Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_okt.kuyby.edu54.ru
1 МОУ – Октябрьская СОШ Районный методический семинар «Преемственность в обучении математике »
2 Дата основания школы – 1932г
3 Некоторые цифры Количество обучающихся – 162 чел. По ступеням обучения - 64/78/20 чел. соответственно. Всего педагогических работников – 20, из них: 2 чел/10% высшей кв. категории, 9 чел/45% первой кв.категории, 6 чел/30% второй кв. категории.
4 ЦЕЛЬ семинара созвучна с целью, выдвигаемой нашей школой в реализуемом проекте «Доступность и качество»: ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА I, II и III СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
5 ЗАДАЧИ, решаемые ОУ создать условия для реализации основных концептуальных идей (методологических, дидактических, воспитательных, социальных) различных УМК на основе соблюдения принципов преемственности обучения математике в системе школьного образования; использовать и продемонстрировать в ходе семинара индивидуальные возможности педагогов по технологическому обеспечению реализации целей и задач математического образования (кадровый потенциал); обсудить проблемы, возможные риски в реализации вопросов преемственности, наметить пути их решения.
6 I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП встреча и регистрация слушателей семинара организационное начало семинара, самопрезентация уроков педагогами.
7 II.ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП открытые уроки в 5,10 классах открытый урок в 1 классе (45) обсуждение открытых уроков в творческих группах.
8 III.РЕФЛЕКСИЯ круглый стол «Преемственность в обучении математике: успехи, проблемы (риски) и пути их решения» (из опыта работы МОУОктябрьской СОШ).
9 Работу творческих групп курируют: по 1 классу – руководитель ШМО «Начальные классы» Бурдыко Марина Ильинична; по 5 классу – социальный педагог школы Зюзькова Людмила Васильевна; по 10 классу – заместитель директора по УВР Москаленко Надежда Николаевна.
10 Презентации уроков: 1 класс, Михлеева Нина Харлампиевна, учитель высшей кв. категории. 5 класс, Батрак Виктория Викторовна, учитель первой кв. категории. 10 класс, Бурханова Татьяна Алексеевна, учитель первой кв. категории.
11 Желаем успехов!
12 Круглый стол «Преемственность в обучении математике: успехи, проблемы (риски) и пути их решения».
13 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Связь в системе уроков от одного учебного предмета к смежным с ним; логическая последовательность и связь между учебными предметами, изучаемыми на разных ступенях обучения. Установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения, т.е. в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно- воспитательной работы. Систематическое и последовательное изучение теоретического материала конкретной дисциплины, когда «в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной деятельности на предшествующем этапе». Один из важнейших принципов государственной политики в области образования (ст. 2 п. 2 Закона "Об образовании") - соблюдение единства федерального, культурного и образовательного пространства. Переход содержания образования предметных линий на концентрическую структуру. Опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне, постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.
14 Приоритетные направления работы школы, реализуемые в проекте «Доступность и качество» Программы развития МОУ – Октябрьской СОШ на период до 2011 года определяют преемственность обучения следующим образом:
15 Имеются изначальные проблемы, обусловленные: Наличием детей, не посещающих ДОУ; Отсутствием («ножницы») между ДОУ и школой, школой и послешкольным пространством согласованных и, главное, действенных программ развития детей; Наличием обоснованных периодов адаптации - «ДОУ - начальная школа», «начальная школа-основная школа», «основная школа – средняя школа», «школа – послешкольное образовательное пространство»; Объективными психолого-педагогическими трудностями (снижение или отсутствие замотивированности на продуктивную учебу, рост уровня тревожности, проблемы с дисциплиной и снижение результативности обучения, низкая самоорганизация и самоконтроль), возникающими у детей в адаптационные периоды.
16 Цели проекта Для дошкольников с позиции школы: Учитывание дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка, использование знаний, навыков и умений, которые имеются у ребенка, осмысление пройденного на более высоком уровне; Для дошкольников с позиции детского сада: Ориентирование на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе; обеспечение ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии.
17 Преемственность в действии
18 Цели проекта Для первоклассников: Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе; Помочь ребенку принять позицию школьника; Помочь осознать появление нового сообщества – класса; Способствовать сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста; Ввести понятие оценки, самооценки и различные её критерии; Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками Обеспечение постепенного развития и углубления знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Создание условий для здоровьесбережения - укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основы двигательной и гигиенической культуры.
19 Направления обеспечения преемственности обучения математике между дошкольным и школьным образованием Методическая работа 1. Выработка совместной программы деятельности по развитию математического образования. 2. Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе по математике. 3. Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах на базе ДОУ и школы. Работа с детьми 1. Организации экскурсий в школу на уроки по математике детей старшего дошкольного возраста. 2. Организация работы групп по предшкольной подготовке для детей, не посещающих ДОУ. 3. Посещения педагогами и воспитанниками ДОУ праздничной линейки 1 сентября, посвященной Дню знаний. Работа с родителями 1. Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях. 2. Организация школой дня открытых Дверей для родителей дошкольников. 3. Информационная работа через школьный сайт.
20 Цели проекта Для пятиклассников: Обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям основной школы; Способствовать сближению условий воспитания и обучения детей начальной и основной школы; Сохранение преемственности в обучении за счет выбора соответствующих УМК и программно-методического обеспечения; Способствование формированию позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки, а также важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации; Помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; Помочь принять новую позицию – ученика основной школы; Помочь детям принять «новых» учителей; Повышение уровня психологической готовности к обучению; Обеспечение развития детей в условиях личностно- ориентированного обучения. Создание условий для здоровьесбережения - укрепление физического и психического здоровья ребенка, совершенствование двигательной и гигиенической культуры.
21 Направления обеспечения преемственности обучения математике между начальным и основным образованием Методическая работа 1. Сохранение преемственности обучения математике за счёт выбора соответствующих УМК и образовательных программ. 2. Заблаговременное планирование учителей математики для 5 класса. 3. Взаимопосещение учителями основного звена уроков в начальной школе по математике. 4. Обеспечение мониторинга математической обученности. Работа с детьми 1. Организации экскурсий обучающихся 4 класса на уроки по математике в 5 классы, в кабинет математики основной школы. 2. Организация внеклассной работы по математике (кружки, факультативы), индивидуальных занятий. 3. Проведение единых общешкольных декад по математике, с привлечением обучающихся всех ступеней образования. Работа с родителями 1. Посещение родительских собраний в начальной школе учителями основной школы. 2. Проведение индивидуальных консультаций.Организация школой дня открытых Дверей для родителей. 3. Информационная работа через школьный сайт. 4. Совместная работа в рамках Совета школы.
22 Мониторинг предметной обученности по математике
23 Цели проекта Для десятиклассников: Обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям средней школы; Способствовать сближению условий воспитания и обучения детей основной и средней школы; Сохранение преемственности в обучении за счет выбора соответствующих УМК и программно-методического обеспечения; Обеспечение успешной готовности к независимым формам оценки образовательных результатов, в т.ч. к ЕГЭ; Помочь принять позиции «ученик-старшеклассник»; Помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника; Помочь принять новичков в коллектив; Организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. Создание условий для здоровьесбережения - укрепление физического и психического здоровья ребенка, осознанное совершенствование двигательной и гигиенической культуры.
24 Направления обеспечения преемственности обучения математике между основным и средним образованием Методическая работа 1. Сохранение преемственности обучения математике за счёт выбора соответствующих профилю УМК и образовательных программ. 2. Сохранение учителей математики в переходе 9-10 классы. 3. Обеспечение мониторинга математической обученности. Работа с детьми 1. Организация элективных занятий по математике, поддерживающих обучение математике в основной школе и формирующих готовность к осознанному обучению в средней школе. 2. Организация элективных занятий по математике (расширение, углубление базы), обеспечивающих готовность к ЕГЭ и социальный заказ выпускников школы. 3. Организация внеклассной работы по математике (кружки, факультативы), индивидуальных занятий. 4. Проведение единых общешкольных декад по математике, с привлечением обучающихся всех ступеней образования. Работа с родителями 1. Проведение индивидуальных консультаций. 2. Организация школой дня открытых Дверей для родителей. 3. Информационная работа через школьный сайт. 4. Совместная работа в рамках Совета школы.
25 Мониторинг предметной обученности по математике (по количеству обучающихся на «4» и «5») в 1-4 классах обучались по комплекту «Школа России», в 5-10 кл. была двойная смена педагогов по объективным причинам, дети изначально с низкой мотивацией к учению. ЕГЭ-2009: общая успеваемость 100%, максимальный балл – 66, средний балл – Колич ество челов ек 9 класс, уч.г. 10 класс, уч.г. 9 класс, уч.г. 10 класс, уч.г. 9 класс, уч.г. 10 класс, уч.г.
26 У нас имеются проблемы, определяем их приоритетными по решению: Недостаточно высокое качество на «выходе» из средней школы. Имеются объективные трудности в выборе УМК с сохранением преемственности для классах по математике (пока нет учебника под ред Г.Дорофеева для базового уровня). В стадии разработки программа совместной работы по соблюдению принципов преемственности между ДОУ с. Нагорное «Василек» и Октябрьской СОШ. Недостаточное психологическое сопровождение программы (в школе нет психолога).
27 Спасибо за участие в работе семинара!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.