Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемolgschool-32.narod.ru
1 Презентация педтехнологии Левицкая Н.М Учитель математики МоУ СоШ 32 Почетный работник общего образования РФ Абинского района, Краснодарского края Метод проектов, проблемно-поисковая и исследовательская работа
2 2 Целевое назначение Развитие способности к видению проблемы; Формирование опыта поиска решения; Планирование исследования; Освоение опыта самостоятельного исследования; Воплощение идей в виде проектов.
3 3 Проблемно-поисковая, проблемно-исследовательская работа на уроках математики Учебное исследование-это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности.
4 4 Цель интеграции педтехнологий на уроках математики: Приобщение к методу проектов, проблемно-поисковой и проблемно-исследовательской деятельности учащихся делает учебу производительным трудом,повышает развивающий эффект обучения, который состоит в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.
5 5 Недостатки традиционной методики преподавания математики Задачи ставятся общие, без указания конкретных желаемых результатов. Разрыв между содержанием методической работы и анализом состояния УВП. Бессистемность, случайность, отсутствие должного обоснования. Однообразность, отсутствие учета конкретных особенностей разных учащихся. Разрыв между теорией и практикой, недостаточная практическая направленность. Плохое изучение возможностей учащихся, отсутствует забота о создании благоприятных условий для повышения творческого потенциала ученика. Формализм, отсутствие реального положительного сдвига в развитии ученика. Низкий уровень материально- технической базы.
6 6 Проблема модерницации педтехнологии Дальнейшему развитию модернизации педтехнологии мешают старые формы и устаревшее содержание методической работы по математике.
7 7 Предмет педтехнологии Система социально-психологических, психолого-педагогических и организационных условий, обеспечивающих модернизацию методики преподавания математики МОУ СОШ 32 Абинского района, Краснодарского края, х.Ольгинского 1.
8 8 Задачи интеграции педтехнологий математики Определить социально- психологические, психолого- педагогические, организационные и материально-технические основы методики преподавания математики в МОУ СОШ 32 Абинского района, Краснодарского края, х.Ольгинского 1 в научно-методическую.
9 9 Гипотеза Модернизация методической работы в научно-методическую приведет к повышению качества образования учащихся по математике; Научно-методическая работа как базовый компонент УВП становится средством дальнейшего развития методики преподавания математики.
10 10 Задачи исследования Определить цели, функции, задачи научно- методической работы в процессе преподавания математики; Определить социально психологические, психолого-педагогические и организационные условия: научно-методического обеспечения УВП, в рамках РКПМО; научно-методического обеспечения «Программы развития на гг.», «Концепции УВП в школе»; корректировки УВП для его перспективного развития, самосовершенствования,в рамках ПНПО, РКПМО; оказания помощи учащимся в модернизации их деятельности в поисково-исследовательскую и исследовательскую; рост качества знаний по результатам ЕГЭ, развития творчества учащихся, в рамках РКПМО.
11 11 Научная новизна Разработан комплекс мер по модернизации методики преподавания математики, через создание банка методических и практических материалов, применения ИТ, создания портфолио учителя, ученика.
12 12 Практическая значимость Разработанный комплекс мер по модернизации методики преподавания математики способствует повышению развивающего эффекта обучения,качества знаний.
13 13 Метод проектов – это деятельность по воплощению идей в виде поектов; выявлению, обобщению и распространению ценного материала, созданию банка методических и практических данных для обеспечения УВП, создания учительского и ученического портфолио Миссия метода проектов развивающейся школы: развитие педмастерства учителей, роста познавательной активности учащихся.
14 14 Принципы организации модернизации методики преподавания математики в МОУ СОШ 32 Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
15 15 Реализация педтехнологии в школе: Обеспечивает успешное решение задач развития школы. - Способствует развитию педагогического и ученического коллектива. - Повышает ориентацию учащихся на достижение высоких результатов в УВП, исследовательской и инновационной деятельности. - Помогает выработке единых ценностных ориентиров для создания учительского и ученического портфолио. Выполняет адаптирующие и социализирующие функции по отношению к учащимся: Социальное самосохранение, преодоление возможного отставания. Освобождение от ложных ценностей, гибкость, мобильность, конкурентноспособность по результатам обученности. Самореализация, решение личных образовательных проблем, достижение удовлетворения в учебном труде.
16 16 Научно-методическое обеспечение в процессе преподавания математики. Корректировка календарно- тематического планирования. Оказание помощи учащимся по модернизации своей деятельности в поисково- исследовательскую и исследовательскую. Развитие познавательной активности учащихся. Цели модернизации методики математики
17 17 Направления развития педтехнологии по математике Научно-методическое обеспечение и корректировка програмного материала и УВП для их перспективного развития, постоянного роста качества образования в рамках РКПМО. Научно-методическое обеспечение развития педмастерства, оказания помощи по модернизации педтехнологии в поисково- исследовательскую и исследовательскую.
18 18 Задачи модернизации методики преподавания математики в МОУ СОШ 32 разработка организационной структуры; усиление логического и диалектического единства УВП; совершенствование методического руководства учебными занятиями, разработка рациональных форм планирования, организации и контроля; укрепление связи с наукой и практикой, организация совместной работы с научными и методическими центрами; организация и управление деятельностью психологической службы по вопросам психолого- педагогического обеспечения, тестирования, диагностики учащихся; включение учащихся в инновационную, научно- исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность; организовать обучение учащихся 1-11 классов компьютерной грамотности; совершенствовать метериально-техническую базу ИТ.
19 19 Функции учителя математики. Планирование Организация Мониторинг Мотивация Обучение Контроль Анализ
20 20 Модель интеграции педтехнологии математики Учебно- воспитательная Проблемно- исследовательская Проблемно- поисковая педтехнология Учебная работа Внеклассная работа Учебно-воспитательный процесс Метод проектов
21 21 Задача педтехнологии по математике - переход от инструктивно-информационного к личностно-ориентированному взаимодействию. Функции в которых нуждаются учащиеся: Образовательная Информационная Консультативная Исследовательская Проектировочная Внедренческая Экспертная
22 22 Содержание модернизации педтехнологии по математике Блок 1 – Личностно-гуманистическая ориентация. Блок 2 – Системное видение педагогической реальности. Блок 3 – Обогащение и модернизация знаний в предметной области. Блок 4 – Владение педагогическими технологиями. Блок 5 – Интеграция с другим педагогическим опытом. Блок 6 – Развитие креативных качеств личности педагога. Блок 7 – Формирование рефлексивной культуры педагога.
23 23 Формы реализации педтехнологии Индивидуальные: Индивидуальные консультации. Индивидуально- групповые занятия. Наставничество. Самообразование. Работа над личной творческой темой. Коллективные: Теоретические занятия. Диспуты, дискуссии. Деловые и ролевые игры, уроки-панорамы. Интеллектуальные марафоны, семинары. Творческие предметные недели, лектории. Тематические вечера. Научно-практические конференции. Викторины, конкурсы.
24 24 Реализация данных форм работы, а также данной концепции в школах, реализующих программу развития, должна осуществляться через «Целевую программу развития методической службы», главным при этом является превращение методической работы в научно- методическую, а методической работы учителей в поисково-исследовательскую и исследовательскую.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.