Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipp.spb.ru
1 Определение воздействия на окружающую среду строительства портовых комплексов. Разработка мероприятий по обеспечению мер экологической безопасности зоны дворцово-парковых комплексов и зоны охраняемого ландшафта южного побережья Финского залива с учетом строительства портовых комплексов г. Ломоносов Санкт-Петербург 2005 год
2 Основные цели работы 1. Оценка воздействия объектов строительства на окружающую среду и особо охраняемые природные территории и возможности их сохранения для будущих поколений 2. Оценка риска и масштаба возможных аварийных ситуаций и путей их снижения 3. Соотнесение городских приоритетов с целями инвесторов строительства портовых комплексов
3 Стадии проектных проработок объектов оценки Территория прибрежной зоны г. Ломоносов стадия: Концепция развития территории Материалы по характеристике социально-экономического состояния района: технико- экономическая записка к проекту развития инфраструктуры, схема инвестиционного развития, генеральная схема Санкт-Петербургского портового транспортного узла, структурный план развития прибрежной территории, комплексные исследования береговой части территории и т.д. Новый порт Ломоносов («Янтарь») стадия: Обоснование инвестиций Материалы по технико-экономическому обоснованию инвестиций строительства и бизнес- план ЗАО «Янтарь». Военная гавань («Балтимор») стадия: Декларация (ходатайство) о намерениях инвестирования Декларация (ходатайство) о намерениях инвестирования в строительство морского торгового порта «Балтимор» в Финском заливе ПТК «Бронка» стадия: Обоснование инвестиций Материалы по гидрографическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, а также предпроектные предложения по вариантам компоновки Автомобильная дорога стадия: Предпроектные проработки Материалы по инженерно-геологическим и инженерно-топографическим изысканиям, планировочные варианты прохождения трассы
4 Принципиальная схема размещения портовых комплексов и особо охраняемых природных территорий
5 Особо охраняемые природные территории с установленным правовым статусом 1.Стрельнинский берег 2.Парк Сергиевка 3.Ораниенбаумский дворцово- парковый комплекс 1.Комплексный заказник 2.Памятник природы 3.Государственный музей- заповедник Особо охраняемые природные территории с неопределенным правовым статусом 4. Пригородный 5. Лебяжий Лебяжье 6. Плавни Кронштадской Колонии 7. Плавни Котлина 8. Западный Котлин 9. Валун в Мартышкино 10. Валун Черепаха 4. Охотничий заказник (до 2001 года) 5. Охотничий (зоологический) заказник (до 2001 года) Водно-болотное угодье международного и федерального значения. Ключевая орнитологическая территория 6. Рекомендуемый комплексный заказник. Ключевая орнитологическая территория 7. Рекомендуемый комплексный заказник 8. Рекомендуемый комплексный заказник 9. Геологический памятник природы 10. Геологический памятник природы
6 Схема месторасположения особо охраняемых природных территорий, находящихся в районе строительства и на соседних территориях 11 - Государственный заповедник Ингерманландский - проектируемая особо охраняемая территория федерального значения
7 Зонирование территории прибрежной зоны г. Ломоносов «Корректировка проекта зон охраны памятников истории и культуры Петродворцового района - Ломоносова», согласованна Министерством культуры РФ от г. (представлено КГИОП)
8 Режимы для зон охраны территории ЗРЗ 6 – зона регулирования застройки 1. В границах зоны ЗРЗ 6 возможно размещение нежилой застройки 2. Сохраняются ценные элементы планировочной и объемно-пространственной структуры 3. Вводятся следующие ограничения по габаритам зданий: -по высоте не более 10 м до конька кровли (по результатам экспертизы 12 м). 4. При перепрофилировании территории под жилую и общественную застройку на нее распространяется режим зоны ЗРЗ 2 ЗОЛ 3 – зона композиционного влияния ландшафта 1.Возможно размещение парков, плоскостных спортивных сооружений, учреждений обслуживания и рекреации. 2.Возможно размещение рассредоточенных отдельностоящих объектов со следующими ограничениями по габаритам: -площадь застройки до 500 м; -минимальные разрывы между объектами – 100 м; -здания не выше 10 метров до конька кровли (по результатам экспертизы 12 м) ЗОЛ 1-14 – зона ценного композиционного ландшафта, композиционно связанная с памятниками 1. Необходимо проведение работ по регенерации ландшафта, благоустройству и озеленению. 2. В зоне глинта требуется создание на месте огородных участков открытого зеленого пространства, склона и луга.
9 Существующая экологическая ситуация в районе прибрежной территории г. Ломоносова ИНЖЕНЕРНО- ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ в целом удовлетворительны, но не однородны РАДИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА 1. на территории в мкр, 2. дно - «пятнистая» структура загрязнения ПОВЕРХНОСТНЫЕ ВОДЫ в целом не превышает ПДК рыб, подвержено значительным сезонным колебаниям КЛИМАТ умеренно-холодный, переходный от морского к континентальному ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ В результате интенсивного водопотребления из гдовского водоносного горизонта в пределах Санкт-Петербурга и, частично, Невской губы образовалась пьезометрическая депрессия с радиусом км и понижением уровня до - 70 м. ДОННЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ представлены основными гранулометрическими типами: от валунов до глин и илов, с различными условиями для строительства Современно е состояние окружающей природной среды
10 Карта распространения загрязнений в донных осадках Невской губы
11 Условные обозначения к карте распространения загрязнений в донных осадках Невской губы Зоны загрязнения придонных вод: 6 - тяжелыми металлами (свинец, кадмий, цинк, медь); 7 - соединениями азота (аммиак, двуокись и трехокись азота), 8 - нефтепродуктами; 9 - зоны загрязнения иловых вод тяжелыми металлами; 10 - очистные сооружения, организованные сбросы сточных вод; 11 - зоны техногенной метаморфизации придонных вод; 12 - направление основных поверхностных течений; 13 - направление сточных течений; 14 - направление движения влекомого материала; 15 - зоны повышенного интегрального загрязнения вод (по электрохимическим данным); 16 - зоны с низкой интегральной прозрачностью вод (по гидрооптическим данным). VCrCoNiCuZnAgPb Район Район 21,20,91,1 2,31,52,70,9 Район 31,5 1,41,21,41,84,62,2 Район 41,74,52,32,42,86,85,19,6 Геохимические аномалии в современных донных отложениях (символами показан состав, входящих в ассоциацию элементов): 2 - [2-3s); 3 - (>3s); 4-участки с повышенным (>1000 мг/кг) содержанием нефтепродуктов; 5-аномалии техногенных радионуклидов (>3s). Содержание элементов по районам в условных единицах относительного Района 1
12 Далее представлены результаты оценки возможного воздействия на окружающую среду и особо охраняемые природные территории от строительства и эксплуатации планируемых объектов: ПТК «Бронка» Новый порт Ломоносов Военная гавань Автомобильная дорога
13 Воздействие на состояние воздушной среды в период эксплуатации объектов Автомобильная дорога 6 веществ: 0,14067 т/г из них твёрдых 1: 0,06107 т/г газообразных: 0,0796 ПДВ не разрабатывается. Расчетные значения максимальных приземных концентраций ЗВ на границе дороги и в ближайшей жилой зоне, создаваемые ИЗА дороги, менее 0,1 ПДК, поэтому установление СЗЗ по шумовому фактору ПТК «Бронка» 21 вещество: 1292, т/г из них твёрдых 4: 3, т/г газообразных 17: 1288, т/г Расчетные значения максимальных приземных концентраций ЗВ на границе СЗЗ (500 м), создаваемые ИЗА предприятия, менее 0,1 ПДК 21 вещество: 45, т/г из них твёрдых 4: 3, т/г газообразных 17: 41, т/г Расчетные значения максимальных приземных концентраций ЗВ на границе СЗЗ (100 м), создаваемые ИЗА предприятия, менее 0,1 ПДК (исключение диоксид азота 0,1-0,12 ПДК) Новый порт Ломоносов Военная гавань 21 вещество: 49, т/г из них твёрдых 4: 3, т/г газообразных 17: 45, т/г Расчетные значения максимальных приземных концентраций ЗВ на границе СЗЗ (100 м), создаваемые ИЗА предприятия, менее 0,1 ПДК
14 Шумовое и вибрационное воздействие После установки экрана ПДУ будет достигаться сразу за экраном, следовательно, граница санитарного разрыва пройдет за экраном Прогнозируемые уровни вибрации в пределах нормы Автомобильная дорога В период строительства и эксплуатации при соблюдении режимов выполнения работ в ночное и дневное время суток, а также при организации защитных мероприятий превышений нормативных уровней наблюдаться не будет Военная гавань ПТК «Бронка» Новый порт Ломоносов Допустимость шумовой нагрузки ориентированна на людей, что не позволяет в должной мере оценить эту нагрузку как фактор беспокойства для животного мира, которая из практики в данном проекте является значительной
15 Воздействие на ландшафты, почвенный, растительный и грунтовый покров (период строительства) ПТК «Бронка» Общая площадь 114,5 га Нарушение всех режимов градостроительной деятельности (нарушение исторического ландшафта уникальной Петергофской дороги на участке Ораниенбаум – Бронка, с сочетанием бывших усадебных парков на уступе литориновой террасы («Госпитальная дача», дача Грейга, «Нагорное», «Дубки», «Отрада») и полуоткрытого побережья Финского залива (включая пос. Ольгин Канал). Нарушение положения 15 Хельсинкской Конвенции о защите природной среды Балтийского моря и его побережья (1992 г.) о мерах по сохранению природных комплексов и биологического разнообразия прибрежных территорий. Статус затронутых территорий: Зона регулирования застройки ЗРЗ 6-3 Зона композиционного влияния ландшафта ЗОЛ 3-9 Зона ценного природного ландшафта ЗОЛ 1-14 Растительный покров не представляет особой ценности; древесная растительность здесь практически отсутствует. Ландшафты за последние десятилетия сильно преобразованы намывными и насыпными работами, а также сильно захламлены. Нарушение режима градостроительной деятельности (ЗОЛ -3-9) влияние на историческую ценность панорамы Ораниенбаумского дворцово-паркового комплекса побережья Финского залива. Статус затронутых территорий: Зона композиционного влияния ландшафта ЗОЛ 3-9 Общая площадь 33/4,5 га Военная гавань, Новый порт Ломоносов
16 Воздействие на ландшафты, почвенный, растительный и грунтовый покров (эксплуатация объектов) Загрязнение воздуха автотранспортом многолетнее воздействие ПТК «Бронка»: Некоторое угнетение древесной растительности; возможна гибель отдельных деревьев, способствующая заболачиванию; аккумуляция загрязняющих веществ в почвах и продукции огородов Пожар воздействие несколько часов ПТК «Бронка» При высокой степени обводненности распространение пожара маловероятно; возможно обгорание и последующая гибель части деревьев ПТК «Бронка»: Военная Гавань, новый порт Ломоносов: Возможна аккумуляция загрязняющих веществ почвах и продукции городов При поступлении в лесные, кустарниковые и травянистые сообщества загрязнение и частичная гибель растительного покрова; аккумуляция нефтепродуктов в понижениях Разлив тяжелых нефтепродуктов (аварийная ситуация) воздействие 2-5 лет В связи с высокой степенью обводненности распространение пожара маловероятно; возможна частичная гибель растительности Военная Гавань, новый порт Ломоносов: Автомобильная дорога: Угнетение древесной растительности и гибель отдельных деревьев (наиболее уязвимы хвой-ные породы); аккумуляция загрязняющих веществ почвах и продукции огородов; увеличение запыленности растительности м до 100 м м 50 м м 50 м радиус действия
17 Воздействие аварийных ситуаций пожары взрывы обрушения нефтяные разливы - Склады нефтепродуктов - АЗС - Портофлот - Холодильники для хранения скоропортящихся грузов - Гидротехнические сооружения - Зернохранилище Размер аварии от взрывов нефтепродуктов -Автомобильная дорога Радиус 100% разрушений 68 м; Радиус 50% разрушений 198 м; -ПТК «Бронка» Радиус 100% разрушений 94,8 м; Радиус 50% разрушений 232,7 м При неблагоприятных метеоусловиях возможно увеличение размера аварии и возникновения вторичных взрывов, последствия которых могут многократно увеличить размер аварии и затронуть особо охраняемые природные территории
18 Воздействие на животный мир Рыбы Птицы Рептилии и амфибии Млекопитающие Обитают в Невской Губе 69 видов рыб: 30 – морских; 10 – проходных; 29 – пресноводных; из них: 9 внесены в Красную книгу: морская минога, атлантический осетр, финта, кумжа, голавль язь, синец, сом, подкаменщик Уничтожение нерестилищ и продукции зообентос; временные потери продукции фито- и зоопланктона предварительный ущерб рыбному хозяйству (т): Судак – 0,56; Лещ – 1,16; Окунь – 0,6; Плотва – 1,08; Ерш – 2,67; Колюшка – 1,13; Корюшка – 329,6; Гибель кормовых организмов – 7,81. Обитают более 120 видов гнездящихся птиц и 110 мигрирующих, из них 41 внесены в Красную книгу: болотная сова, белоспинный дятел, варакушка, малая крачка, кедровка… Снижение кормовой базы; негативное шумовое воздействие; факторы беспокойства при эксплуатации объектов; Массовая гибель воробьиных и изменение путей миграции Обитают 10 видов, из них 2 внесены в Красную книгу: чесночница и уж обыкновенный Портовые комплексы существенного влияния не окажут. Автомобильная дорога может привести к массовой гибели лягушек Обитает 51 вид из них, 8 внесены в Красную книгу: косуля, серый тюлень, кольчатая нерпа, белка-летяга Полное исчезновение садовой сони и белки-летяги. Автомобильная дорога может привести к массовой гибели лосей Представители животного мира обитающие на данной территории Возможное воздействие
19 Выводы и рекомендации В результате проведенной экспертизы можно сделать вывод, о том что строительство всех трех портовых комплексов окажет негативное влияние на историко-эстетическую ценность панорамы Ораниенбаумского дворцово-паркового комплекса побережья Финского залива Общие рекомендации: 1. Необходимо принять решение о стратегии развития территории прибрежной зоны, включающее меры защиты особо охраняемых природных территории от нецелевого использования, а также определить правовой статус 2. В случае принятия решения о строительстве портовых комплексов: Необходимо до реализации проектов строительства портовых комплексов проработать вопрос объема и качества компенсационных мероприятий от инвесторов по защите особо охраняемых природных территории, причем эти меры должны быть включены в проект развития территории Необходима проработка вопроса по альтернативным вариантам строительства портового комплекса ПТК «Бронка», строительство которого может создать наиболее негативное влияние на территорию Выбор планировочных решений необходимо проводить с учетом последствий и возможных вариантов развития аварийных ситуаций с учетом влияния всех соседствующих объектов Необходимо проработать выбор мест изъятия грунта для намыва территории, а также технологии и места размещения грунта, содержащего загрязненные донные отложения
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.