Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемido.tsu.ru
1 Опыт использования информационных технологий на уроках в начальной школе МОУ «Гимназия 140» г.Омска. Учитель: Коробейникова Т.В. ноябрь 2006г.
2 В настоящее время просто впитывать факты и сведения – практически ничего не значит, ещё меньше это будет значить в будущем. То, что всегда значимо и сегодня, и в будущем, - так это обучиться тому, как учиться. Следовательно, задача учителя очень тонкая и требует истинно высокого призвания. При истинном обучении нет места авторитарности, нет места и учительскому эгоизму. К.Роджерс.
3 Основные положения концепции «Начальная школа сегодня и завтра»: 1.Приоритетной целью начального образования является развитие личности школьника, становление его как субъекта той деятельности, которой он занимается в школе (учиться – значит уметь «учить себя»). 2.Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Мы должны всячески способствовать развитию его активности и самостоятельности на всех этапах обучения, чтобы ученик мог принимать учебную задачу, участвовать в выборе средств её решения, осуществлять контроль и самоконтроль. 3.Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Его участие в процессе обучения заключается не в принятии готового образца, а в высказывании предположений, выборе альтернативы, обсуждении наиболее целесообразных способов ответа на вопрос «как решать эту учебную задачу».
4 Структурная схема урока. 1.Организационный момент. 2.Подготовка учащихся к изучению нового материала. 3.Сообщение учебного материала преподавателем. 4.Самостоятельное усвоение учащимися новых знаний. 5.Первичное закрепление и текущее повторение. 6.Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний и умений. 7.Самостоятельная работа учащихся по совершенствованию и приобретению знаний, умений и навыков. 8.Обобщающее повторение и систематизация знаний. 9.Применение знаний, умений и навыков. 10.Информация о домашнем задании. 1.Проверка готовности к уроку. Организация внимания. 2.Мотивация. Целевая установка. Актуализация опорных знаний. 3.Последовательное изучение материала по намеченному плану. Объяснение с использованием тсо, постановка опытов и др. 4.Работа с учебником, инструкцией. Выполнение лабораторно-практических заданий и т.д. 5.Опрос. Беседа. Работа с карточками-заданиями. 6.Решение познавательных и практических задач. Работа на тренажерах. Проведение опытов. Выполнение письменных и устных заданий. 7.Работа с учебной литературой. Работа с документацией, справочником. Самостоятельная работа. Упражнения. 8.Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний. Объяснение и самостоятельная работа. Беседа, дискуссия, конференция. 9.Постановка и решение познавательных и практических задач. Выполнение лабораторно- практических работ. Анализ результатов работы и её проверка. Исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях путем дифференциации. 10.Подведение итога урока. Мотивирование домашнего задания. Инструктаж по его выполнению. Примерные структурные элементы. Содержание.
5 Средства обучения Предметные средства Натуральные объекты Наглядные пособия Компьютер Практические средства Демонстрация опыта Построение графика Письменные упражнения Коллективная работа Интеллектуальные средства АнализСинтезИндукцияДедукцияСравнение Эмоциональные средства ИнтересРадостьОгорчениеУдовлетворение
6 Мотивация. Цель: Создание таких условий, которые обеспечат возникновение у учащихся вопроса или гипотезы, обусловливающих всё дальнейшее протекание мыслительного процесса.
7 Что бы это значило? Г И П О Т Е З Ы
8 Физминутки 1.Зрительная гимнастика. 2.Гимнастика под музыку. 3.Гимнастика под видеосюжет.
9 Каллиграфия Прочитайте слова: Отбойный Фонтан Привезти Тема Лето Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает парный глухой твёрдый согласный звук, встречающийся в данных словах один раз. Какая это буква? В каком слове она находится? ф
10 Закрепление 1.Работа на тренажере. 2.Выполнение заданий в программе «Семейный наставник» (программно-методический комплекс, Инис Софт – диски по русскому языку и математике 1-4 классы) 3.Задания из программы «Система скорочтения» («Зеленый Остров», – диск) 4.Мир информатики (Учись, играй, отдыхай. – - диск) 5.Информатика (Бином. Лаборатория знаний. – диск-приложение к учебнику Н.Матвеевой)
11 Найдите лишнее слово. ЛУГМАК РАК СУП П О Ч Е М У ?
12 Задача км 180 мин120 мин 1 час = 60 мин ? ? ? Скорость – одинаковая. Применение знаний, умений и навыков
13 45 уменьши на увеличь на 7. Сумма 6 и 12. Разность 24 и уменьши на Устный счёт
14 НАЗОВИТЕ НОМЕРА ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ. Начертите.Геометрия
15 Разработки уроков. 1.Развитие навыка чтения. 2.И.А.Крылов. (фрагмент урока чтения) 3.Омонимы. 4.Изменения могут быть полезными и вредными. 5.Предложение. 6.Природа тундры. 7.Счёт по линейке. 8.Упражнение в составлении предложений. 9.Прямоугольный параллелепипед. 10.Сводные таблицы по информатике. 11.Какие бывают растения.
16 Вместо заключения. Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. К сожалению, я ограничена размерами презентации, поэтому более подробно не могу показать работу, которую мы проводим при обучении детей. Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно- гигиенических норм для каждого возраста. Для того, чтобы обмениваться опытом с коллегами мы выпускаем уже два года подряд диски («Учение с увлечением») с разработками уроков, внеклассных мероприятий, игровыми упражнениями и различными дидактическими средствами. Таким опытом в 2005 году мы обменивались на международном семинаре педагогов ближнего зарубежья. С уважением, Татьяна Вячеславовна.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.