Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru
2 А. Н. Толстой о русском языке: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
3 Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык. Участники проекта:учащиеся 6 класса. Тип проекта:социальный Продолжительность:вторая четверть учебного года. Цель проекта:Педагогическая: рассматривание учащимися русского языка во взаимодействии со временем и социальной направленностью; формирование у учащихся осознанного подхода к изучению родного языка. Практическая: издание толкового словаря наиболее часто употребляемых слов и выражений из молодёжной лексики Всегда ли мы понятны? Задачи проекта:Развитие рефлексивных умений. Развитие поисково-исследовательских умений. Развитие умений и навыков работы в сотрудничестве. Развитие коммуникативных умений и навыков. Вопросы проекта:За гранью веков: всегда ли существовала молодежная лексика? Происхождение молодежной лексики: заимствование из других языков; социальные жаргоны и сленги; профессионализмы и диалекты. Молодёжная лексика XXI века: Давайте понимать друг друга... Необходимое оборудование:компьютер (компьютерный класс); информационное поле (библиотеки, музеи, справочники и т. д. ); оргтехника. Предполагаемый продукт проекта:толковый словарь молодёжной лексики Давайте понимать друг друга с полуслова
4 Наверное, не будет сильным преувеличением утверждение, что подавляющее большинство педагогов значительную часть рабочего времени проводят в ритме, заданном классно-урочной системой. Этот ритм очень удобен своей определённостью, чёткостью, организованностью. Цель учителя (реальная) - пройти программу; цель ученика, в лучшем случае, - стать умным, в ином - выучить то, что пригодится для экзамена, а в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы. В наше время одного такого обучения становится явно недостаточно, для воспитания гармонично развитой личности, человека знающего, необходимо использование в обучении целесообразной деятельности ученика, необходимо и вне урока заниматься этой же работой. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужное, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. Настоящий проект направлен, прежде всего, на развитие культуры речи учащегося, т. к. ученик должен иметь четкое представление о том, какая речь вредит человеку, становится его врагом. Этимологический (исторический) анализ слова раскрывает не только интересные и полезные сведения о нем, но и формирует у учащегося представление о родном языке как о живом, изменяющемся явлении. Получение реального (материального) результата деятельности (продукта труда) позволит учащимся оценить свои качества делового человека.
5 Только литературная речь может передать красоту природы и выразить чувство прекрасного.
6 Участники проекта – учащиеся 6 класса. Руководитель проекта – учитель русского языка и литературы Назарова С.А. В рамках данного проекта было сформировано несколько групп ребят: 1 группа – проводила анкетирование учащихся класса, друзей, родителей; 2 группа – подбирала материал по истории возникновения молодёжного сленга; 3 группа – работала над оформлением рукописного словаря «Наши жаргонизмы».
7 Вводный этап Обобщающий этап Поисково- исполнительский этап Заключительный этап
8 ДействиеОтветственныеСрокиОтметка о выполнении Установочное занятие по определению целей, задач проектной работы. Классный руководитель, 6 класс Формирование проектных групп, распределение задач между членами группы Все ребята класса Утверждение индивидуальных планов работы.Классный руководитель Установление процедуры и критериев оценки проектов. Классный руководитель Сбор и систематизация материалов.Все ребята класса Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. Все ребята класса Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов. Классный руководитель Оформление результатов проектной деятельности.Все ребята класса Доработка проекта с учётом замечаний и предложений. Все ребята класса Подготовка к публичной защите проекта.Все ребята класса Презентация проектаКлассный руководитель
9 Установочное занятие по определению целей, задач проектной работы. Формирование проектных групп, распределение задач между членами группы. Утверждение индивидуальных планов работы. Установление процедуры и критериев оценки проектов.
10 Сбор и систематизация материалов. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.
11 Всегда ли существовала молодёжная лексика? Знакомы ли вы с молодёжной лексикой XX века? Как вы думаете, возникновение молодёжных словечек наносит вред языку? Что нужно делать для того, чтобы молодёжь как можно меньше использовала в речи такие слова?
12 Анализ полученных данных говорит о том, что многие знакомы с молодёжной лексикой, некоторые активно используют её в своей речи. Родители выказывали самые разные предположения, разные пути выхода из ситуации засилия таковой лексикой и экранов телевидения, речи подростков, языка газет и журналов. Видно данная проблема волнует старшее поколение, несмотря на то, что такая лексика существовала всегда. Проанализировав полученные результаты мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
13 Педагогическая: Рассматривание учащимися русского языка во взаимодействии со временем и социальной направленностью; Формирование у учащихся осознанного подхода к изучению родного языка. Практическая: Издание толкового словаря наиболее часто употребляемых слов и выражений из молодёжной лексики Всегда ли мы понятны?
14 Развитие рефлексивных умений. Развитие поисково- исследовательских умений. Развитие умений и навыков работы в сотрудничестве. Развитие коммуникативных умений и навыков.
15 За гранью веков: всегда ли существовала молодежная лексика? Происхождение молодежной лексики: заимствование из других языков; социальные жаргоны и сленги; профессионализмы и диалекты. Молодёжная лексика XXI века: Давайте понимать друг друга...
16 Оформление результатов проектной деятельности. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта.
17 Презентация проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
18 Закреплённые навыки работы над проектом Каждый ребёнок принял участие в проекте Социальный опыт Создание презентации Создание словаря «Всегда ли мы понятны» Погружение в историю происхождения слов
19 полученные в ходе работы над проектом: обработка полученной информации с помощью компьютерных программ развитие устойчивого интереса к предмету самостоятельная деятельность усвоение знаний из различных источников информации
20 Участие в игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» Участие в школьной олимпиаде по русскому языку Совершенствование умений работы в программе Power Point
21 Организация проектной деятельности в школе: система работы / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.- Волгоград: Учитель, 2009 Школьная проектная лаборатория / авт.-сост. Н.В.Кашлева, Ж.В. Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: Учитель, 2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.