Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемahmedovae.narod.ru
1 Ахмедова Е.В. МОУ «СОШ 1» « Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать случая сделать его более занимательным ». Б.Паскаль
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» ст. 32 п.2 подпункт 7 К компетенции образовательного учреждения относятся: РАЗРАБОТКА и УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ И ДИСЦИПЛИН
3 Законом РФ "Об образовании" (ст. 32, п. 2.7) определено право учителя на самостоятельную разработку рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Это дало право учителю перестать быть пассивным исполнителем, позволили ему выстраивать собственный проект по реализации содержания образования, дало простор для педагогического творчества. А нормативные акты в этом случае служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных рабочих программ, программ элективных курсов и т.п.
4 знать и руководствоваться нормативными актами в образовании, школьными образовательными технологиями и методиками и эффективно их использовать при организации процесса обучения.
5 определяет содержание образования определенных уровня и направленности. представляет собой перечень требований ( предметов, навыков, знаний, объёма учебной нагрузки и т.д.), которые необходимо выполнить для получения образования определённого уровня.
6 это документ, созданный на основе примерной программы Министерства Образования РФ, с учетом национально - региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект. рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем д.ля своей деятельности) документом. «Рабочая программа» - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
7 Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
8 Титульный лист Пояснительная записка Применяемые педагогические технологии УМК, компьютерное сопровождение Требования к уровню подготовки (требования ЗУН) Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами. Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями. Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Календарно – тематическое планирование Список литературы. Основная, дополнительная - для ученика, для учителя; интернет – ресурсы. Аннотация
9 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» города Осташкова Тверской области Рабочая программа по алгебре для 7 «Б» класса к учебнику Мордковича А.Г. на учебный год адаптированная учителем математики и информатики высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 1» Ахмедовой Е.В. г. Осташков 2010 «Утверждаю» Директор МОУ СОШ 1 ________ (Вовк Е.В.) «_1_» сентября 2010 г. «Согласовано» Зам. директора по УВР _____ ____________ «_1_» сентября 2010 г. «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, информатики Протокол _1__ от «_1_» сентября 2010г. Руководитель ШМО ______ (Кунарёва А.В.)
10 Рабочая программа разработана в соответствии с…. (ссылка на нормативные документы, методические материалы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа. В соответствии с Законом «Об образовании, примерными федеральными государственными программами, новыми образовательными стандартами); Статус документа. Раскрывается общая сущность рабочей программы как документа; Направленность (вид) программы (основная общеобразовательная программа, программа для ККО); Цели учебного предмета, задачи; Межпредметные связи, преемственность; Количество часов по учебному плану, условия, специфика). Сокращение часов на изучение отдельных тем. Изменения тем автором программы. Какие темы; Обоснование; Применяемые педагогические технологии; Учебно – методический комплекс; Специфика уроков; Компьютерное сопровождение уроков.
11 Базовые компетенции (требования к подготовке учащихся на конец года) Описание итоговых результатов обучения (достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика). Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Контрольно-измерительные материалы
12 взять из федерального образовательного стандарта, примерной федеральной программы, новых образовательных стандартов
13 Для успешной реализации федерального образовательного стандарта включены следующие основные блоки, темы (количество часов),
14 - учебно-методический документ, конкретизирующий учебный план и определяющий содержание и структуру учебных материалов, объем и последовательность их изучения, тема занятия, количество часов, дата проведения, цели урока, дидактический материал, виды занятий, формы контроля, электронное сопровождение уроков, методическое обеспечение урока, домашнее задание.
15 Основная: учебники. Дополнительная: - для ученика, -для учителя. Электронное сопровождение курса. Перечень интернет – ресурсов.
16 1. Излишне детализируют предметно-информационную составляющую, указывая практически все, что они говорят на занятии. Надо уметь выделять то главное, что необходимо знать для последующего обучения, чтобы сохранялась преемственность образования, и что в первую очередь пригодится в практической жизни. В старшей школе практически не уделяют внимания актуализации знаний, а вновь повторяют все ранее изученное в основной школе; 2. При проектировании деятельностно - коммуникативной составляющей в большей степени планируют сформировать только предметные умения, такие как работать с картой, анализировать источники, определять последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи.
17 3. Не уделяется должного внимания формированию учебно- познавательных компетенций и развитию коммуникативной компетентности, например, таким как: уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; свободно работать с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику; владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста;
18 самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки; владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
19 владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); объективное оценивать свои учебные достижения; владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения; конструктивно воспринимать иные мнения и идеи, учитывать индивидуальность партнеров по деятельности, объективно определять свой вклад в общий результат.
20 4. При проектировании ценностно-ориентационной составляющей указываются ценности абстрактные, никак не связанные с содержанием изучаемой темы. Иногда ценностей проектируются в рабочей программе на языке деятельности учителя: сформировать, воспитать и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.