Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.it-n.ru
1 Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках немецкого языка и во внеклассной работе.
2 В настоящее время владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. Объективной причиной повышения интереса к владению иностранным языком является установление тесных контактов с зарубежными странами, развитие международных связей. В инновационном учреждении в общеобразовательной гимназии наряду с английским языком необходимо преподавание второго иностранного языка с 7 класса, третьего иностранного языка с 9 класса. Поэтому в учебном году был введен в качестве эксперимента второй иностранный язык в 7 классах – немецкий.
3 В процессе учебной деятельности руководствуюсь следующими принципами: коммуникативно-когнитивный подход; коммуникативно-когнитивный подход; дифференцированность обучения; дифференцированность обучения; социокультурная направленность; социокультурная направленность; сопоставительный подход; сопоставительный подход; интенсификация обучения; интенсификация обучения; развитие рефлексии, самоконтроля. развитие рефлексии, самоконтроля.
4 Тема методической и исследовательской деятельности «Немецкий язык как второй иностранный язык» позволяет мне решать следующие задачи: - широко использовать возможности предмета как основу для нравственного воспитания; - способствовать личностному развитию учеников; - стимулировать активность учащихся на уроке; - развивать познавательный интерес к иностранным языкам.
5 В своей работе успешно использую учебный комплекс И.Л. Бим, Л.В.Садомовой «Мосты», который предполагает изучение немецкого языка как второго иностранного языка на базе английского. Весь учебный процесс строю на приобщении учащихся к национальной культуре Германии и других немецкоговорящих стран, используя аутентичные материалы журналов «Juma», «Der Weg», «Warum Darum». Процесс обучения ориентирован на личность ученика, на его развитие, самостоятельность, на учет его возможностей и интересов.
6 В своей работе успешно апробирую и применяю современные педагогические технологии и элементы технологии развития личности, рекомендованные к распространению: И.С.Якиманской «Личностно-ориентированное развивающее обучение», Дьюи «Проблемное обучение», В.К. Дьяченко «Групповые технологии», Ш.А. Амонашвили «Гуманно- личностная технология». Для усиления деятельного характера обучения применяю различные технологии: моделирующего обучения, диалоговые технологии развития творческих способностей, технологии групповой работы, личностно-ориентированного обучения, технологии эффективной речевой деятельности, информационные.
7 Структура учебной деятельности В своей работе использую разнообразные типы уроков: - урок сообщения новых знаний; - урок закрепления; - урок применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - комбинированный урок. Применяю традиционные (информационно- знаниевые) и развивающие (проблемно- поисковые и нетрадиционные) типы обучения. Применяю традиционные (информационно- знаниевые) и развивающие (проблемно- поисковые и нетрадиционные) типы обучения.
8 Нетрадиционные, проблемно-развивающие, личностно-ориентированные уроки предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через активные методы и приемы обучения. К таким приемам относятся ролевые игры, мастерские, мнемотурниры, опорные конспекты, мозговой штурм, постановка проблемных вопросов. Следующий этап – интенсивный опрос, коммуникативная атака, игровые моменты, эмоциональность подачи материала, познавательные игры.Совместная работа над долгосрочным проектом (например, создание коллажа «Германия – Россия», проектов «Мы строим город», «Готовимся к путешествию в Германию», «Система образования Германии и России») требует многократного обсуждения подготовленных материалов, презентацию выполненных работ.
9 Большое внимание уделяю режиссуре занятий, усиливаю его обучающий аспекты с помощью разнообразных приемов и средств активизации речевой деятельности учащихся, большую роль отвожу наглядности, ТСО, информационным технологиям, работе учащихся с Интернетом. Использую такие виды наглядности как образцы диалогов, схемы диалогов, опоры для монологических и диалогических высказываний, функционально- смысловые таблицы, опоры-символы, дидактический раздаточный материал.
10 При обучении монологической и диалогической речи использую несколько подходов: исходным является выказывание на уровне предложения: название предмета, его качества, действия, место действия и т.д. При этом применяю такие педагогические приемы как атака мыслей, ролевая игра, я – звезда. Большое внимание уделяю тренировке и закреплению лексики через составление кроссвордов, ассоциограмм, проведение взаимных диктантов, лексических тестов. Широко использую логико- семантические схемы, которые облегчают учащимся усвоение большого объема лексического материала и способствуют развитию речевой деятельности школьников. При проведении уроков-обобщений часто использую конференции, конкурсы, турниры знатоков, которые повышают мотивацию к изучению немецкого языка.
11 использую работу над прослушиванием и многократным чтением готового диалога-образца или полилога-образца, часто с заменами отдельных реплик, их воспроизведение, проговаривание в виде соответствующей сценки, инсценировка готового диалога. Учащиеся составляют связные высказывания- сообщения, описания, рассказы, составляют рекламные ролики, пресс-релизы. Широко применяю такие типы уроков как уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой, уроки-инсценировки. Глубокое понимание изучаемого материала осуществляю через использование методики А.Г. Ривина, которая позволяет вовлечь в учебную деятельность всех учащихся.
12 Большое внимание отвожу работе с аутентичным текстом, который является источником новой информации, социокультурных, страноведческих и лингвострановедческих сведений. При обучении чтению с полным пониманием использую подготовительные упражнения (беглый просмотр текста, чтение или прослушивание экспозиции к тексту), специальные упражнения (ответы на вопросы, выделение смысловых частей) и контролирующие упражнения (тестовые задания, задания с конструируемым ответом). Большое внимание отвожу работе с аутентичным текстом, который является источником новой информации, социокультурных, страноведческих и лингвострановедческих сведений. При обучении чтению с полным пониманием использую подготовительные упражнения (беглый просмотр текста, чтение или прослушивание экспозиции к тексту), специальные упражнения (ответы на вопросы, выделение смысловых частей) и контролирующие упражнения (тестовые задания, задания с конструируемым ответом). При чтении с пониманием основного содержания учу учащихся осуществлять поисковую информацию по выявлению основных фактов. При чтении с пониманием основного содержания учу учащихся осуществлять поисковую информацию по выявлению основных фактов. При обучении чтению широко использую тестовые задания и задания, предполагающие цитирование из текста. При обучении чтению широко использую тестовые задания и задания, предполагающие цитирование из текста.
13 Основные формы учебной коммуникации Монологические формы Диалогические формы Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика Выступать с неподготовленной речью Учебная беседа в парах Рассказывать ПересказыватьДискуссия Спрашивать и задавать вопросы Дебаты СообщатьПереговоры Докладывать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Ролевая игра АргументироватьТеатрализация АссоциироватьБлиц-турнир Критиковать Учебный ринг Доказывать и опровергать Открытый микрофон Защищать и доказывать свое мнение Защита проекта
14 Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, применяю разнообразные виды работ, снимающие усталость. В ходе урока использую песни, рифмовки, считалочки, стихотворения, физкультпаузы, игры в рифмы, скороговорки. На уроках применяю также разнообразные игры, которые способствуют развитию интереса к предмету, провожу уроки-экскурсии, заочные путешествия по странам и городам, викторины, игры КВН, соревнования.
15 Использование парной и групповой работы позволяет вовлечь в активную речевую деятельность всех учащихся класса, обеспечивает оперативный контроль за работой каждого. Различные ситуации создаю с помощью средств наглядности и различного рода карточек-заданий. При групповой и парной работе часто использую игровые ситуации и ролевые игры. При проверке домашнего задания широко использую помощников-консультантов, тихий опрос у доски и с места. При организации групповой работы развивается сотрудничество, умение работать в команде, социальная ответственность, которые являются основой для формирования коммуникативной компетентности учащихся.
16 Формы коммуникативных и исследовательских действий учащихся Учебные действия Формы коммуникативных действий Формы исследовательских действий 1. Изучение материала учебника. 1. Слушание и обсуждение изучаемого материала. 1. Практикумы. 2. Изучение дополнительного материала. 2. Фронтальная беседа с классом. 2. Экскурсии. 3. Уточнение непонятного учебного материала. 3. Беседа в группах, с партнером. 3. Посещение библиотеки. 4. Работа по созданию таблиц, схем. 4. Викторина, игра в вопросы и ответы. 4. Использование материалов библиотеки. 5. Написание исследования, сообщения. 5. Пересказ изученного материала по плану. 5. Интервью и вопросы. 6. Установление межпредметных связей. 6. Свободный пересказ. 6. Анализ документов. 7. Выполнение творческих заданий (ребусы, кроссворды). 7. Презентация рефератов и докладов. 7. Проекты. 8. Ролевая игра, театрализация. 8. Репортажи с места событий. 9. Дебаты «за – против»
17 Владею диагностическими методиками: применение самооценки по результатам деятельности, тестовыми методиками, применение взаимооценки. Умею самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета, календарно-тематическое планирование, сценарии уроков и внеклассных мероприятий, программы элективных курсов, создавать мультимедийные презентации. При обучении использую линейные программы: изучение материала выдается блоками от учебной информации до контрольного задания. При этом развиваю у учащихся рефлексию, способность к самоконтролю и самооценке. В своей работе использую психодиагностику, знаю и применяю технологию и культуру эксперимента. В центре своей деятельности всегда ставлю личность ребенка, обеспечение комфортных условий ее развития.
18 На своих уроках я широко использую таблицы, листки взаимоконтроля, листы учета знаний, контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов, тестирование, защиту мультимедийных презентаций, викторины, конкурсы на лучший перевод стихотворений. Мои учащиеся хорошо владеют навыками самостоятельной работы с учебником, словарями, дополнительной и справочной литературой. Они умеют подготовить доклад, сообщение, реферат, разработать проект и его медиапрезентацию, составить схему-опору.
19 Традиционные формы обучения сочетаю с уроками, построенными по форме театрализованной ролевой игры, урока-конференции, урока-викторины, урока-состязания, урока- конкурса, урока-исследования. Формируя социокультурную и коммуникативную компетентность учащихся, я в своей практике применяю на уроках обратные задания: воображаемые путешествия, интервью, заучивание материала наизусть в классе, работу в парах и группах сменного состава. Широко использую в своей работе межпредметные связи с литературой, географией, музыкой, изобразительным искусством, историей. Главным в обучении считаю педагогику сотрудничества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.