Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемco1601.ru
1 Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности. ФГОС. Зам. директора по ВР Путятицкая Н.А.
2 Качество становится символом тех изменений, которые дают ориентиры к стратегии выживания человечества. А.И. Субетто А.И. Субетто
3 Центральным звеном всякой педагогической системы являются цели воспитания детской личности. Центральным звеном всякой педагогической системы являются цели воспитания детской личности. Б.Т. Лихачев
5 Личностная, социальная и профессиональная успешность ребенка. Для семьи Ребенок должен быть свободным, но ответственным, понимать и соблюдать социальную справедливость, вести здоровый образ жизни. Для общества Способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции. Для государства
6 В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
7 Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
8 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
9 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
10 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
11 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
12 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
13 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.
14 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
15 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
16 Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент
17 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); Типы образовательных программ:
18 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника. индивидуальная образовательная программа младшего школьника. Типы образовательных программ:
19 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции:
20 Воспитательные воздействия, как бы они не были хороши сами по себе, не обеспечивают глубоких и прочных результатов, если применяются от случая к случаю, вне системы. В.А.Караковский
21 Социальные технологии технология социального проектированиятехнология формирования традицийтехнология создания положительного имиджаинформационно-коммуникативные технологиисоциокоммуникативая технологиятехнология социальной адаптацииселективная технология
22 НСОТ, стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации Введение НСОТ направлено на: экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, всеобъемлющий учет квалификации педагогов, всеобъемлющий учет квалификации педагогов, развитие инновационной деятельности и творческой инициативы. развитие инновационной деятельности и творческой инициативы.
23 Характеристики НСОТ увязка зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей.
24 Эффекты внедрения НСОТ обеспечение роста зарплаты учителей, который позволяет изменить социальный статус учителя и его мотивацию; обеспечение роста зарплаты учителей, который позволяет изменить социальный статус учителя и его мотивацию; внедрение современных принципов оплаты труда педагогов – оплата за качество (payment for quality) и за результат (performance a pay); внедрение современных принципов оплаты труда педагогов – оплата за качество (payment for quality) и за результат (performance a pay); превращение школы и педагогического сообщества в открытую систему, готовую к внешней оценке своей деятельности, к участию общественности в оценке труда педагога и качества образования; превращение школы и педагогического сообщества в открытую систему, готовую к внешней оценке своей деятельности, к участию общественности в оценке труда педагога и качества образования; заслон урокодательству, снижение учебной нагрузки на учащихся и аудиторной нагрузки на учителей, что обеспечивает рост качества, повышение внимания к здоровью учащихся; заслон урокодательству, снижение учебной нагрузки на учащихся и аудиторной нагрузки на учителей, что обеспечивает рост качества, повышение внимания к здоровью учащихся; отказ от уравнительных подходов в оплате труда, поддержка лидеров, грамотное внедрение конкурентных начал в образовании; отказ от уравнительных подходов в оплате труда, поддержка лидеров, грамотное внедрение конкурентных начал в образовании; освоение современных управленческих технологий – проектного менеджмента, ответственного финансового менеджмента, командных принципов работы, мониторинга результативности и налаживания конструктивного общественного диалога (с профсоюзами, местным сообществом, родителями). освоение современных управленческих технологий – проектного менеджмента, ответственного финансового менеджмента, командных принципов работы, мониторинга результативности и налаживания конструктивного общественного диалога (с профсоюзами, местным сообществом, родителями).
25 Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.