Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--1--8kclvec3aj7p.xn--p1ai
1 Обзор интернет-ресурсов Современные подходы к оцениванию достижений школьников
2 Балльно-рейтинговая система Авторы: Зябкина О.Ю., Попова В.М.(Вологда) Рейтинг – это метод упорядочивания обучающихся по занятым местам в зависимости от измеряемых учебных достижений (Науменко Ю.В.) Три уровня успешности: -отличный(активное участие во всех мероприятиях, призовые места) -хороший(активно принимает участие во всех мероприятиях) -удовлетворительный (не принимает участие. Либо принимает, но не достигает нужного результата)
3 Портфолио – как средство накопления оценки в системе рейтинг-контроля Авторы Чернявская А.П., Гречин Б.С.(Ярославск. ГПУ) Функции оценивания: -мотивационная (поощряет, стимулирует учебную деятельность) -воспитательная (формирует самосознание и адекватную самооценку) - информационная (свидетельствует о степени успешности ученика)
4 Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся Автор Яковлева Е.А. (Москва РАО) Принципиальные установки для учителя -оценивается работа учащегося, а не его личность -работа учащ. сравнивается не с др. работами, а с эталоном -эталон известен заранее -разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому уч. сам может определить свой уров. достижен. -оценивать можно только то, чему учат -общие учебные цели позволяют обобщать результаты
5 Пример оценивания мультимедийной презентации Максим. Колич. баллов Оценка учителя Создание слайдов Наличие хорошо продум. анимации, не мешающей пониманию содержания 10 Правильный подбор цветовой гаммы 10 Соблюдение масштаба, шрифта 10 Содержание Соответствие название выбранной теме 10 Указание целей, хода работы, авторов 10 Отсутствие граммат., орфогр., логич. ошибок 10И.т.д.
6 Проблема методологии оценивания учебных достижений в свете современной образовательной парадигмы Автор Алиджанов Э.К. (Оренбург, зав.лаб. ПК) Классические формы и методы педагогического контроля -тематический -фронтально-обзорный -сравнительный -персональный -классно-обобщающий -предметно-обобщающий -комплексно-обобщающий -оперативный (неожиданно возникающая проблема) -формулирующий (проводится в теч.всего времени обучения с установлением обратной связи от обучаемого к учителю) -итоговый
7 Для эффективного введения стандартизированных тестов необходимо разработать и утвердить - единые унифицированные требования к составлению тестовых заданий -стандартные требования к тесту как инструментальному средству педагогической диагностики (валидность, надежность…) -единые требования к технологии тестирования -общие научно обоснованные подходы к интерпретации результатов тестирования
8 Современные средства контроля успеваемости в различных странах( Беларусь,кафедра психолого- педагогических дисциплин, курсовая работа) Россия -май 1918 постановление Луначарского Ф.В. «Об отмене оценок» -сентябрь 1935 ведены пять словесных оценок ( от «очень плохо» до «отлично») -январь 1944 – возврат к пятибалльной системе Беларусь, Латвия, Эстония, Грузия – 10 баллов Украина - 12 баллов Германия – 6 баллов (обратная зависимость) США – A-F(E): A-4, B-3, C-2… (активно используется + и -) Великобритания – словесная развернутая оценка/характеристика ученика Япония – 100 баллов Франция – 20 баллов ( 20 баллов – господь Бог, 19 – господин учитель)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.