Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.klyaksa.net
1 Использование проектного обучения на занятиях по дисциплине «Информационные технологии» Профессия «Оператор ЭВМ» Автор: Кунгурцева Светлана Викторовна Преподаватель информатики
2 Проект Создание информационного бюллетеня
3 Основные этапы работы над проектом организационно-установочный; выбор и обсуждение главной проблемы, цели и задач будущего проекта; обсуждение методических аспектов и организация работы учащегося; структурирование проекта с выделением подзадач, подбор необходимых материалов; работа над проектом; подведение итогов, оформление результатов; презентация проекта.
4 Организационно-установочный этап Самый сложный момент - организация проектной деятельности, а особенно - подготовительный этап. Доминирующая в проекте деятельность - прикладная (практико-ориентированная). Предметно-содержательная область - межпредметный проект. Характер координации проекта - непосредственный (гибкий). Количество участников проекта - 1. Продолжительность проекта - 3 месяца.
5 Выбор и обсуждение главной идеи, цели и задач будущего проекта Преподаватель обсуждает с исполнителем проекта следующие вопросы:Преподаватель обсуждает с исполнителем проекта следующие вопросы: Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли потребность в этом проекте? Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли потребность в этом проекте? Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Периодически ОУ становится необходимо информировать коллектив, обучающихся, родителей, общественность о происходящих событиях.Периодически ОУ становится необходимо информировать коллектив, обучающихся, родителей, общественность о происходящих событиях. Одним из наиболее эффективных способов донесения информации до целевой аудитории является публикация информационного бюллетеня - периодически выпускаемого документа, содержащего новости, постоянные разделы и объявления на разные темы.Одним из наиболее эффективных способов донесения информации до целевой аудитории является публикация информационного бюллетеня - периодически выпускаемого документа, содержащего новости, постоянные разделы и объявления на разные темы.
6 Ответы на эти вопросы помогут сформулировать проблему и цель проекта. Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить. Проблема отражает тему проекта Существующая ситуация (Отсутствие в ОУ собственного периодического издания) Желаемая ситуация (Наличие в ОУ собственного периодического издания)
7 Цель проекта Информационный бюллетень бюллетень
8 Задачи проекта Найти и изучить информацию по теоретическим основам решаемой проблемы;Найти и изучить информацию по теоретическим основам решаемой проблемы; Проанализировать состояние проблемы;Проанализировать состояние проблемы; Выбрать программно-техническое обеспечение проекта;Выбрать программно-техническое обеспечение проекта; Создать 2-3 макета информационного бюллетеня;Создать 2-3 макета информационного бюллетеня; Выбрать оптимальный вариант макета;Выбрать оптимальный вариант макета; Распечатать информационный бюллетень;Распечатать информационный бюллетень; Рассчитать затраты на создание информационного бюллетеня.Рассчитать затраты на создание информационного бюллетеня.
9 Обсуждение методических аспектов и организация работы учащегося Каким должен быть проект для того, чтобы соответствовать поставленной цели? Какие необходимые для реализации проекта знания, умения и навыки учащиеся имеют сейчас и должны иметь к моменту исполнения определенных этапов и видов работы?
10 Одна из ведущих педагогических целей метода проектов - овладение новым способом деятельности Учащийся должен: - намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; - искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы; - осуществлять и аргументировать выбор; предусматривать последствия выбора; действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым; - корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов; - объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.
11 Структурирование проекта Для успешного выполнения проекта очень важно четко определить структуру проекта
12 Работа над проектом На этом этапе ведется работа по воплощению в жизнь поставленных задач, которая требует предельной исполнительности, а также постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.
13 Подведение итогов, оформление результатов На данном этапе осуществляется анализ результатов деятельности исполнителя проекта с точки зрения его цели и задач, выявляются недоработки, намечаются пути устранения выявленных недостатков, готовится необходимая документация по проекту и его презентация. Главная задача руководителя - организовать процесс выявления и устранения недостатков выполненного проекта и подготовки презентации.
14 Презентация проекта Презентация проекта – это публичная защита проекта, в форме защиты на специальном заседании. Преподаватель заранее определяет регламент выступления по проекту и доступные технические средства сопровождения выступления. В соответствии с этим презентация готовится в электронном виде.
15 Текст выступления на защите Цель проекта: Создание информационного бюллетеня. Задачи проекта: - Знакомство с теоретическими основами средств подготовки профессиональных по качеству публикаций. - Знакомство с возможностями и особенностями оперативной полиграфии и технологией электронной верстки. - Определение затрат на создание информационного бюллетеня. В проекте изучены основные понятия журнального дизайна, обобщен материал о компьютерной графике и графических программах Corel Draw и Adobe Photoshop. Создан двухстраничный журнальный разворот с обложкой - Информационный блок отделения 2 ФГОУ СПО «УГК». Информационный бюллетень предназначен для учащихся, студентов, родителей, преподавателей. Информационный бюллетень может быть в дальнейшем использован для создания полноценного журнального издания о жизни отделения и колледжа в целом.
18 Шкала оценивания проекта Шкала оценок: 1 не отвечает критерию; 2 частично отвечает критерию; 3 в основном отвечает критерию; 4 полностью отвечает критерию или превосходит его.
19 Критерии: 1.Информационный бюллетень содержит идентифицирующие сведения об издании, каждая статья имеет заголовок и строку с указанием име- ни автора Информационный бюллетень имеет хорошо огранизованную структуру колонок. Он сделан аккуратно, профессионально, удобен для чтения (без лишних пустых мест) и отличается внешней привлекательностью Содержимое информационного бюллетеня отличается точностью и полнотой. Исполнитель выдержал необходимый журналистский стиль письма. Все ссылки и цитаты правильно оформлены, изучены и запи- саны Отсутствуют орфографические и грамматические ошибки Графика (в том числе картинки и изображения) правильно подобрана и размещена, а также соответствует содержанию. Пространство, цвета и оформление использованы грамотно Информационный бюллетень соответствует всем требованиям и необ- ходимым элементам проекта Подсчитывается общая сумма баллов и формулируются примечания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.