Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gimnaz5.narod.ru
1 Наш эл.адрес: pstu.as.ru Наш сайт:
2 Самостоятельный Предприимчивый Ответственный Коммуникабельный Толерантный Способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах Готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте Умеющий самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию Умеющий работать в команде
3 Способности, умения, круг полномочий, круг вопросов Компетентность – обозначает характеристику человека Компетенция характеризует то, чем человек обладает знающий сведущий полноправный обладающий компетенцией
4 Метапредметные и личностные результаты в сфере социальных коммуникаций
5 Проблемы. Точки роста. Индивидуальные программы ликвидации пробелов Школа дополнительно образования «Квинта» Договорные отношения с родителями Консультации со специалистами Выбор От ве тственность R R + Δ ВУЗ % 843% 733% 624% 551% 450% 3 2 «Росток» Детский сад Семья 178% Новая модель Обучение культуре выбора НШ ОШСШ Старшая профильная школа ИУП –индивидуальный учебный план ИОП – индивидуальная образовательная программа и траектория ИР – индивидуальное расписание Осуществленный выбор и его реализация
6 Целостная модель ОШ МОАУ «Гимназия 5» Образовательное пространство выбора, свободы выбора, культуры выбора и ответственности Индивидуальная траектория образования Тьюторское сопровождение Социальное продюсирование Социальное проектирование Ядро 1: Учебный процесс Индивидуализация. Обучение и воспитание, достижение личностного, метапредметного и предметного результата. Субъектность ученика Ядро 2: Воспитательная система Развитие и воспитание личности с учетом интересов и склонностей КСК краткосрочные курсы ПГО поточно- групповое обучение СП социальные пробы СКП социокультур- ные практики СПр социальные проекты Взаимодействие с учреждениями культуры, образования Социальное партнерство
7 Составляющие (точки) индивидуальной траектории Проблемы: «Кто и Что сопровождает?» и мониторирование
8 ФГОС РФ второго поколения «Субъектность ученика» Результат Психолого- возрастные особенности Педагогические задачи КлассЛичностный результат Метапред- метный результат Основные УУД (учебные универсальные действия) КлассОбщая проблема Психолого возрастные особенности Педагоги- ческие задачи действия) Освоение стандартов
9 Личностные, метапредметные результаты и основные универсальные учебные действия Класс Личностный результат Метапредметный результат Основные УУД (из совокупности) 5 Воспитание российской гражданской идентичности. Освоение социальных норм и правил поведения в обществе. Формирование целостного мировоззрения. Ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. «Встраивать» необходимые новые знания в систему старых знаний. Искать, догадываться, сомневаться на основе мобильности умений и навыков. 6 Личностное формирование осознанного уважения и доброжелательного отношения к другому человеку. Диалог. Умение самостоятельно определять цель своего обучения. Развитие самоконтроля и самооценивания. Распространять полученные знания на большую совокупность объектов. Умение находить, систематизировать и классифицировать информацию. 7 Значимость социальных отношений. Формирование коммуникативной компетенции. Сопоставлять информацию по системам признаков с выделением черт сходства и различия. Анализировать методы предстоящей работы. «Сцеплять» быстро, свободно компоненты новых знаний. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Самосовершенствование.
10 Личностные, метапредметные результаты и основные универсальные учебные действия Класс Личностный результат Метапредметный результат Основные УУД (из совокупности) 8 Развитие морального сознания. Формирование нравственности и эстетических чувств. Формирование подходов к построению к построению индивидуальных образовательных траекторий. Выбирать оптимальные пути решения. Анализировать понятия. Доказывать и опровергать с помощью взаимосвязанных приемов. «Развертывать» вывод в текст с движением от главной мысли до конкретного знания. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности. 9 Построение индивидуальной образовательной программы, траектории. Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Самостоятельность планирования. Пользоваться различными видами анализа и синтеза. Рассматривать проблему с разных точек зрения. Высказывать суждения в виде алгоритма мыслей. Способность использовать учебные действия в познавательной и социальной практике. Осознанность выбора.
11 Психолого-возрастные особенности обучающихся в основной школе и педагогические задачи Класс Общая проблема Психолого-возрастные особенности Педагогические задачи Выпускник начальной школы Дисгармоничность. Свертывание установившейся системы интересов. Протестующий характер поведения. Ученик развивается от копирования к самопознанию. Сравнение себя с другими, с самим собой. Самооценка. 5 класс 11 лет Овладевает новой социальной позицией – сознательным отношением к себе. Формируется кодекс товарищества. Развита внешняя мотивация. Проявляется интерес к вопросам мировоззрения. Знакомство с системой выбора КСК. Умение ставить и формулировать для себя учебные задачи. 6 класс 12 лет Нарастает общение со сверстниками. Осваивается социальное поведение. Существует противоречие: «быть как все – желание выделиться». Поиск и смена друзей. Развивается внутренняя мотивация. Активизация способностей. Время развития воли и полноты действия. Формирование культуры выбора и ответственности. Избыточность предложений. Умение определять самостоятельно цель своего обучения.
12 Психолого-возрастные особенности обучающихся в основной школе и педагогические задачи Класс Общая проблема Психолого-возрастные особенности Педагогические задачи 7 класс 13 лет Подростковыйкризис.Дезадаптация. Увлечение внешней взрослостью. Формируется взрослость мужская и женская. Смена объекта внимания: от сверстников к ближайшим взрослым. Высокая тревожность и эмоциональная напряженность. Значимость референтной группы. Открытие своего внутреннего мира. Нарастает стремление е самосовершенствованию. Формирование культуры выбора и ответственности. Умение Самостоятельно планировать пути достижения цели. 8 класс 14 лет Желание стать интересным человеком. Интерес к учению. От частных самооценок – к целостному отношению к себе. Внутреннее Я» может не совпадать с «внешним Я». Интерес к профессии. Открывается мир эмоций, краски мира. Осознание своей уникальности, чувство одиночества. Противоречие: общение – уединение. Формирование умения соотносить действия с планируемым результатом и осуществлять контроль своей деятельности. Осознание собственных интересов в сфере профессиональнойдеятельности. 9 класс 15 лет Доверительность в отношениях со взрослыми. Желание строить перспективы личности, планы Устремления в будущее, в учебную деятельность. Обсуждение особенностей жизни в семье. Поиск знаний и представлений о профессиональных сферах. Дружба со сверстниками на основе самоуважения. Интерес к внутреннему миру другого. Любовь. Подготовка к семейной жизни через понимание социальной роли семьи. Развитие способности использовать учебные действия в познавательной и социальной практике. Помощь в выборе и построении инд. программы дальнейшего образования.
13 Индивид – человек как представитель рода, имеющий природные свойства, телесное бытие человека Субъект – человек как носитель предметно-практической деятельности; распорядитель душевных сил Личность – Человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других Индивидуальность – человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности Универсум – Высшая ступень духовного развития Человека, осознающего свое бытие и место в миреЧеловек
14 в освоении культурного наследия и потребность непрерывного образования в самостоятельном духовном творчестве в самопознании и саморазвитии Личностные коммуникационные потребности – культурные потребности
15 Передача информации от одной социальной системы к другой Социальные коммуникации Социализация есть освоение социально признанных смыслов, т.е. коммуникация Человек находится в процессе непрерывного общения Внутреннее общение. Внутри «Я». Интерпретация, толкование смысла Внешнее общение посредством символов, знаков, образов
16 Иерархия потребностей Абрахама Маслоу Высший уровень: потребность в самоактуализации, в реализации своих целей, способностей, в развитии собственной личности Потребность в самореализации 10 % Потребность в уважении, одобрении, достижении ценностей 40 % Потребность в принадлежности к группе людей, в хорошем отношении к себе 50 % Физиологические потребности Потребность в безопасности жизни 70 % 85 %
17 Жизненные ценности в основе выбора лежат ценности
18 Социальные взаимодействия Процесс взаимодействия: восприятие людьми друг друга и оценка друг друга Типы взаимодействия Санкции Сотрудничество кооперация взаимопомощь переговоры консенсус Соперничество конкуренция спор конфликт столкновение вознаграждениенаказание Возникает вопрос: «Кто такой Я?» «Я ничего не могу сказать о себе, не соотнося себя с другим» Мартин Бубер
19 Основания обучения в «Пространстве выбора» Смыслополагание Смыслообретение Обучение выбору ответственности получению результата принятию решения Самоидентификация Самоопределение Осмысленная потребность Деятельностный интерес Социальные ожидания Предметные предпочтения Субъектность ученика Нелинейность образовательной траектории Соединение с пространством, в котором находится ученик Ученик Осознанный выбор Личностные результаты Умение принимать решения, от которых зависит их образовательная жизнедеятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.