Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемТатьяна Симакова
1 «Тема любви в философии» Европейской
2 Введение Любовь и ненависть - одни из сильнейших чувств человека. Половое влечение является основой возрождения жизни на Земле. Если же подойти исключительно с духовной точки зрения, то не случайно именно любовь - главное, всеобъемлющее чувство, на котором строится христианская этика.
3 Философский анализ любви разворачивается в двух основных направлениях: описание конкретных многообразных видов любви (от наиболее отчетливых ее видов до видов, стоящих на грани влечения и пристрастия) исследование тех общих черт, которые присущи каждой из разновидностей любви.
4 Понятие любви Любовь истолковывается как влечение, порыв, вдохновение, как воля к власти и вместе с тем стремление к верности, как особая сфера творчества и одновременно стимул к творчеству в других областях, как предметное выражение глубин личности и её свободы, как сложное, многоплоскостное перечисление биологического и социального, личностного и общественно значимого, интимного, затаенного и вместе с тем открытого, ищущего, претендующего.
5 Тема любви в истории философии.
6 У Платона любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда «творчество в красоте». Платон (427 г. – 347 г. до н.э.) Сократ (469 г.– 399 г. до н.э.) У Сократа, любовь рассматривается как особое состояние человеческой души и человеческое отношение.
7 Любовь в античной философии В древней Греции любовь называли разными словами: «эрос», «филия», «сторге», «агапе». И в этом есть определённое преимущество, т.к все виды любви имели определённое название, и если люди разговаривали между собой, каждый точно знал, что имеет в ввиду другой человек.
8 «Эрос» «Эрос» - у древних греков главным образом половая, страстная любовь. Любовь, граничащая с безумием. Люди, которые подвержены этому типу любви, могут совершать безумные поступки.
9 «Филия» Более спокойная любовь это - «филия». У этой любви очень большой спектр значений, чем у «эроса». Это также не только любовь, но и дружба. «Филия» это несколько любовь сколько влюбчивость. «Филией» также называют любовь к родителям, к товарищам, к своему городу, к любимой собаке, к братьям, к родине, любовь к познанию, любовь к богу, а также и эротическая любовь, поскольку «эрос» это один из видов «филии».
10 «Агапэ» «Агапэ» - еще более мягкая любовь, чем «филия». В её основе жертвенная и снисходящая любовь к «ближнему». Именно такое понимание любви восхваляло христианство. У христиан были в обычае «агапе» - братские трапезы.
11 «Сторге» «Сторге» - это любовь привязанность, особенно она, преобладает в семье, когда люди уже настолько привязаны друг к другу, что не могут представить себе жизнь друг без друга. Такая любовь бывает не только в семье.
12 Аристотель (384 г. – 7 марта 322 г. до н.э.) В творениях Аристотеля говорится о том, что любовь вызывает либо страдание, либо удовольствие, но никак не может возникнуть эти два чувства сразу, так как эти два чувства противоположны по своей природе и являются взаимно исключающимися.
13 Христианское понимание любви Христианство принесло в мир новое понимание любви, почти во всем противоположное античному взгляду. В христианстве признается всеобъемлющая любовь. Нагорная проповедь Христа основана на принципах любви.
14 Основа построения новой культуры На смену философскому духовному эросу античности, христианство принесло интимную, глубоко человечную, сострадательную любовь к ближнему, освятив ее божественным авторитетом, божественной заповедью. Гуманность, милосердие, сострадание, любовь к людям – вот область чувств и нравственных принципов, открытая христианством и поставленная им в основу построения новой культуры.
15 Августин Аврелий (13 ноября 354 – 28 августа 430 гг.) Философ провёл резкую грань между любовью и вожделением. Любовью он называл стремление насладиться Богом ради него самого, а также собой и ближними ради Бога. Говоря о плотских влечениях, Августин не называл их словом «любовь», а лишь «влечение» или «похоть». Половой акт он считал непристойным: «Движения совокупляющихся органов является непристойным именно потому, что оно не повинуется воле человека».
16 Тема любви в философии эпохи Возрождения и Нового времени Мыслители данного периода не были против «земной» любви, напротив их она очень интересовала, и они подробно изучали ее, были даже попытки научно объяснить феномен любви.
17 Френсис Бэкон (22 января 1561 – 9 апреля 1626 гг.) Френсис Бэкон считал, что христианская любовь является сбором всех добродетелей. Она воспитывает у человека добрые нравы, такая любовь успокаивает душу и избавляет её от лишних страстей. «Поэтому только одна христианская любовь не может быть чрезмерной». По мнению Бэкона, любовь нужно держать на особом месте раз уж совсем нельзя обойтись без нее.
18 Рене Декарт (31 марта 1596 – 11 февраля 1650 гг.) Декарт считал, что есть у человека определённый возраст, когда каждый человек чувствует себя лишь половинкой единого целого и обладание другой половинки кажется им наивысшем благом. Причем человек хочет обладать не многими половинками, а лишь одной единственной, так как по природе этого достаточно. Философ замечал, что именно эта страсть к одной половинке называется любовью, которая вдохновляет писателей и поэтов.
19 Артур Шопенгауэр (22 февраля 1788 – 21 сентября 1860 гг.) Шопенгауэр считал, что все любовные волнения, радости и горести, вся суета, связанная с любовью имеет просто инстинктивный характер, любовь - это половой инстинкт. По мнению философа любовь лишь отнимает у человека жизненные силы, а также материальные блага. И если следовать этой логике выходит что любовь это безумство. И если бы каждый человек поступал, как велит ему разум, то никакой любви бы не было.
20 Понимание любви в глубинной психологии 20-го века.
21 Глубинная психология основана на естественнонаучной методологии. Ее сущность определяется положением о нетождественности личности и сознания (рационального познания). Все душевные процессы рассматриваются как детерминированные, в конечном счете, биологически, постулируется ведущая роль бессознательных (иррациональных, аффективно-эмоциональных, инстинктивных и интуитивных) процессов в деятельности индивида, в формировании его личности. Понятие о глубинной психологии
22 Зигнумд Фрейд (6 мая 1856 – 23 сентября 1939 гг.) По Фрейду понятие любви это обобщение всего того, что происходит от энергии либидо, то есть половая любовь с целью совокупления, а также любовь к себе, любовь родителей, любовь детей, дружба и общечеловеческая любовь. Фрейд различал два течения любви – нежное и чувственное. В норме они должны сливаться вместе в половой любви, в противном случае человек обречен, страдать импотенцией или фригидностью.
23 Эрих Фромм (23 марта 1900 – 18 марта 1980 гг.) Эрих Фромм немецко-американский философ, рассматривал любовь как искусство, он определил, что любовь это стремление к единению. Так же он выделил отдельные типы любви и дал им объяснения. Основная его мысль это то, что истинная любовь не может быть направлена лишь на один объект. «Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз».
24 О смысле любви.
25 Любовь – это не просто чувство, духовно и физически объединяющее людей, это еще и большая ответственность и забота о любимом человеке, требующая много энергии и сил. Надо многое в себе воспитать, чтобы овладеть таким одновременно простым и сложным, но, безусловно, очень необычным видом искусства – искусством любить.
26 Любовь есть драгоценное благо, счастье и утешение человеческой жизни более того, единственная подлинная ее основа это есть истина общераспространенная, как бы прирожденная человеческой душе.
27 Понятие и философский смысл любви также велики и многогранны, как и значение последней в жизни человека, общества и всего человечества в целом. На протяжении всей истории философии высказывались различные мнения относительно этого вопроса, но все они сходились в одном: любовь – это самая загадочная и парадоксальная реальность, тайна человечества, которую следует искать в многообразии личности, в богатстве человеческих взаимоотношений и условиях жизни.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.