Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edurm.ru
2 «Охранять природу – значит охранять Родину!» М. Пришвин «Охранять природу – значит охранять Родину!» М. Пришвин Значение растений для человека. Рекреационно е Практическое Экономическое ЭстетическоеПознавательное
3 Экосистемы лесов Мордовии. СмешанныеСосновые Широколис твенные Еловые с преобладанием мелколиственных видов: береза бородавчатая, ольха клейкая, липа сердцевидная и др. боры с преобладанием сосны обыкновенной дубовый лес с преобладанием дуба черешчатого с преобладанием ели обыкновенной 51% лесов 29,7% лесов 17,5% лесов 0,5% лесов Леса занимают 20,8% территории Мордовии. (744,3 тыс. га).
4 Схема использования древесины при ее переработке. Древесный уголь Целлюлоза - Бумага Пластмассы Кормовой сахар Нитролаки Глюкоза - Винный сахар - Каучук - Каучук Канифоль Формалин Ацетон Уксуснаякислота Скипидар
5 Я люблю Мордовские леса. Здесь, где детство Эхом отзовётся, Глянешь вверх – Качнутся небеса, Музыка дождинками польется… П. Черняев П. Черняев Земли есть и красивей, Мне не надо иной… Ты ведь тоже Россия, Край Мордовский родной… М. Бебан
6 До 97% лесных пожаров возникает по вине человека. Причем, в большинстве своем – по неосторожности!!!
7 Действия людей, оказывающие отрицательное влияние на растения. ПрямыеКосвенные 1.Истребление. 2.Массовая вырубка древесных растений. 3.Сбор дикорастущих растений. 4.Уничтожение растительного покрова. 1.Загрязнение атмосферы, воды, почв. 2.Нарушение водного режима местности (осушение). 3.Уплотнение почв транспортом, людьми.
8 Пища (картофель, овощи, фрукты и т. д.) Одежда (лен, хлопок) Обувь (ткань) Лекарства (лекарственные растения) Предметы домашней обстановки (мебель, шторы, книги) Воспитание ответственности (охранять, беречь, ухаживать) Задание 1.Составьте схему, на которой отразите значение растений для человека «Растения – человеку». Задание 1. Составьте схему, на которой отразите значение растений для человека «Растения – человеку».
9 Растения из Красной книги РМ Семейство Нимфейные. Статус. Категория 2. Уязвимый вид. Изредка встречается по озерам. Берегите кувшинки, любуйтесь ими на озере, Они душисты и красивы, в букетах цветы быстро Вянут и теряют красоту. Семейство Лютиковые. Категория 2. Изредка встречается в лесах. Растение ядовитое, декоративное. Семейство Орхидные. Статус. Категория 1. Исчезающий вид. Первые четыре года растение развивается подземно, зацветает на 15-21м году. Произрастает в хвойных и смешанных лесах, по окраинам болот. Семейство Рогульниковые. Категория 2. Уязвимый вид. Растет в речных заводях, озерах. Размножается только семенами. Они сохраняют всхожесть до лет. Чилим – излюбленный корм ондатры, нутрии, кабана, уток и гусей. Семейство Лютиковые. Категория 2. Произрастает по степным склонам. Цветение и плодоношение наступает при достижении летнего возраста. Семейство Орхидные. Категория 1. В Мордовии зарегистрирован в двух пунктах Большеберезниковского и Ковылкинском районах. Для прорастания семян нужен симбиоз с грибом. Семейство Лютиковые. Категория 2. Степное растение. Встречается вдоль Суры, Мокши, Алатыря. Ядовитое, декоративное. Семейство Ужовниковые. Категория 1. Растет на мшистых лугах, полянах среди кустарников. Образует споры в июне- июле. Семейство Вересковые. Категория 2. Многолетний стелющийся кустарничек см длиной. Растет по торфяным болотам. Растение пищевое, лекарственное. Семейство злаки. Категория 2. Степное растение. Растет в Мордовии по окружным склонам долин рек, оврагов, опушкам дубрав, на черноземах и известняках. Семейство Папоротники. Категория 2. Растет по берегам рек в тенистых лесах. Споры образуются в августе-сентябре.
10 Поясните смысл высказывания: «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню». Закрепление. «Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы» Р. Рождественский Объясните это выражение. Задание на дом: § 39, вопр. на с В России на протяжении веков заготавливали ивовые прутья (плели корзины), бересту, березовый сок, березовые веники, кору ивы, лыко с липы, живицу (смолу сосны). Опишите, какой вред природе наносят эти промыслы. Укажите степень вреда природе, наносимого промыслами. Распределите промыслы по степени причиняемого вреда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.