Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемciospbappo.narod.ru
1 БИОЛОГИЯ – совокупность наук о живом… Презентация Учителя биологии 255 школы Цветковой Виктории Витальевны
2 БИОЛОГИЯ БОТАНИКА Растительная клетка Растительная клетка Цветковое растение и его органы Цветковое растение и его органы Подцарства растений Подцарства растений ЗООЛОГИЯ Животная клетка Животная клетка Одноклеточные Многоклеточные АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА Заключение
3 Растительная клетка 1.Хлоропласт 2.Цитоплазма 3.Ядро 4.Эндоплазматическая сеть 5.Митохондрия 6.Аппарат Гольджи 7.Вакуоль 8.Клеточная стенка 9.Плазматическая мембрана 10.Рибосома Выход
4 Цветковое растение и его органы 1. у цветкового растения бывают двух видов 1-мочковатый 2- стержневой,который в свою очередь состоит из 1- главного корня и 2- боковых корней. 1. Корни у цветкового растения бывают двух видов 1-мочковатый 2- стержневой,который в свою очередь состоит из 1- главного корня и 2- боковых корней. 2.- осевой орган растения, на котором располагаются листья,цветы,плоды 2. Стебель- осевой орган растения, на котором располагаются листья,цветы,плоды 3. - фотосинтезирующий орган растения.Делятся на простые и сложные. 3. Лист- фотосинтезирующий орган растения.Делятся на простые и сложные генеративный орган растения.Состоит из 1- цветоножка, 2- цветоложе, 3- чашелистик, 4- лепесток, 5- тычиночная нить, 6- пыльник, 7- рыльце пестика, 8- столбик, 9- вязь 4. Цветок- генеративный орган растения.Состоит из 1- цветоножка, 2- цветоложе, 3- чашелистик, 4- лепесток, 5- тычиночная нить, 6- пыльник, 7- рыльце пестика, 8- столбик, 9- вязь Выход
5 Подцарства растений 1. к ним относится класс водоросли и лишайники,которые состоят из: 1- клетки зеленых водорослей и 2- гифов гриба 1. Низшие к ним относится класс водоросли и лишайники,которые состоят из: 1- клетки зеленых водорослей и 2- гифов гриба 2. -листостебельные растения, произошли от водорослей,тело расчленено на органы.(строение папоротника: 1- лист, 2- сорусы, 3- корневище, 4- ризоиды, 5- антеридии и архегонии.) 2. Высшие -листостебельные растения, произошли от водорослей,тело расчленено на органы.(строение папоротника: 1- лист, 2- сорусы, 3- корневище, 4- ризоиды, 5- антеридии и архегонии.) Выход
6 Животная клетка 1. Пероксисома 2. Клеточная мембрана 3. Ядро 4. Ядрышко 5. Митохондрия 6. Эндоплазматическая сеть 7. Аппарат Гольджи 8. Хромосома 9.Ядерная оболочка 10.Центриоль 11.Лизосома 12.Цитоплазма Выход
7 Одноклеточные на примере амебы: 1- псевдоподии, 2- эктоплазма, 3- эндоплазма, 4- ядро, 5- сократительная вакуоль, 6- пищеварительная вакуоль Строение на примере амебы: 1- псевдоподии, 2- эктоплазма, 3- эндоплазма, 4- ядро, 5- сократительная вакуоль, 6- пищеварительная вакуоль бесполое,делением клетки. Размножение бесполое,делением клетки. происходит за счет диффузии. Дыхание происходит за счет диффузии. :поглощение большого количества бактерий,очистка водоемов,пища для более крупных форм жизни. Значение :поглощение большого количества бактерий,очистка водоемов,пища для более крупных форм жизни. Выход
8 многоклеточные первичноротые Тип трехслойные Тип трехслойные Тип моллюски Тип моллюски Тип членистоногие Тип членистоногие вторичноротые Тип хордовые Выход
9 Тип трехслойные : круглые черви,плоские черви,кольчатые черви. Классификация: круглые черви,плоские черви,кольчатые черви. на примере кольчатого червя: 1- кутикула, 2- эпидермис, 3- мышцы, 4- целом, 5- брюшная нервная цепочка, 6- брюшной кровеносный сосуд, 7- семенные пузырьки, 8- рот, 9- глотка, 10- сердца, 11- спинной кровеносный сосуд, 12- семеприемник, 13- пишевод, 14- желудок, 15- метанефридии, 16- анальное отверстие Строение на примере кольчатого червя: 1- кутикула, 2- эпидермис, 3- мышцы, 4- целом, 5- брюшная нервная цепочка, 6- брюшной кровеносный сосуд, 7- семенные пузырьки, 8- рот, 9- глотка, 10- сердца, 11- спинной кровеносный сосуд, 12- семеприемник, 13- пишевод, 14- желудок, 15- метанефридии, 16- анальное отверстие : играют важную роль в цепочках питания. Значение: играют важную роль в цепочках питания. Выход
10 Тип моллюски на примере виноградной улитки: 1- раковина, 2- нервный узел, 3- кишечник, 4- нога, 5- желудок, 6- печень, 7- сердце. Строение на примере виноградной улитки: 1- раковина, 2- нервный узел, 3- кишечник, 4- нога, 5- желудок, 6- печень, 7- сердце. : встречаются как на суше,так и в водной среде обитания. Места обитания : встречаются как на суше,так и в водной среде обитания. : участвуют в цепях питания,наносят вред сельскому хозяйству. Значение в природе и для человека : участвуют в цепях питания,наносят вред сельскому хозяйству. Выход
11 Тип членистоногие Класс ракообразные Класс ракообразные Класс паукообразные Класс паукообразные Класс насекомые Класс насекомые Выход
12 Класс ракообразные по большей части живут в пресных реках и озерах. Места обитания по большей части живут в пресных реках и озерах. на примере речного рака: 1- усики, 2- клешни, 3- ходильные ноги, 4- хвостовой плавник, 5- брюшко, 6- головогрудь, 7- головной ганглий, 8- пищевая трубка, 9- зеленая железа, 10- жабры, 11- сердце, 12- половые железы. Строение на примере речного рака: 1- усики, 2- клешни, 3- ходильные ноги, 4- хвостовой плавник, 5- брюшко, 6- головогрудь, 7- головной ганглий, 8- пищевая трубка, 9- зеленая железа, 10- жабры, 11- сердце, 12- половые железы. : очистка пресных водоемов,промышленное значение. Значение : очистка пресных водоемов,промышленное значение. Выход
13 Класс паукообразные вся сухопутная окружающая среда. Места обитания вся сухопутная окружающая среда. : головогрудь,нерасчлененное брюшко,4 пары ходильных ног. Характерные черты : головогрудь,нерасчлененное брюшко,4 пары ходильных ног. :участвуют в цепях питания,в почвообразовании,наносят вред человеку(энцефалит). Значение :участвуют в цепях питания,в почвообразовании,наносят вред человеку(энцефалит). Выход
14 Класс насекомые вся сухопутная окружающая среда. Места обитания вся сухопутная окружающая среда. Характерные черты : голова, грудь,брюшко,3 пары конечностей, бывают крылья. :участвуют в цепях питания, наносят вред сельскому хозяйству, являются переносчиками болезней(малярия). Значение :участвуют в цепях питания, наносят вред сельскому хозяйству, являются переносчиками болезней(малярия). Выход
15 ТИП ХОРДОВЫЕ Подтип бесчерепные Подтип бесчерепные Подтип черепные Подтип черепные Выход
16 Подтип бесчерепные : класс ланцетники (небольшие морские животные) Представители : класс ланцетники (небольшие морские животные) Особенности строения Голова не отделена от туловища, скелет- хорда, дыхание жабрами, нервная система в виде трубки над хордой, пищеварительная система плохо развита, размножение раздельнополое. в цепях питания, употребляются в пищу(в Азии) Значение в цепях питания, употребляются в пищу(в Азии) Выход
17 ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ Класс рыбы Класс рыбы Класс земноводные Класс земноводные Класс пресмыкающееся Класс пресмыкающееся Выход Класс птицы Класс птицы Класс млекопитающие Класс млекопитающие
18 Класс птицы : около 9 тысяч видов,которые широко расселены на Земле. Многообразие: около 9 тысяч видов,которые широко расселены на Земле. : все тело покрыто перьями:снаружи тело покрыто контурными перьями,а под ними – пуховые.Полет обеспечивают маховые перья крыльев и рулевые хвоста(самые крупные перья).На голове у птиц находится клюв,образованный костными челюстями,которые покрыты роговыми чехлами.Нижняя часть ног – цевка и пальцы покрыты роговыми чешуями, пальцы снабжены когтями. Особенности внешнего вида: все тело покрыто перьями:снаружи тело покрыто контурными перьями,а под ними – пуховые.Полет обеспечивают маховые перья крыльев и рулевые хвоста(самые крупные перья).На голове у птиц находится клюв,образованный костными челюстями,которые покрыты роговыми чехлами.Нижняя часть ног – цевка и пальцы покрыты роговыми чешуями, пальцы снабжены когтями. ДалееДалее ;Выход Выход ДалееВыход
19 : в теле всего одна железа – копчиковая,секрет которой смазывает перья – водонепроницаемость.Скелет приспособлен к полету(большинство костей полые – легкость). Постоянная высокая температура тела(41-43 градусов Цельсия)связана с быстрым перевариванием пищи и хорошей теплоизоляцией(за счет перьевого покрова).Сердце 4-х камерное.В нервной системе птиц хорошо развит передний мозг(приспособленный характер птиц),средний мозг (хорошо развито зрение,глаза крупные), мозжечок(сложные движения),в дыхательной системе легочные мешки пронизаны капиллярами. Особенности внутреннего строения: в теле всего одна железа – копчиковая,секрет которой смазывает перья – водонепроницаемость.Скелет приспособлен к полету(большинство костей полые – легкость). Постоянная высокая температура тела(41-43 градусов Цельсия)связана с быстрым перевариванием пищи и хорошей теплоизоляцией(за счет перьевого покрова).Сердце 4-х камерное.В нервной системе птиц хорошо развит передний мозг(приспособленный характер птиц),средний мозг (хорошо развито зрение,глаза крупные), мозжечок(сложные движения),в дыхательной системе легочные мешки пронизаны капиллярами. : важная роль в цепях питания,распространение семян растений, опыление тропических растений(колибри,нектарницы),уничтожение вредных насекомых,промысловое значение. Значение: важная роль в цепях питания,распространение семян растений, опыление тропических растений(колибри,нектарницы),уничтожение вредных насекомых,промысловое значение. Выход
20 Класс рыбы : водоемы Земли (океаны,моря,реки,озера) Места обитания : водоемы Земли (океаны,моря,реки,озера) : 1- спинной плавник, 2- хвостовой плавник, 3- анальный плавник, Строение : 1- спинной плавник, 2- хвостовой плавник, 3- анальный плавник, 4-анальное отверстие, 5-яичник, 6- почки, 7-кишечник, 8- печень, 9- желудок, 10- плавательный пузырь, 11- сердце, 12- жабры, 13- головной мозг, 14- рот 4-анальное отверстие, 5-яичник, 6- почки, 7-кишечник, 8- печень, 9- желудок, 10- плавательный пузырь, 11- сердце, 12- жабры, 13- головной мозг, 14- рот :источник питания людей, участвуют в цепях питания. Значение рыб :источник питания людей, участвуют в цепях питания. Выход
21 Класс земноводные(амфибии) : наземные животные,сохранившие связь с водной средой,т.е.обитают как на суше,так и в водной среде. Места обитания: наземные животные,сохранившие связь с водной средой,т.е.обитают как на суше,так и в водной среде. : тело либо широкое без хвоста,либо длинное с хвостом; у бесхвостых передние ноги короче,чем задние(на задних ногах развиваются плавательные перепонки) глаза и ноздри(в большинстве случаев) находятся на возвышениях для более удобного дыхания в воде. Особенности внешнего вида: тело либо широкое без хвоста,либо длинное с хвостом; у бесхвостых передние ноги короче,чем задние(на задних ногах развиваются плавательные перепонки) глаза и ноздри(в большинстве случаев) находятся на возвышениях для более удобного дыхания в воде. ДалееДалее ;Выход Выход ДалееВыход
22 Особенности внутреннего строения: легкие в виде мешочков,развита мускулатура,появляется шейный позвонок,в пищеварительной системе лучше,чем у рыб,развит желудок, выделяются двенадцатиперстная,толстая и тонкая кишки; размножение происходит в воде и уже будучи взрослая особь выходит на сушу,сердце 3-х камерное. Значение: истребляют вредных насекомых,являются пищей для других животных Выход
23 Класс пресмыкающиеся(рептилии) : к ним относятся различные виды ящериц,змей,черепах,крокодило в.За небольшим исключением живут на суше. Многообразие: к ним относятся различные виды ящериц,змей,черепах,крокодило в.За небольшим исключением живут на суше. : отличается от земноводных тем,что кожа сухая,покрытая роговыми чешуями и щитками,костными пластинами;тело либо удлиненное(крокодилы,ящериц ы,змеи),либо круглое,выпуклое(черепахи). Особенности внешнего вида: отличается от земноводных тем,что кожа сухая,покрытая роговыми чешуями и щитками,костными пластинами;тело либо удлиненное(крокодилы,ящериц ы,змеи),либо круглое,выпуклое(черепахи). Далее Далее ;Выход Выход Далее Выход
24 : легкие имеют складчатую поверхность,нервная система сильнее развита,чем у земноводных(зачатки коры больших полушарий,мозжечок развит сильнее,по размеру - больше),шея подвижней за счет увеличения количества шейных позвонков(до 8),мышцы более развиты,чем у амфибий,появляются межреберные,пищеварительная система развита сильнее,чем у амфибий,сердце 3-х камерное. Особенности внутреннего строения: легкие имеют складчатую поверхность,нервная система сильнее развита,чем у земноводных(зачатки коры больших полушарий,мозжечок развит сильнее,по размеру - больше),шея подвижней за счет увеличения количества шейных позвонков(до 8),мышцы более развиты,чем у амфибий,появляются межреберные,пищеварительная система развита сильнее,чем у амфибий,сердце 3-х камерное. : участвуют в цепях питания,их кожа используется в кожгалантереи, змеиный яд используется в медицине. Значение: участвуют в цепях питания,их кожа используется в кожгалантереи, змеиный яд используется в медицине. Выход
25 Класс млекопитающие : известно более 4 тысяч видов,проживающих в самых различных условиях и на различных территориях. Местообитание: известно более 4 тысяч видов,проживающих в самых различных условиях и на различных территориях. : тело покрыто шерстью,челюсти с зубами,имеются ушные раковины,имеются также роговые образования:когти,ногти,копыта и рога. Особенности внешнего вида: тело покрыто шерстью,челюсти с зубами,имеются ушные раковины,имеются также роговые образования:когти,ногти,копыта и рога. ДалееДалее;Выход Выход ДалееВыход
26 : наличие млечных желез,тело разделено диафрагмой на грудную и брюшную полости,хорошо развита дыхательная система(бронхи сильно разветвляются и заканчиваются альвеолами – пузырьками),хорошо развиты органы обоняния,свойственно живорождение,хорошо развита мышечная система. Особенности внутреннего строения: наличие млечных желез,тело разделено диафрагмой на грудную и брюшную полости,хорошо развита дыхательная система(бронхи сильно разветвляются и заканчиваются альвеолами – пузырьками),хорошо развиты органы обоняния,свойственно живорождение,хорошо развита мышечная система. : участвуют в цепях питания,разносят семена и споры многих растений,имеют большое промысловое значение. Значение в природе и для человека: участвуют в цепях питания,разносят семена и споры многих растений,имеют большое промысловое значение. Выход
27 Анатомия человека Внутренние органы Внутренние органы Скелет человека Скелет человека Выход
28 Внутренние органы : Организм – это совокупность всех органов человека.Органы имеют свое определенное место в организме и свои собственные функции. Внутренние органы: Организм – это совокупность всех органов человека.Органы имеют свое определенное место в организме и свои собственные функции. Пищеварительная система:1-ротовая полость,2-околоушные слюнные железы,3-глотка,4-подчелюстная слюнная железа,5-пищевод,6- желудок, 7-поджелудочная железа,8-прямая кишка,9-анальное отверстие,10-тонкая кишка,11- толстая кишка,12- двенадцатиперстная кишка,13- желчный пузырь,14-печень. Выход
29 Скелет человека : состоит из длинных(в полостях находится желтый костный мозг) и коротких костей(в основном образованы губчатым веществом). Скелет человека: состоит из длинных(в полостях находится желтый костный мозг) и коротких костей(в основном образованы губчатым веществом). Скелет черепа человека: 1-лобовая кость,2-теменная кость,3- височная кость,4-скуловая кость,5- верхняя челюсть,6-нижняя челюсть. Выход
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.