Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемНаталья Кузнецова
2 Одна из основных задач коррекционно-образовательной работы педагогов в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи – преодоление и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников
3 Логопед проводит работу на своих занятиях более углубленно, дифференцированно, и индивидуально занимается речевым развитием с детьми с ТНР Воспитатель уже подготовленным логопедом детям, помогает включиться в общую деятельность. Эта работа продолжается им на фронтальных занятиях
4 - рисовать; - раскрашивать; - копировать простейшие узоры; - соединять точки; - правильно удерживать пишущий инструмент
5 Развитие мелкой моторики рук Развитие координированного движения руки Развитие зрительного восприятия Развитие слухового внимания Развитие произвольного внимания и памяти Развитие творческого воображения Развитие пространственных ориентировок Формирование навыков учебной деятельности
6 умение правильно держать ложку (средняя группа) правила приёма пищи и поведения за столом (осанка, работа двумя руками – средний возраст)
7 застёгивание пуговиц и замков на одежде и обуви завязывание бантов, лент, шнурков и т. д. (помощь друг другу) надевание и снятие одежды, заматывание шарфов (помощь друг другу) плетение косичек (старший возраст)
8 Развитие мелкой мускулатуры пальцев направлено на увеличение силы пальцев и быстроты их движений: упражнения со палочками упражнения с су - джок и любыми массажными шариками, мячами, роликами и т. д.
9 конструктор, пазлы, мозаика …
10 пальчиковая гимнастика (желательно в стихах) пальчиковый, перчаточный, теневой театры
11 нанизывание бусин, пуговиц и т.д. сухой бассейн использование элементов песочной терапии (рисование на песке)
12 Ежедневное совершенствование зрительного анализа и синтеза - упражнения на определение и нахождение правых и левых частей тела у себя и товарища; - задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам и людям; -задания с условиями по выбору нужных направлений
13 Учить рисовать -классическое и правополушарное рисование -рисование в нетрадиционных техниках (пальцами, всей кистью, ватными палочками, помадой, зубной щёткой, вилкой и т. д.) -штриховка по контуру, обводка; -задания на зарисовку деталей, предметов -рисование с натуры; -дорисовывание незаконченных рисунков; -задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти
14 Учить лепить, резать, клеить, конструировать (оригами)
15 Знакомство с графической символикой (в соответствии с возрастом, во взаимосвязи с логопедом) формирование графического образа букв и цифр (графемы) – дифференциация букв, которые имеют кинетическое сходство в написании.
16 Знакомство с графической символикой (в соответствии с возрастом, во взаимосвязи с логопедом)
17 Рисование предметов различной сложности по клеткам
18 Работа в тетрадях и прописях (графические диктанты, слуховые диктанты, зрительные диктанты (списывание))
19 Оборудование для формирования графомоторных навыков Простые карандаши Цветные карандаши Ручки Ластики Тетради в крупную и мелкую клетку ( подготовительная группа ) Прописи Маркерные доски (планшеты) формата А4 и маркеры на водной основе
20 Последовательность работы в тетради : - знакомство с тетрадью и рабочей строкой - вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них - наклонные прямые линии и комбинации из них - печатание цифр и букв по клеткам - дуги, волнистые линии, круги, овалы - рисование по клеткам предметов сложной формы
21 Мой многолетний опыт показывает, что наиболее продуктивным видом практической работы по освоению графомоторных навыков являются обычные тетради в клетку. Они мобильней. В них можно разместить именно тот материал, который нужен на данном этапе. Мы не привязаны к типографскому варианту. В случае трудностей мы гибко изменяем планирование заданий по графике, отрабатывая наиболее сложные элементы. Ни один из имеющихся вариантов типовых прописей, на мой взгляд, не может учитывать особенности конкретных детей.
22 «Система работы по формированию графомоторных навыков как одна из составляющих готовности к обучению в школе в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет» Кузнецова Наталья Львовна «МБДОУ 9 г. Челябинска»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.