Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемОля Печерская
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад 25 Тема « Развитие социально – коммуникативной компетентности младших дошкольников посредством формирования основ безопасности через реализацию проектной деятельности» Воспитатель: Троянова Галина Николаевна
2 Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, умение соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу. Основной целью социально – коммуникативного развития дошкольников является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
3 Проект позволяет сделать эту деятельность целенаправленной, содержательной и осмысленной. Для решения задачи формирования необходимых дошкольнику компетенций в рамках проектного обучения производится специальный подбор или разработка необходимых по содержанию и видам деятельности проектов. Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает нерешительным детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Проектная деятельность по воспитанию культуры безопасного поведения предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме.
4 Тип проекта: Информационно-игровой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители 2 младшей группы. Продолжительность проекта: краткосрочный.
5 ПРОЕКТ: «Безопасность вокруг нас» Цель проекта : Создание условий для формирования поведения дошкольников в различных неожиданных и опасных ситуациях.
6 Задачи проекта: Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - обучать детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112; - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома Развивающие: - развивать речь, память, мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга; Воспитательные: - воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; - воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи; - воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
7 Актуальность проекта: Дети с самого раннего возраста для сохранения собственной жизни должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизнедеятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
8 Проблема У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Часть взрослых уделяют мало времени рассказам о разностороннем мире и его опасностях.
9 Ожидаемые результаты проекта : Дети должны знать: - об опасностях окружающего мира (дорога, огонь, нахождение дома в одиночестве). Дети должны уметь: -объяснять и давать оценку правилам дорожного движения; -проявлять интерес к правилам безопасного поведения в различных ситуациях. Дети должны иметь представление: -о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе; -об использовании своих знаний в экстренных случаях; -о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).
10 Этапы проекта: 1 этап- подготовительный Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта. 2 этап- практический Цель: обогащение представлений детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей и родителей. 3 этап- рефлексия Цель: обобщение знаний детей о безопасности окружающего мира.
11 Реализация проекта: Сюжетно – ролевые игры
12 ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: Аппликация
13 ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: Рисование
14 Экскурсия по детскому саду.
15 «Уголок безопасности»
16 Самостоятельная деятельность детей.
17 Беседы с детьми
18 Работа с родителями
19 Детско-родительское творчество
20 Конкурс рисунков по пожарной безопасности
21 Пополнение уголков безопасности
22 Итоговое мероприятие-викторина
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.