Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ikt.oblcit.ru
1 Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
2 Работу выполнила Бычкова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5, 1 квалификационной категории
3 Учебные предметы: литература литература Участники: учащиеся 7 класса Информационные ресурсы : Интернет, печатные издания, мультимедийное приложение Основополагающий вопрос: Каково отношение поэта Н.А. Некрасова к простому русскому народу?
4 Н. А. Некрасов ( )
5 Тема: Картина всеобщего угнетения и стона народа в стихотворениях Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»
6 Цель урока: Задачи: Помочь учащимся выявить идею произведений, определить пафос стихотворений, особенности лирического героя. 1.Учить видеть в стихах поэта авторское отношение к проблеме. 2.Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста. 3.Воспитывать чувство патриотизма любовь к русскому народу, Отечеству, русской поэзии, искусству.
7 Нет! Я не жалкая раба! Я женщина, жена! Пускай горька моя судьба – Я буду ей верна! Мария Волконская Екатерина Трубецкая
8 Жена поэта вспоминает: «Некрасов сжал губы и нервно пощипывал усы. Находился в состоянии хандры, ничего не писал, но, увидев, как прогоняют крестьян, через два часа написал стихотворение… » Вот парадный подъезд. По торжественным дням, Одержимый холопским недугом Целый город с каким-то испугом Подъезжает к заветным дверям; Записав свое имя и званье, Разъезжаются гости домой, Так глубоко довольны собой, Что подумаешь – в том их призванье! А в обычные дни этот пышный подъезд Осаждают убогие лица…
9 Как вы думаете, какие чувства и мысли вызвала у Некрасова сцена, рассказанная ему женой? Как мы узнали об этих чувствах? Насколько они были сильны? К.
10 Сколько частей в этом стихотворении? Дайте названия каждой из сменяющих друг друга картин. Найдите в тексте стихотворения слова, в которых выражено авторское отношение к проблеме. Каким размером написано это стихотворение? Какие художественные приемы использует Некрасов? Какой прием звучит в описании «владельца роскошных палат»?
11 Перед вами иллюстрации к «Размышлению у парадного подъезда». Рассмотрите их. Найдите и другие иллюстрации к этому тексту. Какие из них кажутся наиболее удачными? Как бы вы изобразили эту сцену? Какая вам иллюстрация нравится больше? Почему?
12 «Вчерашний день, часу в шестом» При жизни поэта стихотворение «Вчерашний день часу в шестом…» не публиковалось. В 70-х годах Некрасов будто бы нашел лоскуток бумаги, исписанный карандашом и смог разобрать лишь два четверостишия. Он по памяти датировал свой текст 1848 годом. Получается, что перед нами отрывок, хотя выглядит он как оконченное, связное целое. У этого крайне загадочного, как мы убедимся стихотворения, нет названия, поэтому его называют по первой строке. Так что же случилось вчера в предвечерний час?
14 Перов родился в сибирском городке в Тобольске, Учился в арзамасской художественной школе. Учитель сказал его матери: «Ты, матушка, не беспокойся, Васенька не пропадет – у него талант, из него выйдет художник…» Охотники на привале Тройка Чаепитие в Мытищах Перов В. Г.
15 Почему у вас крестьянка на пашне в нарядном сарафане? Так не бывает… - спрашивали Венецианова. Но в этом несоответствии проявилась любовь художника к крестьянской жизни. В картине «На пашне. Весна». молодая крестьянка - сама мать-природа. На пашне. Весна. Вот - те и батькин обед Венецианов А. Г.
16 Дети, бегущие от грозы Маковский Константин Егорович К. Маковский честно писал жизнь такой, какой видел её, сострадая униженным и искренне откликаясь на то, что волновало людей. Уже на склоне лет, размышляя о прожитой жизни, он писал: « Я не зарыл своего, богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы.»
18 Москвич, он был в курсе всех культурных событий столицы. Ходил в музеи, на выставки, любил театр. Рано потерял отца, и долгие годы ему приходилось выбираться из нужды. Все его работы подкупают глубиной проникновения во внутренний мир человека. Больших высот достиг в области портрета и в жанровой живописи. Торг Автопортрет
19 Илья Ефимович Репин - художник, про которого говорили: « Он умеет все». Мастер бытовой картины. Портретист. Исторический живописец. Даже пейзажи Репина не уступали лучшим образцам не только русской, но и европейской школы. Бурлаки на Волге Автопортрет
21 МузыкаМузыка М. И. Глинка (1804 – 1857) М. И. Глинка М. И. Глинка – родоначальник классической русской музыкальной школы. Его творчество оказало влияние на всех русских композиторов XIX века. А. С. Даргомыжский (1813 – 1869) Основные произведения: Оперы: «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», «Симфония на две русские темы»,увертюры, романсы, арии,песни. В 1835 году встретился с Глинкой, и это знакомство сыграло решающую роль в судьбе Даргомыжского. С этого момента композитор посвящает себя созданию опер и романсов. Основные произведения: оперы «Русалка», «Эсмеральда», опера-балет «Торжество Вакха», «Каменный гость», пьесы для фортепиано, романсы и песни на слова Пушкина, Лермонтова, Кольцова. П. И. Чайковский П. И. Чайковский ( ) Основные произведения: оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», « Орлеанская дева», « Чародейка», «Иоланта», «Мазепа», «Черевички», балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Всенощное бдение», симфония 6, романсы и др.
22 Последние песни Писал много. В часы поэтического творчества Некрасов как бы отгораживался от мира. «Я не писал к тебе, говорит он в письме к Тургеневу (1856г.), потому что работал. 24 дня ни о чем не думал я, кроме того, что писал…» Не оставлял он свою Музу и в период тяжелой болезни, когда создавал «Последние песни»… И перед самой смертью поэт еще раз еще раз вспомнит свою «кнутом иссеченную Музу». Это последняя, написанная умирающим строка…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.