Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.minfin.ru
1 © 2011 IBM Corporation Мировой опыт создания систем управления финансами Референтная модель информационной системы управления финансами Всемирного банка Толпышкин Михаил Юрьевич, к.э.н, ИБМ Восточная Европа/Азия 17 сентября 2011 года
2 © 2011 IBM Corporation2 Управление общественными финансами: основные проблемы и вызовы Вызовы Связь бюджетов с ведомственными целями и приоритетами Ясное представление о финансовом положении государства Контроль за расходованием средств при сохранении необходимой гибкости Ответственность государственных служащих за результаты их деятельности Прозрачность сферы общественных финансов для граждан Доверие к экономическим процессам и демонстрация фискального" здоровья экономики Модернизация устаревших, дорогостоящих систем или заменена их на новые системы с гибкими бизнес- процессами Совершенствование управления государственными финансами (например, переход от кассового метода учета к учету по методу начислений и т.д.) К чему надо стремиться Основные проблемы Каждый департамент имеет свою собственную ИС (свою версию правды) Текущие процессы неэффективны и далеки от эталонных Нехватка информации для принятия обоснованных управленческих решений Отсутствует прозрачность в сфере общественных финансов Слабый контроль за расходованием средств Не реализовано программно-целевое планирование Кассовый метод учета и отчетности Специфические ИС, разработанные для конкретного департамента и т.д.
3 © 2011 IBM Corporation3 Существует целый ряд направлений по проведению реформ в сфере общественных финансов, которые фигурируют в отчетах различных стран: 1.Переход к среднесрочному бюджетному планированию 2.Внедрение методов программно-целевого бюджетного планирования 3.Внедрение ИСУФ 4.Внедрение ЕКС 5.Создание единой бюджетной классификации и Плана счетов 6.Унификация отчетности 7.Совершенствование сферы государственных закупок 8.Переход от кассового метода к методу начислений 9.Совершенствование сферы внутренного контроля и аудита 10.Разработка законодательства в сфере фискальной ответственности Общие рекомендации по проведению реформ в сфере общественных финансов
4 © 2011 IBM Corporation4 Для каких целей нужны референтные модели ИСУФ Референтные модели призваны: –Дать рекомендации, связанные с организационной структурой управления Проектом внедрения ИСУФ –Предложить стандартный функционал –Предложить процессы, основанные на лучших международных практиках –Уменьшить сроки проектирования и внедрения ИСУФ –Показать для разработчиков ПО направления будущей разработки Референтные модели в области государственных финансов базируются на опыте проектирования и внедрения ИС в разных странах и, как правило, детально описывают общую архитектуру информационных систем в области управления общественными финансами.
5 © 2011 IBM Corporation5 Модель ИСУФ Агенства США по международному развитию Источник: USAID Practical Guide, 2008, INTEGRATED FINANCIAL MANAGEMENT INFORMATION SYSTEMS Закупки Расчеты с кредиторами Расчеты с дебиторами Заработная плата Управление денежными средствами Планирование бюджета Главная книга Управление доходами Прочие модули План счетов Формуляры Бюджетная отчетность Финансовая отчетность Прочая отчетность
6 © 2011 IBM Corporation6 Модель ИСУФ Международного Валютного Фонда Заработная плата Расчеты с кредиторами Закупки Управление активами Управление денежными средствами Управление долгом Расчеты с дебиторами Главная книга Управление нефинансовыми активами Планирование бюджета Управление программами Источник: IMF Technical Assistance Report, 2007, Mexico: Selected Treasury Reforms for a Modern Hacienda
7 © 2011 IBM Corporation7 Референтная модель ИСУФ Всемирного банка Источник: Ali Hashim and Bill Allan, Treasury Reference Model, 2001
8 © 2011 IBM Corporation8 Проект внедрения ИСУФ в провинции Онтарио (Канада) Вызовы: Проект ИСУФ потребовал внедрения современной ИС в области управления региональными финансами, а также стандартных процессов для всех пользователей ИС, используя подход реинжиниринга бизнес- процессов и внедрения ERP-системы. Решение: –Замена существующих ИС: Главной книги, модуля закупок, управления дебиторами, управления кредиторами –Пользователями системы стали 22 министерства и центральных агентства –Был внедрен единый План счетов, регистры и реестры –Были внедрены стандартные процессы Результаты –За счет стандартизации и автоматизации были созданы Центры сервисного обслуживания –Стандартная ERP-система позволила минимизировать издержки на внедрение и сопровождение –Единый План счетов, регистры и реестры позволили получать достоверную информацию, одинаковую для всех министерств и агенств –Переход к методу начислений позволил точно рассчитывать стоимость государственных услуг, обеспечил прозрачную отчетность, а также базу для расчета показателей эффективности Задача Решение Результаты
9 © 2011 IBM Corporation9 Задача Решение Результаты Проект внедрения ИСУФ – отчетность для Министерства финансов Австралии –Убрать барьеры при сдаче отчетности –Избежать дублирования информации в агентствах –Повысить качество информации за счет внедрения интегрированного процесса сдачи отчетности -Внедрена инициатива по стандартизации отчетности во всех агентствах -Упрощено движение финансовой информации -Предложен единый интерфейс для пользователей при сдаче отчетности во все 12 агентств -Значительно были снижены барьеры при сдаче отчетности -Достигнута экономия в размере $800 миллионов в год за счет стандартизации отчетности - Снизилась загрузка государственных служащих
10 © 2011 IBM Corporation10 Задача Решение Результаты Проект внедрения ИСУФ во Вьетнаме - ТАМБИС –Модернизация бюджетного процесса, включая бюджетное планирование, исполнение бюджета и формирование бюджетной отчетности –Повышение прозрачности в сфере общественных финансов –Внедрение среднесрочного бюджетного планирования –Улучшение управления государственным долгом –Интеграция и централизация управления общественными финансами в единой информационной системе с целью повышения прозрачности и улучшения качества финансового управления –Три уровня Правительства, включая федеральный, региональный и муниципальный уровень, работают в единой системе –Лучшее управление государственным долгом –Повышение прозрачности в сфере общественных финансов –Внедрение среднесрочного бюджетного планирования –Усиление связи между бюджетным планирование и результатами деятельности
11 © 2011 IBM Corporation11 Поддержка Правительства и Министерства финансов являются критическими факторами: Проект внедрения ИСУФ принесет лучшие результаты, если он является частью более широких реформ в сфере общественных финансов Дизайн ИСУФ должен фокусироваться прежде всего на функциональные, а не на технические проблемы Директор Проекта: Старший руководитель, отвечающий за основные функции Министерства Основная команда: Группа специалистов из основных функциональных департаментов, которые могут действовать в роли агентов изменений Управление изменениями Обучение пользователей: –Больше количество пользователей: Может быть трудной задачей, которую поможет решить привлечение профильных ВУЗов –Программы обучения должны соответствовать ролям пользователей: Большинство пользователей должны знать только узкую функциональность –Обучение должно идти параллельно со внедрением –Обучайте тренеров Техническая инфраструктура: Телекоммуникационная среда Технические знания и навыки у государственных служащих: –Могут быть приобретены в ходе более широких реформ в области общественных финансов –Найм ИТ-специалистов на зарплату соответствующую зарплате коммерческого сектора –Аутсорсинг управления системой и технической поддержки системы Общие рекомендации по внедрению ИСУФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.