Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Систематизация и оценка ресурсов дистанционной поддержки профильных курсов по информационным технологиям
2 Проблемы систематизации Огромное многообразие ресурсов; Малое число ресурсов, ориентированных специально на профильные курсы; Трудности каталогизации/классификации вследствие недостаточно четкого разделения функций.
3 Проблемы оценки Отсутствие систематических оснований/критериев оценки для создания рейтинга ресурсов; Недостаточно широкое использование разработчиками современных возможностей веб-технологий.
4 В частности: Абсолютное большинство веб-сайтов не задействует мультимедийные возможности веб-технологий; Значительное количество веб-сайтов размещено на бесплатных хостингах типа narod.ru, что означает: – незадействованность возможностей серверных веб- технологий (карта сайта, поиск, форум, индивидуальные настройки интерфейса); – шаблонный дизайн; – наличие рекламных баннеров + «проблема доменного имени»; Чаще всего не учитываются психолого-педагогические, эргономические основы разработки структуры и интерфейса веб-сайта.
5 Проблемы содержательной оценки Часто трудно определить принципы отбора содержания веб-сайта; Подавляющее большинство веб-сайтов посвящено: – использованию распространенного программного обеспечения (Word, Excel, MathCAD); – программированию; – разработке веб-сайтов; Недостаточно представлена поддержка школьных учебников информатики; Недостаточно представлена поддержка преподавания таких разделов школьной информатики, как моделирование, системы счисления, компьютерная логика, элементы статистики.
6 Возможные пути систематизации Модель деятельности по разработке ресурса дистанционной поддержки; Модель веб-сайта, обеспечивающего дистанционную поддержку профильного курса.
7 Реализация на edu.of.ru/profil Четырехкомпонентная структура Информатика и ИКТ Базовый уровень Профильный уровень Учебно-методические ресурсы учителя
8 Возможные способы разбиения Ресурсы общего назначения и привязанные к конкретной теме/разделу (моделирование, программирование, веб-технологии); Олимпиады, конкурсы; Материалы для учащихся и учителя (учебные и учебно-методические ресурсы); Веб-сайты онлайн-тестирования.
9 Пример: Лаборатория информационных технологий Московского института открытого образования
10 Задачи веб-сайта Архивирование документов по профильному обучению информатике; Предоставление вариантов планирования в соответствии с моделью БУП; Обзор учебников, поддерживающих концепцию профильного обучения в старшей школе.
11 Пример: Веб-сайт «Веб-технологии в школе: профильное обучение»
12 Цель и задачи веб-сайта: Цель веб-сайта: дистанционная поддержка профильных/элективных курсов по веб- технологиям; Задачи: – Обеспечить доступ к теоретическому материалу; – Обеспечить поддержку организации проектно- исследовательской деятельности учащихся; – Обеспечить возможность контроля и самоконтроля; – Обеспечить взаимодействие с учащимися.
13 Функциональная модель веб-сайта
14 Модель деятельности разработчика Определение задач веб-сайта Отбор содержания веб-сайта Проектирование структуры Создание документов Оформление Тестирование (отладка) Документирование Размещение
15 Перспективы Разработка учителями библиотек веб- сайтов дистанционной поддержки уроков, циклов уроков, разделов учебных программ; Постепенное накопление ресурсов по поддержке преподавания на базовом, профильном уровне, элективных курсов.
16 Разработка веб-базированного урока с помощью Конструктора сайтов Веб-базированный урок: главным дидактическим средством выступает веб-сайт (веб-сайты); Деятельность учителя: – Целеполагание (цель и задачи урока и веб-сайта); – Проектирование, разработка и отладка веб-сайта; – Планирование деятельности учащихся с веб- сайтом; – Организация деятельности учащихся на уроке.
17 Этапы работы с Конструктором
18 Пример: бинарный урок по информатике/английскому языку Цель урока: развитие речевой и учебно- познавательной компетенций учащихся. Задачи урока: – совершенствование учебной деятельности по оценке аутентичных иноязычных текстов – развитие умения создавать вторичные тексты на основе аутентичных иноязычных текстов. – развитие умений поиска информации в сети Интернет; – развитие умений численной оценки объема информации для организации индивидуального информационного пространства.
19 Оборудование компьютерный класс (10 рабочих станций под управлением ОС Windows 2000/XP, Internet Explorer 5.5 и выше); мультимедиа-проектор.
20 Деятельность учителя: Проведение урока осуществляется на основе исследовательского и дифференцированного подходов. Учитель осуществляет разделение на группы и постановку задач. Далее учитель исполняет функции тьютора-фацилитатора, консультируя учащихся по вопросам, возникающим в связи с осуществлением поиска информации в сети Интернет. Затем учитель организует оценку.
21 Деятельность учащихся Задачи для групп учащихся: – Найти в сети Интернет оригинальные тексты: "Ярмарка тщеславия" У.М. Теккерея; Декларации независимости США; "Унесенные ветром" М. Митчелл; "De Profundis" О. Уайлда. – Составить краткий план Декларации независимости. Аннотировать произведение De Profundis по его описанием в электронных каталогах. – (Исследовательская задача) Выбрать из оригинального текста отрывок, соответствующий выданному переводному тексту на русском языке. – (Исследовательская задача) Сравнить и сделать вывод, какой из языков – английский или русский – обладает большей плотностью (сравнить объем, занимаемый одним и тем же текстом на английском и русском языках).
22 Ход урока Поиск ссылок на текст в шлюзе; Проверка ссылок; Загрузка текста; Работа с отрывками; Выводы групп учащихся; Подведение итогов урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.