Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.opencenter.ru
1 Педагогический совет Тема: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ИННОВАЦИОННОСТЬ 30 ноября 2009 года
2 Повестка педагогического совета: 1.Регистрация учителей ГОУ ЦО Выполнение решений педагогического совета 1 Зам. по УВР 2 -3 ступени образования Евсеева М.А Федеральный государственный образовательный стандарт: преемственность и инновационность Зам. по УВР 1 ступени образования Камышникова Н.В Что такое универсальные учебные действия? Учитель начальных классов Зеленская Т.Н Личность учителя – основной ресурс современного образования Психолог Дехтярь О.В Свободный микрофон Подведение итогов. Решение Педагогического Совета. Зам. по УВР 1 ступени образования Камышникова Н.В Регистрация учителей ГОУ ЦО Выполнение решений педагогического совета 1 Зам. по УВР 2 -3 ступени образования Евсеева М.А Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Зам. по УВР 1 ступени образования Камышникова Н.В Что такое универсальные учебные действия? Учитель начальных классов Зеленская Т.Н Личность учителя – основной ресурс современного образования Психолог Дехтярь О.В Свободный микрофон Подведение итогов. Решение Педагогического Совета. Зам. по УВР 1 ступени образования Камышникова Н.В
4 «Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества»
5 ст. 43 Конституции России: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования» ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах «…стандарт является документом, который создает важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать как правам ребенка, так и правам лиц, занимающихся образовательной деятельностью.
6 На смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
7 «Развивающемуся обществу, подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения... прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью... способны к сотрудничеству... обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».
8 Федеральный государственный образовательный стандарт 3 проекта стандартов можно найти на сайте:
9 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Приказ МОиН РФ от 06 октября Начало ввода ФГОС НОО 01 января 2009 года
10 САЙТ: standart.edu.ru 10
11 Инновационность стандартов Впервые объектом модернизации становится не сфера образования (отрасль социальной сферы государства), не образовательная среда (как совокупность образовательных ресурсов и технологий), а образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально- экономическое развитие государства (семья, СМИ, культура, конфессии и др.).
12 Стратегические цели образования Обеспечение социальной и духовной консолидации общества. 2. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. 3. Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
13 Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 13 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
14 Государственный интерес обеспечение доступа к качественному образованию всех слоев общества вне зависимости от их социального и имущественного положения, территориальных или иных различий.
15 Реальный уровень образования каждого отдельного школьника будет складываться из базового уровня и уровня образования, достигнутого при освоении вариативной части содержания образования, выбор которой осуществляется им самим (вместе с родителями) в зависимости от индивидуальных познавательных потребностей и способностей.
16 Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного пространства страны: обеспечение преемственности критериально-оценочную повышение объективности оценивания
17 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
18 Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования
19 Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
20 Основная функция Фундаментального ядра в концепции стандартов ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
21 Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия -личностные -регулятивные - познавательные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО
22 Место и назначение Фундаментального ядра в системе нормативного обеспечения стандартов ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Планируемые результаты обучения ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО Программа формирования универсальных учебных действий ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
23 Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе
24 Объекты нормирования БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оцени- вания Ядро содер- жания образо- вания образовательный процесс Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ: система нормативов Программы внеуроч- ной дея- тельности
25 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
26 Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
27 Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач способность к творческому решению учебных и практических задач
28 Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
29 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Кадровое обеспечение укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию. Финансово-экономическое обеспечение параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения, обеспечивающие переход от финансирования затрат учреждений общего образования к финансированию результатов их деятельности. Материально-техническое обеспечение общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды), соответствующей Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам и Строительным нормам и правилам.
30 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Учебно-материальное обеспечение требования к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования. Информационное обеспечение обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио-и видеоматериалов.
31 Cистема гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования 31
32 Существующие СанПиНы, регламентирующие жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, не отвечают в полной мере тем переменам, которые происходят сегодня в школьном образовании 32
33 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования по следующим позициям организация учебного процесса книжные и электронные учебные издания нормативы веса ежедневного комплекта учебников технические средства обучения школьное питание медицинское обеспечение санитарное состояние и содержание образовательного учреждения размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение водоснабжение и канализация учебная мебель и её расстановка 33
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.