Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpedsovet.perm.ru
1 задачи системы образования1 Развитие человеческого потенциала от программы развития системы образования – к развитию человеческого потенциала Пермь, 2005
2 задачи системы образования2 Перемены в образовании Основания: неудовлетворенность граждан и социально-экономическая неэффективность системы образования. 1)Граждане не могут воспользоваться образованием для повышения своего благосостояния и «социального лифта»; 2)Результатом системы образования становится обострение социальной ситуации; 3)Расходы и численность растут, а удовлетворенность и само состояние системы ухудшается; 4)Граждане, экономика и с социальная сфера нуждается в позитивных эффектах от системы образования.
3 задачи системы образования3 Перемены в образовании Направления изменений: -Финансирование по результатам; -Усиление гражданского контроля и оценки качества;
4 задачи системы образования4 Перемены в образовании В чем результативность образования? Примеры, для обсуждения: 1.Охватить до 70% детей-дошкольников. 2.Обеспечить безопасность, сохранность здоровья, «образовательную», а не уличную занятость 100% детей младшего и среднего школьного возраста. 3.Обеспечить получение основного образования 100% детей. 4.Обеспечить профильным обучением, подготовить к социализации 100% учеников старшей школы. 5.Обеспечить конкурентоспособность выпускников системы профобразования, занятость не ниже 80%. 6.Обеспечить условия эффективной занятости 500 тыс. чел. 7.Создать конкурентную среду и провести реструктуризацию сети и аттестацию работников образования на основе профессиональных стандартов. Что здесь измеряемо? Что можно предложить в качестве результата?
5 задачи системы образования5 Приоритеты деятельности Администрации Пермской области материалы Послания и.о. губернатора ЗС Пространственное развитие Экономический рост Развитие человеческого потенциала
6 задачи системы образования6 Социальное развитие сравнительная характеристика СмертностьПродолжительность жизни ЗаболеваемостьПреступность
7 задачи системы образования7 Структура занятости в Пермской области Численность населения 2791 тыс. чел. Дети и люди пенсионного возраста 1043 тыс. чел. Население в трудоспособном возрасте 1748 тыс. чел. из них На крупных и средних предприятиях 546 тыс. чел. В малом бизнесе 129 тыс. чел. В бюджетной сфере 316 тыс. чел. Студенты дневных форм обучения 100 тыс. чел. Инвалиды 99 тыс. чел.
8 задачи системы образования8 Безработные, незанятые и занятые нелегально 558 тыс. чел.
9 задачи системы образования9 Безработные, незанятые и занятые нелегально 558 тыс. чел. + Избыточная занятость 110 тыс.чел. 668 тыс.чел.
10 задачи системы образования10 Критерии выбора инвесторами регионов Наличие рабочей силы Близость рынков сбыта Наличие производственной инфраструктуры
11 задачи системы образования11 Направления государственной поддержки бизнеса Поддержка инвестиционных проектов Расширение рынков сбыта продукции региональных производителей Сокращение издержек бизнеса Сокращение налогового и тарифного бремени Создание комфортной бизнес среды
12 задачи системы образования12 Развитие человеческого потенциала
13 задачи системы образования13 Расходы на образование в расчете на одного ученика
14 задачи системы образования14 Необходимо констатировать: нужны новые подходы к организации системы управления и в экономике, и в социальной сфере. Пермь, 2005
15 задачи системы образования15 мы предлагаем путь повышения качества жизни: упрочить фундамент сегодняшнего благополучия, подготовить экономику, социальную сферу, инфраструктуру к изменению экономической конъюнктуры и снизить ее влияние на развитие региона, проведя структурные изменения и в экономике, и в социальных отраслях, и в инфраструктуре. Пермь, 2005
16 задачи системы образования16 Нерыночный сектор или сектор бюджетных услуг – госуправление, здравоохранение, образование. Мы можем сколь угодно долго замалчивать проблемы, существующие в этом секторе, можем продолжать принимать популистские решения, но этим мы только загоняем ситуацию в тупик. Это один из немногих секторов экономики, где численность занятых растет все последние годы. Но ситуацией недовольны все: население – качеством услуги, врачи – нищенской зарплатой. Развитие этого сектора пойдет в направлении повышения зарплат при одновременном сокращении занятости. Пермь, 2005
17 задачи системы образования17 Позитивно оценивая процессы повышения роста производительности труда, внедрения новых технологий, мы видим, что существующая структура экономики региона выталкивает людей из системы занятости, старые рынки сокращаются и нет новых секторов, которые были бы в состоянии трудоустроить эту массу людей. Пермь, 2005
18 задачи системы образования18 Формально у нас значительный избыток рабочей силы. Говорю формально, потому, что есть люди, которые сегодня не работают, но не факт, что все они хотят работать или имеют необходимые навыки. Сделать из этого полумиллиона жителей полмиллиона трудового ресурса, передать их бизнесу и получить взамен полмиллиона налогоплательщиков и есть наша задача. Пермь, 2005
19 задачи системы образования19 Основная задача развития региональной системы образования: превратиться в ресурс социально-экономического развития региона и благополучия граждан. Впервые в истории российского образования в основу ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ на годы положены государственный заказ и гражданский запрос. Пермь, 2005
20 задачи системы образования20 Гражданский запрос системе образования сформулирован рядом общественных организаций и представителей гражданского общества региона, ответственных авторов. Впервые в российской системе образования создается гражданская основа направления развития системы образования – в то же время основа создания эффективных гражданских институтов образовательной политики. Пермь, 2005
21 задачи системы образования21 Гражданский запрос (основные направления развития образования Пермской обл.) 1. Непрерывность и общедоступность, развивающий характер системы образования. Система образования должна обеспечить путь к жизненному успеху и качеству жизни граждан, стать фактором социально- экономического развития Пермского края. 2. Безопасность и сохранность здоровья учащихся. Система образования должна обеспечить сохранение, укрепление и развитие здоровья детей, соответствовать особенностям развития учащихся. Обеспечить страхование рисков детства, содействовать социальному самоопределению и профессиональной ориентации, противодействовать повышению уровня преступности. Пермь, 2005
22 задачи системы образования22 3. Тесное партнерство семьи и школы. Необходимо выстроить правовую основу партнерских отношений и взаимной ответственности родителей и системы образования в развитии, защите и воспитании детей, подготовке их к общественной и семейной жизни; в ресурсном обеспечении системы образования при определении и оформлении вклада государства, муниципалитета, местного сообщества, семьи на основе общественного договора. 4. Равноправие программ базового и дополнительного образования. Необходимо обеспечить равноправие, признание и конвертируемость базовых и дополнительных образовательных программ и сертификатов как основы и условия сознательного выбора образовательного маршрута, профессии и жизненного пути. 5. Гражданский характер образования. Система образования должна стать основой и субъектом гражданского общества. Взаимодействие школы и гражданских институтов в развитии образования, воспитании граждан, моделировании основных общественных отношений должно стать основным механизмом образовательной политики. Пермь, 2005
23 задачи системы образования23 6. Конкурентоспособность выпускников и образовательных организаций. Сообщество граждан Пермского края заинтересовано в том, чтобы система образования обеспечивала выпускникам школ и организаций профессионального образования региона конкурентные преимущества на рынке труда и знаний перед выпускниками других регионов. Для этого необходима адаптация системы образования к динамике рынка труда, динамике технологий и соответствие региональной стратегии социально-экономического развития, ориентация на заказ работодателей. Конкурентоспособность выпускников формируется через конкуренцию образовательных организаций, основой ресурсного обеспечения должно стать качество образования и подготовки выпускников. 7. Усиление влияния родителей на систему образования. Необходимо расширение полномочий родителей и общественных организаций в определении социального заказа, стандартов условий и содержания образования. Крайне важно обеспечить гражданский контроль над стандартами условий образования, в том числе над уровнем подготовки и переподготовки работников образования. Пермь, 2005
24 задачи системы образования24 Гражданские организации, участвовавшие в обсуждении Гражданского запроса системе образования и подтвердившие участие в ответственном авторстве АНО «Центр развития попечительства» (Директор: Смирнов Алексей Федорович). Ассоциация «За гражданские права». Пермское региональное отделение. (Председатель: Долинина Ирина Геннадьевна). Движение «Наш край» - Создаем будущее вместе. (Председатель движения: Кузнецов Василий Владимирович, депутат Пермской городской думы). Коми-пермяцкая региональная общественная организация «Правозащитный центр «Пера-богатырь – право на безопасность» (Председатель правления: Клещина Лариса Дмитриевна). Некоммерческое партнерство «Пермская гильдия добросовестных предприятий» (Директор: Гуляев Валерий Александрович). Некоммерческое партнерство «Пермская туристическая гильдия» (Президент НП «ПТГ»: Краснов Михаил Петрович). Областная общественная организация «Родительский дом» (Руководитель: Бачева Елена Владимировна). Общественная организация «За достойное образование» (Председатель: Клименков Геннадий Владимирович). Пермь, 2005
25 задачи системы образования25 Общественная организация «Добрая сила» (Председатель: Окунев Константин Николаевич, депутат ЗаконодательногоСобрания Пермской области). Общественный Фонд социальной стабильности (Президент: Бойченко Александр Юрьевич, депутат Законодательного Собрания Пермской области). Пермская региональная общественная организация содействия развитию культуры «Дом дружбы» (Председатель ПРОО: Лежнева Ирина Васильевна). Пермское историко-краеведческое некоммерческое партнерство «Северный Монастырь» (ПИКНП «Северный Монастырь») (Председатель ПИКНП: Разин Владимир Георгиевич). Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ) (Президент ПРО ООО ДИМСИ: Егор Казаков). Попечительский Совет и Фонд поддержки МОУ «СОШ 15 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла» г. Перми (Председатель Попечительского совета: Тишков Николай Иванович). Попечительский Совет и Фонд поддержки МОУ «СОШ 82 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла » г. Перми (Председатель Попечительского совета: Иванова Татьяна Николаевна). Правление ТСЖ (Товарищества собственников жилья) «Вознесенский» многоквартирного офисно-жилого дома по ул. Газеты. «Звезда», 27 (Председатель ТСЖ «Вознесенский»: Чудаков Святослав Игоревич). Региональное объединение работодателей Пермской области «Сотрудничество» (Президент: Андреев Алексей Гурьевич). Родительская организация «Даун-синдром» (Председатель: Дубровин Вячеслав Григорьевич). Фонд поддержки социальных программ Свердловского района г. Перми «Поколение» (Председатель правления: Тингаева Лариса Анатольевна). Центр гражданского образования и прав человека. (Директор: Суслов Андрей Борисович). Пермь, 2005
26 задачи системы образования26 Стратегическая цель развития системы образования области состоит в создании устойчивого механизма социально- экономического и культурного развития региона, а также в предоставлении гражданам эффективного образовательного ресурса повышения их благосостояния. Пермь, 2005
27 задачи системы образования27 Стратегическая цель достигается посредством решения следующих задач: 1. Перевод отрасли из затратной, бюджетообременительной в инвестиционную, бюджетообразующую. 2. Создание механизмов государственно-общественного регулирования качества производимых в регионе товаров и оказываемых гражданам услуг от качества и уровня образования работников. 3. Приведение структуры образовательных учреждений в соответствие с потребностями граждан и региона, а также с возможностями экономики. Пермь, 2005
28 задачи системы образования28 4. Повышение заработной платы работников образования, через введение нормативно финансирования, системы финансирования образовательных программ на конкурсной основе, направление сэкономленных от реструктуризации сети средств на повышение заработной платы. 5. Предоставление граждан и работодателям возможности реального выбора на рынке образовательных услуг и качественный государственно-общественный контроль качества услуг и добросовестной конкуренцией на этом рынке. 6. Увеличение социальных программ, направленных на выравнивание возможностей граждан из различных социальных слоев при получении качественного образования. 7. Повышение качества образовательных программ, развитие сетевых и индивидуальных образовательных программ. Пермь, 2005
29 задачи системы образования29 8. Создание механизма зависимости уровня заработной платы педагогов от уровня их квалификации. 9. Создание нормативно-правовой базы для: участия родителей в управлении образованием; расширения инновационных и экспериментальных работ; развития региональных страховых и резервных фондов; усиления роли гражданского заказа на региональном, муниципальном и школьном уровнях. 10. Создание системы элитарного (для одаренных) непрагматического (общего универсального) образования региона. Пермь, 2005
30 задачи системы образования30 СПИСОК ПОДПРОГРАММ (проект) Подпрограмма I. Безопасность детства. Подпрограмма II. Социализация подростков и молодежи. Подпрограмма III. Качество образования. Подпрограмма IV. Общественный договор. Подпрограмма V. Экономика образования. Подпрограмма VI. Кадры образования. Подпрограмма VII. Информатизация образования. Подпрограмма VIII. Управление образованием. Пермь, 2005
31 задачи системы образования31 Перемены в образовании Действия: 1.Введение регионально-муниципального заказа, при участии «гражданских заказчиков» и рынка труда. 2.Введение областного норматива финансирования заказа на образование. 3.Введение отраслевой системы оплаты труда, введение профессионального стандарта и системы аттестации по нему. 4.Развитие конкурентной среды, наряду с усилением гражданского контроля в образовании.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.