Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемOlga Gizatulina
1 Автор :Гизатулина О.И.- учитель русского языка и литературы Колледж КиИТ, г.Гулистан, Узбекистан
2 Санкт-Петербург Крупнейший центр мировой и российской культуры основан 27 мая 1703 года. Основатель Петербурга Петр I поставил перед собой цели: модернизировать экономику России и установить тесное экономическое, техническое и культурное взаимодействие с более развитыми странами Европы. В 1712 году Петербург стал столицей России, научным, культурным, промышленным и транспортным центром. Город пережил три революции ( гг., Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г., Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 г.). В годы гражданской ( гг.) и особенно Великой Отечественной войны гг. выпали на его долю тяжелые испытания (900 дней блокады, голод, разруха). В городе сохранено уникальное культурно-историческое наследие, более 80% памятников XVIII-XIX веков - подлинники.
17 воплощение торжества «исторического разума» город зла и насилия, центр «самовластья» город назревающих буржуазных противоречий, социальных контрастов.
18 Н.В.Гоголь М.Ю.Лермонтов
19 Расширение социальной трактовки темы Использование снижающих деталей: мрачные коробки доходных домов, замусоренные проходные дворы, черные лестницы.
21 * Пейзаж (франц.) – местность; вид изображения какой-либо местности; в живописи и графике – основной предмет изображения – природа. В городском пейзаже изображаются виды городов или архитектурных комплексов. * Интерьер (франц.) – внутренний; в архитектуре внутреннее пространство здания или помещения в здании.
22 «Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен.При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб несчастных людей, весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Много нагнетено «ужасов», до неестественности…Но – силен, бес!» А.Фадеев
23 Писатель не говорит о великолепных зданиях, о красоте самого города, Федор Михайлович как бы заглядывает внутрь бедных домов, где в ужасных условиях живут герои его романа Преступление и наказание. В произведении мы встречаемся с черными лестницами, облитыми помоями, дворами - колодцами, напоминающими душегубку. Это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловонья, это место, в котором невозможно быть здоровым, добрым, полным сил. Он душит и давит. Писатель никогда не показывает красоты Петербурга. Природы почти нет, а если и встречается, то только акцентируется ее отсутствие в остальных местах. Для Достоевского Петербург - город убийства, нищеты и людского одиночества.
24 «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и … особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможность нанять дачу»…»
25 Летний Петербург - жара - пыль - вонь - грубые пьяные голоса - некрасивые резкие звуки
26 Изображая городской пейзаж, интерьеры автор неуклонно преследует одну цель: оставить впечатление чего-то неправильного, нестройного, грязного, безобразного. Эпизоды романа проникнуты болью о человеке, обречённом на невыносимые страдания и лишения, вынужденном жить «на аршине пространства», в каморках, похожих «на гроб». Петербург подвалов и чердаков – это город «униженных и оскорбленных». В этом городе нечем «дышать». Городской пейзаж
27 Лестницы, пороги. Практически на пороге живет семья Мармеладовых, на пороге в коридоре происходит сцена полупризнания Разумихину, на пороге, у дверей в соседнюю комнату, беседуют Раскольников и Соня… Лестница – символ восхождения и нисхождения по пути добра и зла. Порог – некая точка, где совершается перелом судьбы, где принимаются решения, преступают запреты, обновляются или гибнут.
28 «И тогда, стало быть, так же будет солнце светить?» «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу прежде всего надо быть солнцем». В эпилоге Раскольников, возродившийся духовно, слышит песню в «облитой солнцем необозримой степи…» Солнце –символ «живой жизни», символ воскресения героя.
29 «Небольшая комната… с желтыми обоями.. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева… Да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках..» Сам грязно- желтый, уныло-желтый, болезненно- желтый цвет вызывает чувство внутреннего угнетения, психической неустойчивости, общей подавленности.
30 Мотив духоты, тесноты, толкучки, вони, грязи, который рождается пейзажем, продолжается и усиливается описанием внешнего облика людей, их жизни и каморок, в которых они живут. Человек задыхается в Петербурге. Атмосфера Петербурга Достоевского – атмосфера тупика и безысходности
31 МАОУ Улётовская СОШ Забайкальский край
33 Петербург - город контрастов. Пышность и серость, богатство и нищета сочетаются в этом городе. Петербург – главный герой произведения, символ страшного мира, где обездоленному, слабому нет спасения. Достоевский считал, что «большой город – дьявольское создание цивилизации – имеет на душу пагубное влияние.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.