Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrjatamak102.ucoz.ru
1 Отчёт о внедрении ФГОС НОО Муллахметова Гульсирин Махасимовна – заместитель директора по УВР МОКУ СОШ с.Рятамак МР Ермекеевский район РБ
2 Отчёт о внедрении ФГОС НОО 2011/2012 учебный год Стандарты второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня. Внедрять новые стандарты приходится тем, кто сегодня работает в школе: директорам, завучам, учителям. Чтобы работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) прошла более плодотворно, необходимо было выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы для приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определенную последовательность действий в рамках всей школы. Необходимо помнить, что проводимые изменения в начальном звене не могут в дальнейшем не отразиться на среднем и старшем звеньях школы. С учебного года педагогический коллектив МОКУ СОШ с. Рятамак а активно включился в изучение условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Проблемы введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогическом советах. С учебного года обучающиеся 1 класса начали обучаться по новым стандартам. Обучение ведётся на основе УМК «Школа 21 век». В сентябре участвовали в мониторинге по определению готовности учащихся к школе. Учащиеся показали неплохие результаты. При посещении уроков в 1 классе бросается в глаза то, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. В первом классе 8 учащихся. Первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу угла поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся согласно требованиям СанПиН, проводится динамический час. На занятиях ведётся работа по профилактике переутомления учащихся. Дети оживлённо общаются с учителем и друг с другом - в классе - сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают, прежде всего, задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьей и личностью результаты образования. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ.
3 2. Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО. Приказом по МОКУ СОШ с. Рятамак ___ от ____ определён перечень учебников для обучающихся 1-х классов. Учителем разработаны рабочие учебные программы с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по двум направлениям, отраженным в Стандарте. В школе проводятся профилактические медицинские осмотры, беседы по здоровому образу жизни 25 августа 2011 года была организована встреча с родителями будущих первоклассников, на которой общественность была проинформирована о введении ФГОС с 2011/2012 учебного года, о самом Стандарте как совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО, об учителе, который будет преподавать в 1-м классе, о понятии готовности ребенка к обучению в школе.
4 3. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО МОКУ СОШ с.Рятамак укомплектован всеми необходимыми педагогическими кадрами. Уровень квалификации педагогических работников начальной школы: - наличие высшей категории - 25 % - наличие первой категории - 25%. Два учителя – молодые специалисты со средним педагогическим образованием, которые работают в школе 1 год. Кашапова Л.Ф. прошла КПК по ФГОС (ноябрь, 2011 год). Ведется работа с молодыми учителями с Кашаповой Л.Ф. и Иксановой Г.М. (наставник Хабибуллина Р.М.). В марте 2012 года прошел декадник начальных классов, где учителя начальных классов Кашапова Л.Ф., Зарафутдинова Л.М., Хабибуллина Р.М. и Иксанова Г.М. показали открытые уроки и внеклассные мероприятия. Администрация школы обеспечивает условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты второго поколения: 1) члены администрации и учителя начальных классов принимают участие в семинарах муниципального уровня на базе школ района; 2) на заседаниях при завуче и методическом объединении учителей начальных классов проходила методическая учеба по таким вопросам, как: - «Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО второго поколения»; - «Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»; - «Система оценки результатов деятельности»; - «Адаптация учащихся 1 класса к школе».
5 4. Информационные условия введения ФГОС НОО. На информационных носителях размещаются и сохраняются материалы образовательного процесса. Фиксируются ход образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете. Оформлены стенды и папка по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На заседаниях общешкольного родительского собрания, заседаниях педагогического совета систематически обсуждаются вопросы по ФГОС НОО.
6 Провели педагогические советы по темам: 1) «Урок: каким он должен стать сегодня? Требования ФГОС НОО к уроку» (ноябрь, 2011г.) Цели педсовета: собрать материал, который поможет проанализировать достоинства и недостатки уроков в школе, обозначить ресурсы развития урока, определить направления деятельности в данной сфере. С докладом «О школьных стандартах нового поколения» выступила заместитель директора по УВР Муллахметова Г.М. 2) «Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений обучающегося». (январь, 2012 г.) Цели педсовета: поддержать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся; формировать умение учиться. С докладом «Профессионализм и психолого-педагогический портрет педагога» выступила заместитель директора по УВР Муллахметова Г.М. С докладом «Успешность работы учителя начальных классов» выступила учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов Хабибуллина Р.М. 3) « ФГОС НОО в действии» (27 марта 2012 года) Цели педсовета: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. 1. С докладом «Методика изучения личности воспитанника с целью побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию» выступила заместитель директора по УВР Муллахметова Г.М. 2. С докладом «Система воспитательной работы школы как фактор формирования успешного выпускника» выступила заместитель директора по ВР Мурзакова Е.В. 3. С докладом «ФГОС НОО в действии» выступила учитель английского языка Бадыкова Р.Р. 4. С отчетом «ФГОС НОО в действии» выступила учитель 1 класса Кашапова Л.Ф.
7 Родительский университет «ФГОС – федеральный государственный стандарт второго поколения» (ноябрь, 2011 год). С докладом выступила заместитель директора по УВР Муллахметова Г.М. Педагогические чтения ( г.) 1. С докладами «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС», «ФГОС нового поколения. Система развивающего обучения Л.В. Занкова» выступила заместитель директора по УВР, учитель математики Муллахметова Г.М. 2. С докладом «Особенности деятельности учителя сельской школы в условиях реализации ФГОС» выступила учитель начальных классов МОКУ ООШ с.Старые Сулли Абдуллина Э.М.
8 5. Материально-технические условия введения ФГОС НОО Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно- гигиеническим, противопожарным правилам и нормам. Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда. Готовы списки учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с новым стандартом. Имеются: -библиотека; -спортивный зал; - спортивная площадка; -столовая. В школе имеется доступ в Интернет, необходимый минимум мультимедийного оборудования, достаточное количество художественной, справочной литературы и дидактического материала. Все учащиеся обеспечены учебно-методическим комплектом за счет школы. В достаточном количестве имеются спортивное оборудование и инвентарь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.