Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемТамри Дохнадзе
1 Южно-Российский институт управления Ростов-на-Дону, 2020 г. Теоретические основы управления конкурентоспособностью
4 Эволюция теории конкурентных преимуществ Наименование теории 1-й этап – Теория абсолютных преимуществ (А. Смит); 2-й этап – Теория сравнительных издержек (Д. Рикардо); 3-й этап – Теория сравнительных преимуществ (Б. Олин); 4-й этап концепция конкурентных преимуществ Факторы Природные ресурсы Природные ресурсы, издержки производства Вся совокупность производственных факторов Вся совокупность факторов экономических отношений
5 По степени интенсивности конкуренция может быть: привлекательная, в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте; умеренная, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка; ожесточенная, когда один субъект конкуренции поглощает, уничтожает либо вытесняет другого из данного сегмента. По формам удовлетворения потребностей различается конкуренция: функциональная обусловлена тем, что потребность может быть удовлетворена разнообразными способами. Все товары, обеспечивающие удовлетворение определенной потребности, являются функциональными конкурентами; видовая является следствием того, что существуют товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся друг от друга по каким-то существенным параметрам и, соответственно, имеющие разные виды; предметная заключается в том, что организации выпускают идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления, а иногда, и одинаковые по качеству.
6 Конкуренция многоуровневое явление проявляющееся на различных уровнях: макроэкономическом, мезо экономическом и микроэкономическом. Она может рассматриваться в различных аспектах, в том числе: как способ координации хозяйственной деятельности; как механизм взаимодействия агентов рынка; как способ достижения экономических целей; как способ завоевания конкурентных преимуществ.
7 Следствием конкуренции, с одной стороны, является обострение производственных и рыночных отношений, а с другой повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического прогресса (НТП). Сущность, формы и методы конкуренции со временем претерпевают изменения.Сущность, формы и методы конкуренции со временем претерпевают изменения. Произошел переход от свободной конкуренции к монополистической (олигополистической) конкуренции.Произошел переход от свободной конкуренции к монополистической (олигополистической) конкуренции. Произошло смещение "центра тяжести" от ценовой к неценовой конкуренции (соперничество за достижение наиболее высокого качества товаров и услуг).Произошло смещение "центра тяжести" от ценовой к неценовой конкуренции (соперничество за достижение наиболее высокого качества товаров и услуг). При неценовой конкуренции главным инструментом борьбы становится качество товара, услуги.При неценовой конкуренции главным инструментом борьбы становится качество товара, услуги. Важным средством конкуренции стала политика интенсивного внедрения в производство различных нововведений, изобретений, промышленных образцов.Важным средством конкуренции стала политика интенсивного внедрения в производство различных нововведений, изобретений, промышленных образцов.
9 Иерархическая структура конкурентоспособности. Иерархическая структура конкурентоспособности Конкурентоспособность как показатель развития экономической системы Системный подход в обеспечении функционирования разноуровневых экономических систем. Разнообразие сфер деятельности и конкурентных полей. Национальная конкурентоспособность Конкурентоспо- собность отрасли Конкурентоспо- собность региона Конкурентоспособ- ность организации Конкурентоспо - собность товара -внутренний экономический потенциал; -внешнеэкономические связи; -государственно е регулирование; -финансово- кредитная система; -инфраструктура ; -система управления; -научно- технический потенциал; -трудовые ресурсы. -производительность труда; -удельная оплата труда; -капиталоемкость и наукоемкость; -технический уровень продукции; -степень экспортной ориентации и импортной зависимости отрасли; -степень использования продукции в различных отраслях народного хозяйства и др Показатели конкурентоспособности региона: научно- исследовательский, производственный, технологический, инвестиционный, кадровый. Подходы к определению конкурентоспособности региона: традиционный, программно- целевой, инновационный. -качество продукции и услуг; -наличие эффективной стратегии маркетинга; -уровень менеджмента и квалификации персонала; -технологический уровень производства; -специфика налоговой среды; -доступность источников финансирования. -технико-экономические (качество, продажная цена, затраты на эксплуатацию, издерж-ки производства, наукоемкость продукции); -коммерческие (условия конкуренции, сервисное обслуживание, реклама, имидж фирмы); -нормативно- правовые (техническая и экологическая безопасность продукта).
11 Национальная конкурентоспособность Показатели конкурентоспособности страны объем ВВП, выражающий емкость отечественного рынка и потенциал конкурентоспособности национальной экономики доля расходов на конечное потребление в структуре ВВП и валовых накоплений в конечном потреблении прирост золотовалютных резервов страны структура ВВП страны, особенно доля, создаваемая перерабатывающим и отраслями промышленности соотношение средних индексов цен на экспортируемые и импортируемые страной товары и услуги отношение экспортно- импортных сальдо к сумме внешнеторгового оборота страны
12 Конкурентные преимущества страны: высокие расходы из госбюджета на НИОКР; стабильность политической и правовой системы страны; доля ВВП на душу населения; высокая продолжительность жизни; высокая эффективность использования ресурсов; оптимальный экспорт; низкая инфляция; наличие природных ресурсов и благоприятный климат, выгодное географическое положение страны; гибкость финансовой системы страны; динамичность внутреннего рынка; отсутствие государственной задолженности; высокая конкуренция во всех сферах деятельности; открытость страны, высокий уровень международной интеграции и кооперирования; высокое качество инфраструктуры рынков и регионов; низкие налоговые и таможенные ставки; высокая культура бизнеса в стране; высокий уровень информационного обеспечения управления страной.
14 Оценка конкурентоспособности Проблемой оценки конкурентоспособности национальной экономики стран занимаются многие научно- исследовательские организации как региональные (например, "Европейский форум по проблемам управления" с центром в Женеве), так и международные (например, Всемирный экономический форум со штаб- квартирой в Женеве, Международный институт менеджмента и развития в Лозанне). Для определения конкурентоспособности используются более 300 показателей и свыше 100 оценок международных экспертов-экономистов.
44 РАНХиГС РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.