Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnew.emsch.ru
1 Т РЕТИЙ ПУТЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
2 Л ЕТУЧКА. М АХ = 1 БАЛЛ.
3 И ЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ По-прежнему баллов за занятие 10 3 балла -активность 7 балла -домашка Вариант 1 (чет.недели) Вариант 2 (нечет.недели)
4 А КТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИИ М ax 3 балла: Летучка – max 1 балл 5 вопросов по прошлой теме 5 минут в начале занятия Тут же разбираем Прочая активность – max 2 балла Дискуссии – отдельно! Ближе к делу
5 Д ОМАШКА В АР.1 ( ЧЕТНЫЕ НЕДЕЛИ ) Мax 7 баллов: Вопросы из ЕГЭ – max 1 балл Открытые вопросы – max 4 балла Подготовка к эссе – max 2 балла: Подбор 4-5 цитат, иллюстрирующих разные позиции – max 0,5 балла Оформление цитат – max 0,25 балла Пояснение к цитатам из 2-3 предложений – max 0,75 балла Пояснение своего мнения – max 0,5 балла
6 Д ОМАШКА В АР.2 ( НЕЧЕТНЫЕ НЕДЕЛИ ) Мax 7 баллов: Вопросы из ЕГЭ – max 1 балл Открытые вопросы – max 2,5 балл Эссе – max 3,5 балла : Раскрытие смысла высказывания – max 2 балла Собственная позиция – max 1 балл Аргументация на основе теоретических и практических материалов – max 2 балла Общее впечатление – max 0,5 балла
7 П ОИГРАЕМ ? П ОЙМИ МЕНЯ. М АХ = 1 БАЛЛ.
8 З АНЯТИЕ 6 1. Ценности, потребности, целеполагание. 2. Теории мотивации. 3. Неопределенность и риск в человеческих решениях. 4. Теория и практика принятия решений.
9 Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ ЦЕННОСТЬ ?
10 Ценности – это продукт духовной деятельности - специфические социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ ЦЕННОСТЬ ?
11 Т ИПОЛОГИЯ ЦЕННОСТЕЙ По форме: Материальные Духовные По содержанию: Религиозные Моральные Эстетические Экономические Социальные Политические По отношению к личности: Индивидуальные Общечеловеческие
12 И ЕРАРХИЯ ЦЕННОСТЕЙ Клакхон Клайд, американский антрополог, предложил следующую иерархию ценностей: Доминантные (общепризнанные) Вариантные (допустимые) Девиантные (осуждаемые) В один и тот же временной период в обществе могут сосуществовать разные ценности, в т.ч. противоречащие друг другу
13 П ОТРЕБНОСТЬ Потребность – дискомфортное или неравновесное состояние организма, выражающее его зависимость от природных и социокультурных условий существования. Интерес – это осознанная, пропущенная через систему ценностей, потребность, к которой выражено положительное расположение субъекта. Потребно сть Система ценностей Интерес
14 К ЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ. П ИРАМИДА М АСЛОУ Материальные потребности Духовные потребности
15 Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ Цель - субъективный образ конечного результата. Целеполагание – практическое осмысление человеком своей деятельности с точки зрения постановки цели и средств её достижения. Цель у человека есть всегда, даже если сам он ее не осознает.
16 3 ПОДХОДА К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ Целерациональный (исходя из рациональных предпосылок максимизации полезности и минимизации издержек, рисков) Ценностно-рациональный (пропуская решения через собственной системе ценностей) Традиционное действие (на основе опыта решения подобных ситуаций)
17 М ОТИВАЦИЯ. Мотивация побуждение к действию ; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека и его эмоциональным состоянием. Потребности Интерес Мотивы Целостная ориентация Установки Стимулы
18 Т ЕОРИЯ А БРАХАМА М АСЛОУ До того момента пока не удовлетворены потребности более низких уровней их воздействие на мотивацию человека будет приоритетным.
19 Т ЕОРИЯ Ф РЕДЕРИКА Г ЕРЦБЕРГА Существует определённый минимальный набор условий, только по достижении которого начинают действовать мотивирующие факторы. Гигиенические факторыМотивирующие факторы Политика фирмы и администрацииУспех Условия работыПродвижение по службе ЗаработокПризнание и одобрение результата Межличностные отношенияВысокая степень ответственности Степень непосредственного контроля за работой Возможность творческого и делового роста
20 Т ЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ В РУМА [Валентность] * [Ожидание] * [Инструментальность] = Мотивация Валентность – степень значимости получения поощрения/наказания Инструментальность – значимость результата, связанного с рабочим процессом Ожидание – эмоциональное состояние связанное с предполагаемым поощрением/наказанием
21 Т ЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ А ДАМСА Для установления соответствия ситуации с понятием справедливости сопоставляются: [Отдача, полученная работником] / [Вклад работника] _______________________________________________ [Отдача, полученная другими работниками] / [Вклад других работников]
22 Т ЕОРИЯ П ОРТЕРА -Л ОУЛЕРА Основана на теории ожидания и теории справедливости. Основное положение: результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Результаты труда Удовлетворённость сотрудника
23 Т ЕОРИИ МОТИВАЦИИ Мотивирующими факторами являются: В теории Дэвида Мак-Клелланда - Успех Власть Причастность В теории Альдерфера - Существование (материальные потребности) Родственность (социальные потребности) Рост (духовные потребности)
24 И ТОГ ПроцессуальныеСодержательные Теория МаслоуТеория справедливости Адамса Теория ГерцбергаТеория ожидания Врума Теория Мак- Клелланда Теория Портера- Лоулера Теория Альдерфера
25 П РИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ Решение – нахождение способов трансформации исходной ситуации в желаемую. Что есть? Что хочется?
26 П РИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ Выбор – принятие человеком одного из нескольких взаимно исключающих путей трансформации исходной ситуации.
27 Р ЕШЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС Поиск решения Принятие решения Реализация решения
28 Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ Факторы Внешние Нормы Внутренние Установки
29 С ОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ Социальные нормы – общепринятые правила и образцы поведения людей в обществе. Несоблюдение норм Отторжение обществом
30 У СТАНОВКИ Установка - стабильная готовность человека поступать тем или иным образом задолго до появления стимула. Наличие установки Стимул (ситуация) Проявление установки Соответству ющее поведение
31 К ОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС Когнитивный диссонанс – нарушение согласованности между тем, что человек знает и что делает.
32 К ОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС Причины когнитивного диссонанса : Психологическая несовместимость Культурные обычаи Конфликт частного и общего Имеющийся прошлый опыт
33 О СОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Принятие решения в условиях неопределенности Вероятность исхода решения не может быть точно вычислена Влияние посторонних факторов
34 Р ИСК ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ Риск – возможные потери вследствие наступления нежелательных исходов. Исходы решения ЖелательныеНежелательные
35 С КЛОННОСТЬ К РИСКУ Рисковать! ова ть! Средненьки й результат Высокая вероятность Не рисковать! Мax желаемый результат Низкая вероятность
36 А ЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ Альтернатива – лучшее среди отвергнутых решений. Альтернативная стоимость – ожидаемый результат лучшего среди отвергнутых решений.
37 Т ЕОРИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА Рациональное решение – выбор варианта с наименьшей альтернативной стоимостью. Рациональное решение Альтернат ива Решение А Решение Б
38 Н ЕДОСТАТКИ ТЕОРИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА Предположение, что все рациональны и адекватны… Необходимость учитывать чужие решения Неготовность рассматривать некоторые варианты решений Изменение представления о желаемом со временем
39 П РАКТИКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Аттитюд – социальное качество личности, выражает ее готовность к определенной социальной активности в соответствии со своими ценностными ориентациями и принятыми социальными нормами.
40 Т РЕНИНГ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ Представьте себе ситуацию: Неделю назад Вы договорились встретиться с другом, но в день встречи Вам звонит Ваш молодой человек/девушка и зовет на свидание. Ваши действия?
41 Т РЕНИНГ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ Еще ситуации: Вы идете по дороге и видите кошелек Вы просыпаетесь в школу и понимаете, что немного простыли Вы пришли домой в 22:00 и назавтра нужно сделать огромную домашку, к которой Вы пока не притрагивались Вас обозвали
42 Х ОРОШЕГО ВЕЧЕРА ! П РИНИМАЙТЕ ВЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ ;-)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.