Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Орлова
1 Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО подготовил: старший воспитатель Герасимова Л.М. Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки»
2 Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
3 Основные направления театрализованной деятельности в ДОУ Организация театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Организация театрализованных занятий с детьми старшего дошкольного возраста Организация детско-родительского клуба Организация праздников и досугов для детей постоянно действующей творческой группой
4 Театрализованная деятельность в детском саду помогает: - повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям окружающего мира; -познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями; -совершенствовать речь, звуковую культуру речи, ее грамматический и интонационный строй, улучшить диалогическую речь, активизировать словарь; -совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе, побуждает к мышлению, созданию новых образов; - общаться со сверстниками и взрослыми, развивать сценическое творчество, музыкальные и артистические способности, навыки публичного выступления и творческого содружества. Театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне.
5 Организация театрализованной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Режиссерские игры Настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, театр на магнитной доске, теневой театр, Пальчиковый, перчаточный платковый театр, Театр кукол би-ба-бо Игры-драматизации Инсценированные сказок, потешек, небольших литературных произведений
6 В возрасте лет малышей впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах- импровизациях под музыку. К 4 годам углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц.
7 Театр своими руками
8 Организация театрализованных занятий с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя: Беседы о театре Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества Просмотр кукольных спектаклей Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей Подготовка и инсценирование сказок
9 Артистические способности детей старшего дошкольного возраста развиваются от выступления к выступлению. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы.
10 Основные задачи клуба: 1. Вызвать интерес у детей и родителей (законных представителей) к театрализованной деятельности. 2. Приобщить родителей (законных представителей) с детьми к совместной с педагогами ДОУ театрализованной деятельности. 3. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность. 4. Развивать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников и их родителей в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве; 5. Организовать досуговую деятельность родителей (законных представителей), детей и педагогов. Организация детско-родительского клуба «Образ» Организация детско-родительского клуба «Образ»
11 Формы работы с родителями в рамках клуба: 1. Тематические консультации по вопросам художественно – эстетического развития. 2. Литературные викторины для детей и родителей по народным сказкам. 3. Привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций. 4. Совместное участие в организации театрализованной деятельности детей и родителей.
12 Организация праздников и досугов для детей постоянно действующей творческой группой Культурно-досуговая деятельность – раздел организации жизни детей в детском саду, который способствует: - культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке; -созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых; - формированию коммуникативной культуры детей; - расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей. Праздники Развлечения Дни рождения
13 Хороший педагог – объясняет, Отличный педагог – показывает, А Великолепный педагог – вдохновляет!
14 Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки» предоставляет большие возможности для развития дошколят. Образовательный процесс разнообразен и многогранен. Особое место в воспитательном процессе занимает театрализованная деятельность. Участниками данной деятельности становятся воспитанники всех возрастных групп, воспитатели и специалисты детского сада, родители воспитанников. На протяжении пяти лет в стенах дошкольного учреждения не раз проходили спектакли по мотивам стихотворений С.Я. Маршака, сказок К.И.Чуковского. В учебном году с детьми старшего дошкольного возраста под руководством старшего воспитателя Герасимовой Л.М. совместно с музыкальными руководителями Харитоной О.В., Зиннуровой Л.Ю. и хореографом Белошапкиной Т.С. было подготовлено стилизованное музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди», которое получило широкий резонанс не только среди воспитанников, родителей и работников ДОУ, но и за его пределами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.