Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcase.schoolnano.ru
1 Кейсы - необходимый элемент образования SPb
2 Changellenge >> образовательный проект 2 В 2007 Changellenge >> организовала первый Всероссийский чемпионат по кейсам в России. С тех пор мы расширили линейку услуг и теперь оказываем полный спектр услуг, связанный с использованием кейсов в образовательных и маркетинговых целях. Наиболее популярными нашими услугами являются: организация кейс-чемпионатов и мероприятий, написание кейсов и их продвижение в образовательной и корпоративной среде.
3 Школьный чемпионат по решению кейсов 3 Школьный Чемпионат по решению бизнес-кейсов – первый в своем роде проект, объединяющий 20 школ Петербурга и партнеров, заинтересованных в развитии образования, с использованием современного кейс-метода. Данный проект имеет своей целью дать школьникам реальную возможность прикоснуться к бизнесу и сделать свой жизненный выбор более осознанным. До этого момента у учеников не было возможности попробовать себя в разных сферах и специальностях до поступления в ВУЗ. Организация Чемпионата включает в себя: - организация специального курса повышения квалификации преподавателей в области кейс-метода - создание специлизированного промо-сайта и массированную рекламную кампанию для участия не менее 1000 учеников и 50 преподавателей - написание кейса для школьников, проведение консультаций, Полуфинала и Финала Чемпионата, а также награждение победителей. Описание концепции
4 Содержание 4 Немного о кейсах Как создаются кейсы Использование кейс-метода
5 Что такое бизнес-кейс? Бизнес-кейс – это описание проблемной ситуации в бизнесе, взятой из реальной жизни Бизнес-кейс Проблема Реальная ситуация Головоломка Выдуманный сценарий Сложная задача Игра 5
6 Откуда появился кейс? Кейс (англ. case) Христофор Колумб Лэнгделл, декан Гарвардской школы права, в конце XIX века стал применять кейсы на занятиях по праву. Он стал раздавал судебные дела студентам и просил рассказать факты. Студенты должны были предложить свою точку зрения по делу, самостоятельно осмыслив все факты. 6
7 В чем главная особенность? 7 Теория, правила, примеры, задачи Дедуктивный подход Кейсы Индуктивный подход Разница подходов к обучению От частного От общего
8 Кейсы позволяют развить в себе многие качества 8 Эффективный тренинг по кейсам Развивает логическое мышление Формирует понимание жизненных рисков Учит работать с информацией Дает возможность применения полученных знаний Склоняет к планированию времени и ресурсов Основные преимущества кейсов Предоставляет пространство для собственных идей Формирует стратегическое мышление
9 Использование кейсов решает различные задачи 9 кейс - это: Метод оценки собственных навыков и умений Двигатель обучения Инструмент моделирования бизнеса Кейсы являются «площадкой» для применения методов, концепций, формул Кейсы не ограничивают способы и методы решения, стимулируя искать, анализировать и выбирать подходы к решению проблем Они показывают работу теории на практике Дают понимание реальной цели работы и ощущение ответственности за реальное решение Они развивают навыки, необходимые в реальной жизни: умение работать с информацией, систематизировать, анализировать, принимать решения Мотивируют искать и применять новые знания
10 Классификация кейсов 10 Кейсы Иллюстративные (описательные) Традиционные (для ситуационного обучения ) Аналитические (направлены на анализ ситуации) Направленные на принятие управленческих решений Какие бывают кейсы?
11 Иллюстративный кейс 11 Содержит пример, систематизированное изложение информации о реальном решении Цель: Демонстрация отдельных положений и теорий, методов и моделей Как создаются? Поиск достойного примера – авторский анализ причин, решений - формулировка выводов
12 Традиционный кейс 12 Содержит информацию, систематизированное описание различных событий без выводов для самостоятельного анализа и поиска решения Цель: Развитие навыков аналитического мышления, формирования собственных выводов и принятия решений Как создаются? Поиск достойного примера – описание избыточного количества информации, представление нескольких точек зрения
13 Содержание 13 Немного о кейсах Как создаются кейсы Использование кейс-метода
14 С чего начать? 14 Первое – определить цель кейса! Учебная цельИнформацияЧто ждем от ученика? «Закрепление» знаний методов, концепций, подходов Описание проблемы, задачи, решаемой по определенной структуре/алгоритму Применение определенных методов и знаний Развитие навыков собственного выбора и применения методов Структурированное описание проблемы, представление исчерпывающих фактов Выбор и применение знакомых, но не опробованных методов Развитие навыков анализа проблем и принятия решения Слабоструктурированное описание проблем Определение целей, применение знакомых и самостоятельно найденных методов
15 Требования к учебным кейсам (традиционным) 15 Принципы написания кейсов: Ориентация на целевую аудиторию Проблемный характер описываемой ситуации Понятное выражение целей кейса Достоверность фактов Приближенность к реальной работе Увлекательное художественное изложение Недопустимость собственного суждения Временной аспект описания ситуации Достаточность данных
16 Структура традиционного учебного кейса 16 Составляющие кейса: 1.Аннотация (необязательная часть) 2.Основной текст – изложение систематизированной информации 3.Приложения – более подробная информация или громоздкие статьи и таблицы 4.Вопросы и задания кейса 5.Методические рекомендации для преподавателей
17 Ошибки в создании кейса 17 Что не является «кейсом»? «Сказка» Материал без проблемы, неактуальный материал Задача Лишь минимально необходимые данные без контекста Набор фактов Отсутствие «живых элементов»: интервью, действующих лиц и т.д.
18 Создавая кейс, пытайтесь сами его решить 18 Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа Роберт Шекли (To ask a question you must already know most of the answer Robert Sheckley)
19 Содержание 19 Немного о кейсах Как создаются кейсы Использование кейс-метода
20 20 Кейсы используются: в процессе обучения в процессе контроля знаний Кейсы могут решаться: индивидуально в небольших группах (2-4 человека) Вариации применения кейс-метода Кейсы бывают: полноформатные (20-40 стр.) «средние» (5-10 стр.) «маленькие» (1-2 стр.) Результаты принимаются: в виде презентации в виде небольшого отчета устное обсуждение на занятии
21 21 Кейс не имеет однозначно правильного решения! Оцениваются: 1.Логика решения 2.Продуманность решения 3.Правильное использование методов, моделей и концепций 4.Презентационные навыки 5.«Фишка» Оценка решения кейса
22 22 Роль преподавателя Смещение роли преподавателя с трансляции и «разжевывания» знаний к организации процесса их добывания Снижение роли преподавателя как единственного «держателя» знаний, возрастание его роли как эксперта и консультанта, помогающего школьнику ориентироваться в мире научной информации
23 23 Сбалансированность обучения ЕГЭКейсы Знание предмета в рамках школьной программы Внимательность и умение отвечать на конкретные вопросы Аналитические навыки Творческие навыки Социальные навыки Умение самостоятельно ставить цель, и искать решение Подготовка – решение тестов, разбор типичных заданий Подготовки как таковой не существует. Решаются на основе собственных знаний, креативных идей, логики
24 24 Кейсы – это возможность сделать учебу интересной!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.