Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-45-chita.narod.ru
1 Презентация инновационного проекта городской творческой педагогической лаборатории МОУ СОШ 45
2 Тема: Освоение деятельностного подхода через современные образовательные технологии как одно из условий подготовки педагогов к переходу на новые ФГОС
3 Актуальность проекта. Образование как система передачи молодому поколению накопленных культурных ценностей общества существует с момента появления школы как социального института. Однако, перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новые задачи образования. Если раньше приоритетной целью являлось передача всей суммы знаний, которое выработало человечество, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственных результатов. Научиться этому учащиеся могут только в процессе деятельности.
4 На сегодняшний день освоение деятельностного подхода является важным звеном в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и новых ФГОС. Эффективность его применения в решении задач современного образования очевидна. В период перехода на новые стандарты основной и средней школы каждый учитель должен в совершенстве использовать данный подход в своей практике. В противном случае все результаты обучения по новым ФГОС в начальном звене будут потеряны учащимися на основной и средней ступени обучения.
5 Участники инновационного проекта планируют освоить теоретические основы деятельностного подхода, применять на практике для формирования УУД и достижения интегрированного результата обучения. Разработать структуру деятельностного урока в зависимости от возраста учащихся, от преподаваемого предмета, особенностей класса, индивидуальных особенностей учащихся.
6 Проблемно – ориентированный анализ учебной ситуации на сегодняшний момент. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Средняя общеобразовательная школа 45 является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся, их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей. Деятельность ОУ направлена на развитие и реализацию образовательных потребностей и личностных склонностей учащихся, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
7 Особенности образовательного процесса: Особенностью образовательного процесса в школе заключаются в осуществлении программы эстетического воспитания учащихся, использование развивающих программ, профильное обучение на третьей ступени, сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и высшими учебными заведениями. В начальном звене – обучение ведётся по развивающим программам « Школа 21 века» Виноградовой и « Гармония» Истоминой. На первой ступени преподавание предметов эстетического цикла осуществляют учителя детской музыкальной школы 1 имени Будашкина. Занятия проводятся на базе нашей школы. В среднем и старшем звене продолжается изучение предметов эстетического цикла, применяется проектная технология, исследовательский метод обучения, внедряются развивающие УМК нового поколения, осуществляется предпрофильная подготовка учащихся. На третьей ступени по запросу учащихся и родителей созданы профильные социально- гуманитарные классы с преподаванием обществознания и русского языка на профильном уровне, осуществляется обучение учащихся в профильных классах при ЧГУ.
8 Качество обучения: Анализ качества обученности по ступеням показывает, что процент качества на 1 ступени высокий, на 2 ступени снижается, на 3 ступени немного повышается. На второй и третьей ступени теряется потенциал познавательной активности учащихся, снижается уровень мотивации к обучению. Кроме того, на второй и третьей ступени наблюдается низкий уровень активности учащихся в исследовательской деятельности, практически отсутствуют победители и призёры научно-исследовательских конференций. Решение данной проблемы мы видим в освоении деятельностного подхода, что позволит получить качественно новые результаты обученности, развить познавательный интерес учащихся, приобщить школьников к научно- исследовательской работе, сформировать УУД.
9 Недостатки образовательного процесса: В образовательном процессе преобладает метод словесно- образного объяснения материала, ученик чаще является пассивным слушателем, что приводит к снижению уровня познавательного интереса и мотивации к обучению. Низкий уровень активности учащихся в исследовательской деятельности.
10 Таблица 2. Мотивы использования деятельностного подхода. На подготовительном этапе были изучены потребности педагогов в освоении деятельностного подхода. Формулируют внутренние мотивы использования Процент учителей, участвующих в опросе Работа в режиме деятельностного подхода обеспечит условия для развития учащихся 83 % Позволит развить самостоятельность школьников через формирование навыков организации учебного труда 79 % Средство самосовершенствования78 %
11 Формулируют внешние мотивы использования деятельностного подхода. Процент учителей, участвующих в опросе Способ повышения категории при аттестации12 % Работа школы над данной проблемой67 %
12 Таблица 3. Потребности в освоении деятельностного подхода Знакомы ли с технологией деятельностного подхода 18 % Изъявили желание освоить деятельностный подход 91 %
13 Цель: Освоение деятельностного подхода через изучение современных образовательных технологий для формирования УУД и достижения интегрированного результата обучения.
14 Объектом исследования является учебно- воспитательный процесс в условиях реализации деятельностного подхода. Предмет исследования - урок с использованием деятельностного подхода, его эффективность с точки зрения формирования УУД и достижения интегрированного результата. Гипотеза: : Освоение деятельностного подхода в рамках своей школы и города окажет помощь в подготовке педагогов к переходу на ФГОС, в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа, поможет в формировании УУД, получении интегрированного результата, в повышении качества образования и привлечении учащихся к исследовательской деятельности.
15 Задачи. 1.. Изучить деятельностный подход в обучении. 2.Освоить современные образовательные технологии в рамках деятельностного подхода. 3.Научиться формировать УУД через современные образовательные технологии 4.Проанализировать влияние применения современных образовательных технологий на достижение интегрированного результата. Изучить деятельностный подход в обучении. Освоить современные образовательные технологии в рамках деятельностного подхода. Научиться формировать УУД через современные образовательные технологии Проанализировать влияние применения современных образовательных технологий на достижение интегрированного результата.
16 План действий лаборатории по освоению деятельностного подхода 1 этап подготовительный ( учебный год) 2 этап теоретический (Сентябрь 2011-май 2012) 3 этап практический (Сентябрь февраль 2013года) 4 этап обобщающий (Март 2013 – июнь 2013)
17 Контактная информация Телефоны МОУ СОШ 45: Директор ЗДУВР Руководитель городской творческой педагогической лаборатории: Игнатович Галина Евгеньевна Заместитель руководителя городской творческой педагогической лаборатории: Позднякова Лариса Александровна ГНМЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.