эффективный процесс подготовки и переподготовки кадров, адекватный изменениям структуры рынка труда; аккумулирующий лучшие образовательные технологии и профессорско-преподавательский состав; перечень перспективных направлений совместных научно- исследовательских и опытно-конструкторских проектов; программы инфраструктурного развития и инвестиционную программу; В результате реализации проекта практикоориентированного обучения участники получат
29 образовательные программы, обеспечивающие высокую эффективность профессиональной подготовки персонала, соответствующего стандартам работодателей; эффективный процесс подготовки и переподготовки кадров, адекватный изменениям структуры рынка труда; аккумулирующий лучшие образовательные технологии и профессорско-преподавательский состав; перечень перспективных направлений совместных научно- исследовательских и опытно-конструкторских проектов; программы инфраструктурного развития и инвестиционную программу; В результате реализации проекта практико ориентированного обучения участники получат
30 Обучение через волонтерство Подход к обучению, с помощью которого учащиеся вовлечены в совместную работу, способствующую: 1.Положительным изменениям в работе отдельных лиц, организаций, сообществ и/или более крупных общественных структурах; 2.Закреплению теоретических знаний учащихся, гражданскому развитию, персональному и карьерному росту и/или четкому пониманию социальных вопросов. - Адаптировано из книги «Bringle & Hatcher» (1996) и книги «From Charity to Change. Minnesota Campus Compact» (1999).
31 Типы обучения через волонтерство Прямая деятельность: подразумевает прямые контакты с людьми, испытывающими определенную потребность (например, помощь в поликлиниках, репетиторство, наставничество) Косвенная деятельность: подразумевает косвенное общение с людьми (например, развозка еды, облагораживание территории) Правозащитная деятельность: использование голосов учащихся в интересах тех, кто нуждается (например, кампании СМИ, распространение литературы) Общественные исследования: использование результатов статистики исследований для решения социальных вопросов (например, оценки того, что интересует молодежь, и использования этого результата для развития PR кампании для Сочи 2014 )
32 9 шагов обучения через волонтерство 1.Определите результаты обучения 2.Выберите тип обучения через волонтерство 3.Выберите важную потребность общества 4.Разработайте критерии оценки 5.Разработайте учебный план (программу) 6.Подготовьте людей к обучению 7.Проведите лекции и рефлекторный анализ 8.Выстройте логистику 9.Оценивайте Адаптировано из Jacobi 2010
33 Студенты одного российского ВУЗа делают мультимедийные презентации и видеоклипы, в которых представляют правила дорожного движения и безопасного вождения в интересной форме, разрабатывают и реализуют сценарии для вождения в различных ситуациях, которые возникают на дорогах. Презентация предназначена для формирования навыков самоконтроля на дороге, развития творческой памяти, привлечения внимания к правилам безопасности на дороге. Используется с разрешения Furco 2010
34 Студенты курса Экологии участвуют в проекте осушения местного солевого болота. Студенты встречаются с городскими экологами и совершают поездку на болото. Студенты наблюдают за тем, как собираются данные для наблюдения за популяцией птиц и берут образцы воды для произведения химического анализа болотистой местности. Студенты посещают учеников старших классов, где проводят презентацию, описывающую местное солевое болото и необходимость его осушения. Используется с разрешения Furco 2010
35 Студенты курса Иммиграционного права каждую неделю 8-10 часов проводят бесплатные, конфиденциальные консультации по правовым вопросам с иммигрантами местного района. Студенты группы предоставляют информацию на различных языках. Они также разрабатывают брошюры на девяти языках, в которых освещается важная информация о защите прав иммигрантов и местных службах поддержки. Они распространяют эти брошюры в местах, где часто можно встретить иммигрантов. Используется с разрешения Furco 2010
36 Возможности практико ориентированного обучения на основе ФГОС-3 Сформулированы компетенции Трудоемкость практик – от 6 з.е. до 35 з.е (2,5% – 14,5% трудоемкости всей образовательной программы ) Удельный вес интерактивных методов обучения не менее 20-30% Удельный вес лекционных занятий – не более 40% общей трудоемкости
37 Внедрение практикоориентированного подхода в обучении в 2011 – 2012 уч.году ВГУЭС
38 Направления совершенствования учебного процесса создание разнообразных практикоориентированных площадок для реализации ПОО мотивация преподавателей на использование в своей работе эффективных моделей профессиональной подготовки
39 Работа с предприятиями и поиск заказов, проектов, наставников от предприятий; взаимовыгодных схем сотрудничества. (В том числе поиск партнеров среди структурных подразделений ВГУЭС) Привлечение к преподавательской деятельности практиков Мастер-классы приглашенных профессионалов
40 Формулировка задач (практика, КП, СРС) возникающих из реальных заказов Участие студентов в проектах, в том числе разработанных совместно с преподавателем вуза и специалистом организации
41 Формулировка задач (практика, КР, ВКР, СРС) возникающих из реальных заказов
42 Виды учебной деятельности, в которых внедряется практикоориентированное обучение Практики Самостоятельная работа студентов, включая курсовое и дипломное проектирование Лабораторные работы и практические занятия Лекции (приглашенные спикеры)
43 Для студентов ОФО : Практика в вузе для 1-2 курса учебная практика социальная практика Практика на предприятиях во внешней среде для 3-4 курса производственная практика Виды практик
44 Для студентов ЗФО, ВФО, ДО : Практика на предприятиях во внешней среде ознакомительная практика1 курс учебная практика1-2 курс стажировка2 курс производственная практика3-4 курс Виды практик
45 На 1 и 2 курсе по 2 недели Введена в учебные планы, расчет нагрузки преподавателя производится по нормам на учебную практику, т.е. 40 часов на учебную группу Социальная практика Положительный пример партнерства с внутренним работодателем при организации практики в вузе,
51 Заявки внутренних работодателей ВГУЭС РАБОТОДАТЕЛИ КАФЕДРЫ 1УПД Общий отдел ДУ Обработка бумажных документов, обеспечение электронного документооборота ОСПДУ Формирование папок в соответствии с номенклатурой отдела Б-УП Выявление жизненно важных и социально значимых потребностей работников ОТЗПДУ Формирование архивных документов, папок с делами в соответствии с номенклатурой отдела Отдел закупок ДУ Структурирование документации отдела в соответствии со стандартами формирования дел ООУМРБ -УП Построение компетентностной модели преподавателя как инструмента формирования эффективной системы ПК
52 КАФЕДРЫ 2ФПС Общий отделБ -ПС Мониторинг психологических аспектов работы отдела 3ГМУ ОСПБ -СР Анализ социального положения студентов ВГУЭС ЦСМИБ-ГУ Б -СР Участие в разработке проектов развития муниципальных образований, в исследованиях состояния системы государственного и муниципального управления в Приморском крае Б-ПЛ Участие в электоральных исследованиях, анализ электоральных предпочтений 4ЧП Отдел закупокБ -ЮП Формирование документации отдела в соответствии с законодательством РФ ОТЗПБ -ЮП Формирование архивных документов, папок с делами в соответствии с номенклатурой отдела 5БУА ОТЗПБ-ЭУ Разработка системы анализа и отчетности по труду и заработной платы
53 КАФЕДРЫ 6 МН ЦСМИБ-МН Б-ЭУ Участие в организации и проведении мероприятий с внешней средой, управление коммуникациями 7 МК ЦСМИБ-МА Участие в маркетинговых и социологических исследованиях 8 ФК ЦСМИБ-ФК Участие в разработке бизнес-планов, выполнение заданий по сбору и анализу материалов к разработке бизнес-планов 9 ИСПИ ООУМРБ-ПЭ Размещение аннотаций дисциплин в Хранилище цифровых материалов М-ПЭ Описание и построение бизнес-процессов отдела и учебно-методической деятельности вуза 10 ММ ООУМРБ-БИ Описание и построение бизнес-процессов отдела и учебно-методической деятельности вуза
54 Курсовые и дипломные работы Заведующим кафедрами к 1 октября представить тематику курсовых и дипломных проектов и работ на г (ауд. 1319, Фалько Л.Ю., ) на основе выявленных потребностей университета и местного сообщества. Разрешить выполнение курсовых и дипломных работ и проектов, не подкрепленных заявками подразделений ВГУЭС и работодателей, при условии личного согласования с ректором. Приказ ректора 382 от Установочная неделя Курсовое и дипломное проектирование
55 Спасибо за внимание! Тел ВГУЭС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.