Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.1580.ru
1 Отчет по работе подготовлен психологами лицея 1580 Психологическое сопровождение городской экспериментальной площадки в лицее 1580 Москва
2 Узконаправленное технически-ориентированное обучение создает благоприятные условия для формирования логического мышления, умения анализировать, систематизировать информацию, но не развивает образное мышление, креативность, эмоциональную сферу личности и социальный интеллект. При таких условиях снижается творческий потенциал учащегося, который необходим для всестороннего развития его личности и для решения нестандартных задач в будущей профессиональной деятельности.
3 Модернизация образовательных условий в лицее позволит: 1. Повысить мотивацию к учению, которая благоприятно скажется на качестве знаний учеников, а также увеличит их активность в жизни лицея. 2. Внедрить систему психологического сопровождения проектно-исследовательской деятельности, способствующую творческому самовыражению, личностному и профессиональному развитию лицеистов. 3. Разработать и реализовать комплекс психологических мероприятий, направленных на повышение устойчивости к умственным нагрузкам и профилактику переутомления.
4 1.Составление психологического портрета ученика, успешно осваивающего дисциплины физико-математического цикла повышенного уровня сложности 2.Выявление причин неуспешности в освоении учебной программы 3. Развитие способностей, навыков и качеств характера, необходимых для хорошей учебы в лицее и успешной работы в области технических профессий 4.Создание психолого-педагогических условий для профессионального и личностного самоопределения всех участников образовательного процесса в лицее 5.Профилактика эмоциональных и учебных перегрузок при изменении условий обучения 6.Психологическое сопровождение основных этапов научно- исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса
5 Подготовительный Постановка проблемы, гипотезы, задач психологического сопровождения эксперимента Подбор методов, приемов и диагностических методик исследования Разработка планов экспериментальной работы Выявление психологических особенностей учеников, поступающих в лицей Анализ литературы и данных исследований для составления психологического портрета специалиста, успешно работающего в области технических профессий и ученика, успешно осваивающего программу физико-математического цикла Основной Сопоставление психологических характеристик учеников лицея с характеристиками психологического портрета успешного ученика и успешного специалиста в области технических специальностей Разработка различных форм работы психолога с учениками, педагогами и родителями по формированию способностей, навыков и качеств характера, необходимых для хорошей учебы в лицее и дальнейшей работы по специальности Апробация инновационных технологий в работе психолога Заключительный Подведение итогов эксперимента, отслеживание динамики изменений Создание методических разработок и пособий
6 1.Выявление психологических особенностей поступивших учеников 2.Соотнесение психологических особенностей учеников с их уровнем успеваемости 3.Составление психологического портрета успешного ученика
7 1. Выявить индивидуально-личностные особенности учеников нового набора 2. Дать рекомендации администрации по формированию классных коллективов (принцип равномерного распределения учащихся в зависимости от их особенностей) 3. Дать рекомендации классным руководителям по выбору учащихся на должность старост и членов ученического Совета. 4. Выявить учащихся, попадающих в группы риска по успеваемости, поведению, мотивации и общению 5. Составить прогноз их адаптации к новым условиям обучения
8 1)Знакомство с семьей учащегося 2)Изучение личностных особенностей 3)Выявление особенностей межличностного взаимодействия и положения в группе 4)Определение профессиональных интересов и склонностей 5)Выявление склонности к различным формам нарушения поведения
9 Портрет вновь поступивших
16 Особенности учеников и рейтинг
19 Ученики с хорошей успеваемостью, как правило, имеют высокую самооценку, высокий уровень развития интеллекта, высокую эмоциональную устойчивость, высокое развитие таких черт характера как обязательность, самоконтроль, самодостаточность и готовность к новому. Особенности учеников и рейтинг
21 1.Соотнесение данных психологического тестирования и рейтинга успеваемости 2.Выявление психологических особенностей учеников с низким рейтингом успеваемости 3.Выделение основных причин неуспеваемости
22 Познавательные способности учеников 8-х классов Уровень развития технического мышления (тест Беннета)
23 Познавательные способности учеников 8-х классов, имеющих плохую успеваемость и плохое поведение Уровень развития Способность оперировать словами как сигналами и символами. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным. Способность в области практической математики и программирования. Конструктивные (пространственные) способности теоретического и практического плана. Определяют успешность в области технической деятельности и развитие ручной умелости и мануальных способностей. Общий интеллектуальный балл Общая осведомленность Исключение Аналогии Обобщение Арифметические задачи. Числовые ряды Пространственно е воображение Пространственно е обобщение Проценты Высокий Средний Низкий (25 человек)
24 Слабоуспевающие ученики по тесту Амтхауэра Слабоуспевающие ученики по тесту Беннета Динамика по итогам взвивающей и профилактической работы психологов
25 Склонность к физической агрессииНизкая самооценка и стрессоустойчивостьНизкая креативностьОтсутствие навыков целеполаганияПассивная позиция в группе Предпринимательский тип профессиональной направленности Приоритет интересов к спорту и общению Низкий уровень развития математических способностей
26 1.Разработка и проведение семинарских, элективных и тренинговых занятий с целью развития: 1) словесно-логического мышления и математических способностей; 2) креативности и образного мышления; 3) саморегуляции и целеполагания; 4) стрессоустойчивости и повышения самооценки 2.Разработка и проведение тренинговых занятий с активом лицея (развитие активной жизненной позиции) 3.Организация и проведение занятий киноклуба «Душа кино и кино для души» (способ познания себя, своих чувств и развитие умения аргументировать собственную позицию) 4.Создание внешней развивающей среды (разработка психологами и учениками постеров, буклетов различной психологической тематики и оформление информационно-развивающих стендов) 5.Внедрение здоровье-сберегающих методов, приемов и технологий в учебный процесс и внеурочную деятельность
27 Результаты развивающей работы
31 1.Индивидуальная и групповая диагностика личностных особенностей и профессиональных интересов (бланковая и компьютерная по программе «Эффектон») 2.Профконсультации 3.Разработка и проведение мастер-классов и семинаров для учеников, родителей и педагогов (повышение психологической культуры и расширение профессионального кругозора) 4.Помощь в выборе специальностей на факультетах и кафедрах МГТУ им. Н.Э.Баумана 5.Семинары с педагогами и родителями (Учительский клуб, Родительский клуб)
32 1.Разработка и проведение адаптационных семинаров для учеников нового набора (знакомство, снижение уровня тревоги и распределение ролей в учебной группе) 2.Проведение развивающих занятий о правильной организации времени для подготовки к д/з, контрольным и экзаменационным работам (ГИА, ЕГЭ) 3.Оформление информационных стендов у кабинета психолога: «Саморегуляция перед экзаменом», «Экзамены на отлично!», «Способы и приемы эффективного запоминания», «Стессоустойчивость», «Что развивает интеллект» 4. Создание буклетов и памяток: «Память и внимание», «Шаги к цели», «Что развивает интеллект», «Саморегуляция», «Экзамены на отлично!» 5.Проведение родительских собраний на темы: «Самоорганизация учащегося», «Психологическая подготовка к экзаменам и ГИА, ЕГЭ», «Профилактика дезадаптации» 6.Организация возможности интерактивного общения через сайт психологической службы лицея (консультирование по интернету, возможность задать актуальные вопросы, получить интересную информацию), размещение профилактической и развивающей информации на сайте лицея 7.Совместная работа с классными руководителями (мониторинг психологического климата, организация классных часов, консультирование по вопросам адаптации)
33 Желание сделать все идеально Высокая тревожность Плохая самоорганизация По данным анкетирования родителей ребятам может помешать хорошо сдать ГИА: По данным анкетирования учеников им может помешать хорошо сдать ГИА: Плохая самоорганизация Недостаточная осведомленность о процедуре проведения экзамена Высокая тревожность % % % % %
34 Снижение уровня тревоги перед экзаменом на 18 % Развитие навыков самоорганизации на 23% Повышение осведомленности о структуре проведения экзаменов На 15 %
35 1.Разработка плана психологического сопровождения проектно- исследовательской деятельности учащихся 2.Консультирование по вопросам оптимального распределения ролей и обязанностей в рабочей группе учеников при подготовке проекта 3.Развитие навыков доступного изложения текстового материала 4.Обучение принципам построения презентации: наглядность, доступность и удобство для восприятия, баланс текста на слайде и речи докладчика 5.Развитие навыков публичного выступления и профилактика эмоциональных срывов (создание условий для формирования положительного психологического климата на конференции) 6.Консультирование по индивидуальным запросам 7.Оказание помощи в рефлексии по результатам проектно- исследовательской конференции
38 «Анорексия – страшный бич XXI века» «Фобии подростков» «Шум и звук. Воздействие на подростков» «Что мы знаем о памяти?» «Молодежные субкультуры» «Метода типоведения как метод познания профессиональных интересов учащихся лицея 1580» «Вред курения» «Шиворот – навыворот. Кто они – левши?» «Образ современного подростка» «Компьютерная зависимость»
39 Повышение интереса учащихся к инженерно-техническим специальностям Увеличение количества желающих участвовать в научно- проектной деятельности Повышение показателей успешности учащихся в учебной деятельности и при участии в олимпиадах и предметных конкурсах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.