Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.pskovedu.ru
1 Древнегреческая вазопись – страницы летописи? Авторы: Гагарина Таня, Егорова Арина, Екимова Лена – ученицы 10 «Б» класса
2 Цели исследования: Доказать, что древнегреческий художник не только вазописец, но и летописец
3 Задачи исследования: Поиск и отбор материала по теме Создание коллективной статьи
4 Методы исследования: Изучение теории по теме Метод анализа и синтеза
5 Ход исследования Знакомство с наследием древнегреческой керамики: 1.История возникновения и развития 2.Внешний облик ваз Анализ исторических сведений размещенных на древнегреческих вазах Формулировка вопросов, появившихся в ходе работы Вывод
6 История возникновения и развития древнегреческой керамики Вазы интенсивно развивались еще в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой вазы неоднократно изменялись стили, соответственно подразумевающих несколько видов техники.В течении столетия афинские вазы вытеснили с рынков гончарные изделия других городов. Особенно характерны вазы стиля камарес с росписью белыми красками по тёмному фону века до нашей эры, и со стилизованными изображениями растений и морских животных, 17-1 веков до нашей эры. Чёрнофигурная техника утверждается в конце 7-го века до нашей эры. Краснофигурная ваза строгого стиля (последняя четверть 6-го, начало 5-го века).
7 Внешний облик ваз форма
8 Голосование В V в. До н. э. гражданами были только те, кто был рождён от родителей-афинян. Гражданами не являлись женщины, а тем более- рабы. Таким образом, только меньшая часть афинского населения имела право гражданства! Тот кто являлся гражданином, обязан был приходить в экклесию - народное собрание. Там он поднимался на трибуну и бросал свой жетон для голосования. Специальное устройство – клеротерион - позволяло производить подсчёт голосов. Анализ исторических сведений, размещенных на древнегреческих вазах
9 Армия В V в. До н. э. у греков не было профессиональной армии. Каждый сам оплачивал военное снаряжение. Самые богатые были всадниками; затем шли тяжеловооруженные войны гоплиты
10 Боги Дионис Афина ГефестПосейдон Из хаоса родилась Гея-Земля. Она произвела на свет горы и Урана - Небо. Соединившись с ним, оно родила Кроноса, который стал прародителем второго поколения богов: Зевса и великих олимпийцев, царственно взиравших на греческий мир с высоты Олимпа места их обитания. Гефест-бог-кузнец; он стал хромым из-за ссоры своих родителей. Его мастерские – вулканы. Однажды Зевс узнал,что у богини Метис будет двое детей: дочь Афины и сын, который его низложит. Посейдон- бог Моря. Он может вызывать бурю ударом своего трезубца.
11 Праздники Гигантомахия Эта ваза напоминает о гигантомахии, сцены которой украшали тунику даримую Афине. У древних греков не было отпусков, зато два месяца в году они посвящали праздникам в честь своих многочисленных богов. Особое значение имели торжества, посвящённые Афине, божественной покровительнице города Афины.
12 Пища Гомер называл греков «пожирателями муки». Афинские булочники пекли пшеничную лепёшку- «артос», являющуюся основным продуктом питания. Рыба.Для людей скромного достатка мясо было дорогим. Поэтому предпочтение отдавалось рыбе: тюрбо, барабульки, дорады живыми доставлялись из Пирея. Ели также солёного или маринованного в масле тунца. Мясо. Простолюдины пробовали мясо только в тех случаях, когда животных приносили в жертву богам.
13 Алфавит Греческий алфавит явился первым, в котором 27 знаками были обозначены и согласные, и гласные звуки. Греческую модель заимствовали этруски, а затем и другие народы.
14 Театр С культом Диониса связано шумное хоровое пение в его честь- дифирамбы. В 6 веке до н. э. Феспид ввёл представление диалог между хором и актёром: так родилась трагедия,что означает «песнь козла». Трагедия выводит на сцену героя самой драматический момент его жизни. Конкурсы трагедий проходили во время Великих дионисий-праздников во славу Диониса.
15 Ремесла МАСТЕРСКАЯ АФИНЫ. Афина- божественная воительница и покровительница родов- почиталась также как богиня мудрости, знания и заступницей ремесленников. Кузнец с подмастерьями, которые выковывают металлический стержень: многие предметы повседневного спроса делались из бронзы.
16 Выводы Внешний облик древнегреческих ваз содержит информацию, которая также важна как их художественно – прикладная ценность
17 Используемая литература Вигасин А.А. История древнего мира М., 1993 Кристоф Барботэн, Жан-Люком Бово, Элизабет Деланж Москва «ТЕРРА» 1997
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.