Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmo-nachalka.ucoz.ru
1 Кангина Т.С., учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
2 Под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обуславливающих высокий уровень исследовательской культуры. Специфика образовательной технологии заключается в том, что учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысления.
3 Признаки обыденного мышленияПризнаки критического мышления доверие к информации допущение разных трактовок информации Объединение понятий по ассоциациипонимание принципов и механизмов предположение без достаточных оснований построение гипотезы случайная группировка фактов, явлений обоснованная классификация фактов, явлений высказывание неаргументированного мнения, и/или суждения на основе интуитивной догадки высказывание аргументированного мнения стихийное предположениевзвешенное, оценивающее суждение формулирование суждений без опоры на критерии формулирование суждений на основе критериев спонтанная формулировка выводовлогическая формулировка выводов как следствие предварительного критического анализа фактов и/или явлений
4 Цель технологии развития критического мышления: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучаемых в образовательный процесс
5 мыслить критически, брать на себя ответственность за собственное обучение, работать сообща. мыслить критически, устанавливать в классе отношения, подразумевающие и поощряющие открытое и ответственное взаимообогащение, активно использовать методики, стимулирующие критическое мышление учащихся и их самостоятельность, стать размышляющими практиками.
6 «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и последствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..» Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление». Цитата из материалов разработчиков технологии.
7 Техника технологии РКМЧП Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность учащихсяВозможные приемы и методы данной фазы Стадия вызова Вызов уже имеющихся знаний; задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально - парами - группами. Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме; - систематизируют информацию до ее изучения; - задают вопросы, на которые хотят получить ответы; - строят предположения о содержании текста, исходя из заголовка, выделенных слов и т.д.; - публично демонстрируют свои знания с помощью устной и письменной речи. 1. Составление списка известной информации по вопросу. 2. Рассказ-активизация по ключевым словам. 3. Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы. 4. Верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.
8 Стадия осмысленияСохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), Руководит работой индивидуально – парами – группами. - Читают или слушают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения; - делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения: 1. Маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа). 2. Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов. 3. Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
9 Стадия рефлексии Вернуть учащихся к первоначальным предположениям, установление причинно- следственных связей между блоками информации; Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации, работа ведется индивидуально – в парах – группах - Соотносят новую информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления; - классифицируют и систематизируют, рождение новых целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы; - своими словами выражают новые идеи и мысли; - обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения; - анализируют собственные мыслительные операции и чувства; - самооценка и самоопределение. 1. Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений, дополнений в сделанные на первой стадии. 2. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. 3. Ответы на поставленные вопросы. 4. Организация устных и письменных круглых столов. 5. Организация различных видов дискуссий. 6. Написание творческих работ: синквейны, эссе. 7. Исследования по отдельным вопросам темы. 8. Творческие, исследовательские или практические задания на основе осмысления изученной информации.
10 Методы технологии развития критического мышления
11 Орган слуха - ухо
13 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины. 4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу
15 Орган вкуса – язык Кончик языка – сладкое, солёное Бока языка Бока языка – кислое Корень языка Корень языка – горькое
16 Синквейн Правила написания синквейна: 1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным; 2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными; 3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами; 4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
17 Учащиеся должны овладеть и демонстрировать следующие умения и качества: Уметь решать учебные и реальные проблемы; Уметь выделять из текста основные смысловые единицы; Способность к продуктивной совместной работе в группах; Корректность в работе с источниками информации; Способность отказаться от своей точки зрения, если она не позволяет объяснить тот или иной факт или входит в противоречие со здравым смыслом, логикой, научными доказательствами; Уметь грамотно и осмысленно письменно излагать информацию.
18 Ограничения: Подготовка специального содержания текстов. Невысокий уровень сформированности у обучаемых умений самостоятельной работы. Нехватка времени на занятии для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.