Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoksi-olga.narod.ru
1 Метод проектов Содержание диска (составитель Оксимец О.А.) 1. Статьи о проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов. 2. Проекты.
2 Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универ- сальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образо- вания. Уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.
3 Педагогические технологии, отражающие личностно-ориентированный подход Обучение в малых группах сотрудничества. Метод проектов. Дискуссии. Мозговая атака. Ролевые игры проблемной направленности. Разноуровневое обучение. «Портфель ученика».
4 Исследовательская деятельность обучающихся деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и пред- полагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практиче- ское овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
5 Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, твор- ческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на дости- жение общего результата деятельности. Этапы проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности; создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта; реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
6 Для обучающихся в начальной школе Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1- 2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками. Количество: в 3-ем классе во 2-ом полугодии один проект или исследование, в 4- ом два проекта или исследования.
7 Для обучающихся в основной школе Темы работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной). Проблемы близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях научного общества учащихся или школьной конференции.
8 Для обучающихся в старшей школе Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов.
9 Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования Самой значимой оценкой для обучающегося является общест- венное признание состоятельности (успешности, результативности).
10 Учебный проект с точки зрения обучающегося - это возможность мак- симального раскры-тия своего творчес-кого потенциала. Это деятельность, позво- ляющая проявить себя индивидуально или в группе, попро-бовать свои силы, приложить свои зна-ния, принести пользу, показать публично достигнутый резуль-тат. учителя - это интегративное ди- дактическое сред-ство развития, обу-чения и воспита-ния, которое поз-воляет вырабаты- вать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся.
11 Виды учебных проектов 1. Информационные 2. Практико-ориентированные 3. Исследовательские
12 Алгоритм процедуры обучения
13 Высота горы и скорость поезда (творческий проект) Находясь в движущемся поезде, вы, конечно, не раз задумывались о том, можно ли определить скорость этого поезда. Рассмотрим решение следующих вопросов: 1. Существуют ли способы измерения скорости, осуществимые в условиях поездки? Нельзя ли измерить скорость поезда, лежа на полке и даже не глядя в окно? 2. Из окна поезда, в котором вы едете, видна гора. Можете ли вы, зная скорость поезда, определить высоту этой горы? Работу выполнил ученик 6-го «А» класса МОУ СОШ 1 г. Терека Дышеков Залим Руководитель учитель математики Кажарова И.А.
14 Урок – проект в 1 классе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Задания творческим группам. 1 группа: Выяснить отличие овощей от фруктов. Узнать у родителей, какие овощи выращивают в нашей местности. Совершить экскурсию с родителями на овощной рынок. Выяснить, какие овощи завозят к нам из других регионов. Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из овощей. 2 группа: Выяснить отличие фруктов от овощей. Отыскать в саду и на огороде фрукты, которые выращивают в нашей местности. Совершить экскурсию с родителями на овощной рынок. Выяснить, какие фрукты завозят к нам из других регионов. Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из фруктов. 3 группа: Изучить витамины, которыми богаты овощи и фрукты нашего края. Показать разнообразие витаминов, их влияние на здоровье человека. Дать описание каждого витамина. Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки детей, фотографии, стенгазета. Заболотовская СОШ Ольховатский район Воронежская область
15 Отчёт группы «Овощи». Какие овощи выращивают в нашей местности? Авраменко Олег: Весной я маме и папе помогаю на огороде сажать картошку, лук, морковку. Мама высаживает рассаду капусты, перца, помидоров. А я помогаю ей поливать. Ещё я знаю, что чеснок сажают на зиму и накрывают. Я расскажу о картошке… Андреещев Сергей: Я с мамой и папой ходил на овощной рынок. Там продают много овощей, которые растут и у нас на огороде. Это картофель, помидоры, огурцы, капуста, лук, чеснок, свёкла, кабачки, перец. Я расскажу о помидорах… Мотаёва Надя: У моей мамы есть журнал «Приусадебное хозяйство». Там написано, как правильно высаживать и ухаживать за морковкой. Мама мне помогла оформить стенгазету для урока «Морковь – лакомство гномов». Мы из журнала взяли картинки и текст….
16 Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь массивных скелетах, как наземные.
17 Легко заметить, что в процессе движения рыбы и пиявки отталкивают воду назад, а сами движутся вперед. Плывущая пиявка отгоняет воду назад волнообразными движениями тела, а плывущая рыба – взмахами хвоста.
18 ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 1. Определение темы проекта. 2. Поиск и анализ проблемы 3. Постановка цели проекта 4. Программа действий 5. Анализ имеющейся информации 6. Сбор и изучение информации 7. Составление плана реализации проекта, пошаговое планирование 8. Презентация проекта 9. Анализ результатов выполнения проекта ПРОЕКТ 1. Карточки-консультации "Приемы проверки безударных гласных корня". 2. Перечень слов с безударными проверяемыми гласными, в корнях которых пишутся гласные о, а, е, и, я. 3. Дидактический материал на правописание проверяемых безударных гласных с учетом особенности семантики корня 4. Таблица «Гласные в корнях с чередованием не проверяй ударением» 5. Таблица "Не перепутай!" (слова с омонимичными корнями) 6. Игра "Орфографическое домино". Данный сайт "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" появился в результате групповой работы учащихся 11 класса (Данильцева Р., Бурлаковой М., Жигаловой З., Рыжовой А., Тебеньковой О., Федоровой И.) Кротовской общеобразовательной средней школы 1 Кинель-Черкасского района Самарской области над социально- образовательными проектами «Гражданин». Руководители проекта: учитель русского языка и литературы Широкорад Н. Е., отличник народного просвещения, Данильцева А. Н., учитель информатики.
19 Приемы проверки безударных гласных корня 1. Замени единственное число множественным :Коса - косы, сосна - сосны, трава - травы, доска - доски, нога - ноги, плечо - плечи, звезда - звезды. 2. Замени множественное число единственным :Снега - снег, столы - стол, снопы - сноп, часы - час, валы - вал, леса - лес. 3. Добавь суффикс : Трава - травушка, зима - зимушка. 4. Отбрось суффикс : Цветок - цвет, верхушка - верх. 5. У глаголов измени число (хожу ходим ), или время ( варил - варит ), или род ( отвела - отвел ).Примечание. Нельзя в качестве проверочных слов использовать глаголы с суффиксами- ыва -, - ива -,так как в них происходит чередование гласных. 6. Подбери слово другой части речи, сохранив тот же корень :Обежать - бег, истопник - топит, скрипеть - скрип, зеленеть - зелень,обижать -обида, разглядеть - глядя. 7. Запомни сложносокращенные слова, которые помогают проверить безударную гласную: батальон - комбат ( командир батальона ), корабль - линкор (линейный корабль ), натуралист - юннат ( юный натуралист ), хозяйство - колхоз ( коллективное хозяйство ), работа - прораб ( производитель работ ), дивизия ~ комдив ( командир дивизии ), магазин -универмаг (универсальный магазин ), комитет - учком (ученический комитет ). 8. Полногласную форму можно проверять только полногласной, неполногласную - только неполногласной ( холодный - холод, охлаждение - прохлада ).
20 Игра "Орфографическое домино" Игра состоит из 30 карточек размером 12*4,5 см; на каждой из них написано два слова с проверяемыми безударными гласными. Всего на 30 карточках 60 слов с безударными о, а, е, и, я. Безударные гласные в словах пропущены. В середине каждой карточки стоят цифры от 1 до 10. ПРАВИЛА ИГРЫ. Учащиеся хорошо знают правила игры в обычное домино. Одновременно играть могут от двух до шести человек. Если играющих больше трех, они делятся на две группе. Каждому раздается по 5 карточек. Один играющий кладет на стол любую карточку. Сидящий от него должен определить, какие в ней пропущены безударные гласные, и положить с любой, стороны карточку, в которой пропущена такая же гласная. После этого карточку ставит третий человек, затем четвертый и т.д.
21 Главная Учителю УченикуУчителюУченику Проект "Деньги в нашей жизни" направлен на формирование у учащихся функциональной экономической грамотности и экономического мышления, развитие исследовательских умений и навыков, формирование коммуникативных умений и навыков
22 Основополагающий вопрос Деньги – это благо или зло? Проблемные вопросы Как заработать деньги? Как приумножить деньги? Как стать высокооплачиваемым специалистом? Учебный проект «Деньги в нашей жизни» выполнялся в составе трех творческих микрогрупп.
23 Знания, умения и навыки, которые приобретут обучающиеся в процессе выполнения проектного исследования: должны знать: причины возникновения денег, их виды и функции, факторы формирования денежной величины; взаимосвязь денег и инфляции; способы зарабатывания денег и их приумножения; понимать: что деньги являются индикатором экономической ситуации в государстве; уметь: пользоваться уравнением обмена для анализа и прогноза экономической ситуации; грамотно работать с информацией; проводить исследования; работать в команде.
24 Сказочные герои Иванов Петя Ортина Настя ученики 2 класса СШ 17
25 Каких сказочных героев мы знаем? В каких сказках бывают животные? Какие неречевые звуки произносят герои-животные? (они лают, воют, рычат.)
26 Вывод: Мы прочитали сказки о животных. Выявили: животные принимают активное участие в сказках. Установили: животные часто помогают человеку.
27 Авторы: Анисимова Ольга Владимировна, Молявина Маргарита Мерабовна, Никифорова Ирина Викторовна, Кузьмицкая Любовь Рафаиловна Ярославль 2004 © МОУ средняя общеобразовательная школа 2
28 Основополагающий вопрос:
29 Типология проекта: информационный Срок реализации: краткосрочный Категория учащихся: 7 класс Предметная область: биология, литература
30 Этапы проведение проекта: Биология: 1 урок: а) введение в проблематику проекта; б) определение тем исследований; в) распределение учащихся на группы: биологи, экологи, сотрудники СЭС, литераторы. Внеурочное время: сбор материала, консультации учителя. Информатика: 1-2 урок: Создание презентаций, буклетов, теста, размещение информации на сайте. Интегрированный урок: Защита проектов. Подведение итогов.
31 Высоким слогом о тараканах? Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка-букашечка. Корней Чуковский © МОУ средняя общеобразовательная школа 2 Авторы: группа «Литераторы» Ярославль 2004
32 «Гляжусь в тебя, как в зеркало…» Поймайте на кyхне таpакана и внимательно пpисмотpитесь к немy. Если таракан бодpый и здоpовый, значит y вас дома все в поpядке. Если таракан квелый - займитесь своей женой, она плохо вас коpмит. Если таpакан стpого чеpного цвета - вас ждет повышение по слyжбе. Если таpакан pыжий - … (далее см. приложение 5)приложение 5
33 Телекоммуникационные проекты Цель проекта разнообразить работу учащихся по автоматизации навыка правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Участники проекта: учащиеся классов, участие в проекте индивидуально. Предметы: логопедия, русский язык, риторика. Этапы и сроки проведения: 1 этап - Регистрация - с 1 по 5 февраля 2 этап - Обучающий - с 6 по 10 февраля 3 этап - Творческий - с 11 по 17 февраля 4 этап - Проверь себя - с 18 по 20 февраля Подведение итогов - с 21 по 23 февраля Организация общения с участниками проекта (э/почта, форум, чат, Web-сайт, Wiki-wiki. и т.п.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.