Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.issl.redu.ru
1 Организация научно- исследовательской деятельности учащихся как условие развития образовательных компетенций
2 Этапы поиска и обретения смыслов исследовательской деятельности ученика: - личностное творчество ученика по отношению к изучаемым объектам окружающего мира, распределенным в соответствии с образовательными областями; - самосознание личного опыта, знаний и ценностных отношений ученика, обнаружившихся в процессе познания образовательных объектов и общекультурных знаний о них; - проявление позиции и соответствующей деятельности в отношении к фундаментальным достижениям человечества, связанным с изучаемыми объектами.
3 Определение понятия «Компетенция» 1. К омпетенция (от лат. сompeteo – добиваюсь, соответствую, подхожу) 1) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица, предоставленный законом, актом и т.д.; 2) знания, опыт, умения по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен. 2. К омпетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. 3. К омпетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
4 Определение понятия «Компетентность» 1. Компетентность – это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции – знаниям, умениям, опыту. 2. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. 3. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно значимой сфере.
5 Иерархия компетенций Ключевые компетенции (метапредметные) относятся к общему содержанию образования Общепредметные компетенции относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательный областей Предметные компетенции частные, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов
6 Ключевые компетенции по Хуторскому А.В.: Ценностно-смысловая – мировоззрение, ценностные ориентиры ученика, механизмы самоопределения в различных ситуациях; Общекультурная – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, народа; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; Учебно-познавательная – элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность; Информационная – поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями; Коммуникативная – знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыками работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями; Социально-трудовая – выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи; Компетенция личностного самосовершенствованиня – способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности.
7 Цель НИД учащихся Таттинской гимназии Республики Саха (Якутия): - создание условий для развития образовательных компетенций обучающихся через выполнение исследовательских и творческих работ, авторских проектов
8 Научный подход к процессу исследования в педагогической практике гимназии использует ряд принципов: - естественности, т.е. проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а настоящим; - осознанности; - самодеятельности, т.е., ребенок может овладеть ходом исследования только через собственный опыт; - наглядности. Наиболее хорошо он может реализовываться в полевом исследовании; - культуросообразности. Важно учитывать традицию миропонимания, которая существует в данной культуре; традицию взаимодействия, которая существует в данной социальной общности; - природосообразности. Деятельность руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка.
9 Основные направления исследовательской деятельности учащихся 1. Экологическое направление: - экологический мониторинг экосистем аласов, долины реки Амга; - изучение биологии и экологии дикорастущих растений аласов; - экология человека. 2. Изучение истории родного края: - исторические события; - национальные герои; 3. Филологическое направление: - изучение и пропаганда народного эпоса (олонхо); 4. Философское направление: - культурные наследия великих писателей Таатты, народных мастеров; 5. Физико-математическое; 6. Педагогика и психология; 7. Мода и дизайн; 8. Компьютерный салон.
10 Эляков Степа собирает материал по зоологии Самостоятельная работа по топографии Камеральные занятия по зоологии
11 Динамика участия учащихся естественной кафедры в НПК и республиканских экологических конференциях Научно-исследовательская деятельность учащихся
12 Корякина Ольга Васильевна – преподаватель географии высшей категории, стипендиат фонда «Бар5арыы». Руководитель и организатор НИД учащихся Литовченко Лена – выпускница гимназии 2002 г., золотая медалистка. Работу над темой «Биология и экология вероники серой» начала с 8 класса (1999г.). 1999, 2000, 2001, 2002 – лауреат Заречья – лауреат II ст. респ. НПК. 2001г. – лауреат I ст. респ. НПК. Стипендиат фонда «Бар5арыы». 2001г. Рекомендована во Всеросс. НПК в г. Москве. Кузьмина Лена – выпускница гимназии. Работу над темой «Кровохлебка, зопник, ирис – перспективные технические лекарственные растения Таттинского улуса» начала с 1999г. 1999, 2000, 2001, 2002 – лауреат Заречья.2000г. – IV м. в респ. НПК 2001г. – II м. на респ. НПК 2002г. – III м. в респ. НПК Стипендиат фонда «Бар5арыы». 2001г. – обладатель спецприза «За решение проблемы Заречья», лауреат II ст. респ. науч.-техн. выставки. 2002г. – лауреат II ст. респ. науч.-техн. выставки. 2003г. – лауреат региона «Заречье», респ. НПК, рекомендована во Всеросс. НПК в г. Москве.
13 гимназические улусные региональные республиканские всероссийские международные Достижения школьников во внеучебной деятельности Призеры НПК «Шаг в будущее»
14 Участники региональной НПК «Шаг в будущее» с. Майя, 2006 г. Гуляева Лора – дипломант I степени региональной и республиканской НПК «Шаг в будущее», дипломант III ст. республиканской НПК «НИД учащихся как условие внедрения профильного обучения», 2006 г. Софронова Диана – лауреат региональной НПК, дипломант I степени республиканской НПК «Шаг в будущее», лауреат республиканской НПК «НИД учащихся как условие внедрения профильного обучения», рекомендация на участие во всероссийской НПК в г. Нижний Новгород, 2006 г. Руководитель – Павлов И.И. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
15 Достижения школьников во внеучебной деятельности Показатели других НПК (Мординовские чтения, Алексеевские, Пекарские, «Полярная звезда» и др.)
16 Научно-исследовательская деятельность учащихся Правильный и осознанный выбор проблемы исследования Работа с источниками информации Работа в социуме, защита проекта Мобилизация всех основных психологических процессов, жизненного опыта, духовных и физических сил Обработка полученных данных, приобретение новых ЗУН, формирование функциональной грамотности Практическая направленность исследовательской деятельности Формирование и развитие образовательных компетенций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.