Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool16.edu.tomsk.ru
1 МОУ Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 г. Томска ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТ» Руководитель: Астраханцева Елена Владимировна, Зам. директора по ВР
2 ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТ» В 2005 году в Заозерной школе начал работу Центр гражданского образования детей и молодежи «РОСТ» РОСТ – растем, организуем, сотрудничаем, творим Центр является структурным подразделением школы Директор школы Педагогический совет Заместители директора Детская организация «Заозерье» Ученическое самоуправление Совет старшего звена Совет среднего звена Центр гражданского образования РОСТ Управляющий совет школы
3 Количество слушателей: 45 Количество консультантов: 7 Количество педагогов: 3 (Астраханцева Е.В., Петрова Л.Е, Козловская О.И) Основные формы работы: ролевая ( деловая) игра, работа с документами, сбор и обработка информации, выпуск листовок, решение правовых задач, тренинги, дискуссии, проекты
4 Образовательная программа ЦГО «Основы социального лидерства» Авторы: Астраханцева Елена Владимировна Петрова Людмила Егоровна Дата разработки программы: сентябрь 2010 Срок реализации 2010 – 2011уч.год Категория слушателей: -обучающиеся 8 – 11 классов Заозёрной школы 16 и школ микрорайона; - члены детских организаций, творческих объединений; - представители органов ученического самоуправления - представители активов детских организаций.
5 Цель: создание условий для развития гражданских, лидерских, толерантных качеств и компетенций обучающихся, для активного участия школьников в общественной жизни школы, города, страны. Задачи: Помощь школьникам в освоении роли гражданина, овладении навыками гражданского поведения. Создание условий для освоения обучающимися гражданско- правовых знаний и ценностей, как составной части общей культуры. Выработка установок правового поведения в образовательном процессе и овладение их нравственным смыслом. Воспитание демократических потребностей обучающихся в условиях демократизации жизни образовательного учреждения. Активизация школьного ученического самоуправления в условиях развития деятельности ЦГО и государственно – общественного управления.
6 Модули программы Социальное проектирование (общая победа) – 12 часов Эффективное лидерство (личная победа) – 42 часа Правовой компас - 26 часов
7 Результаты реализации программы Участие в городской научно-практической конференции «Юные дарования Томску» в секции «Воспитание гражданского сознания» Участие в городской Ассамблее «Гражданин ХХ1 века» (победители в номинации «Лучший исследовательский проект» 3 место в региональном конкурсе «Социальное проектирование» 3 место в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления»
8 Результаты реализации программы Реализация проектов: «Обыкновенное чудо», «Доска Почета», «Птичий городок», «Дети – детям», «Школа ведущих», «В дружбе – сила» Участие в организации Молодежного Форума гражданских инициатив «Россия – это мы» Организация и участие в городском семинаре «Обучение школьников, членов органов государственно – общественного управления общеобразовательных учреждений города Томска
9 Результаты реализации программы Участие в дистанционном Всероссийском конкурсе «Молодежное самоуправление» Участие в областном слете школьных управляющих Томской области Участие в городском фестивале ученического самоуправления Участие в конкурсе проектов «Школа РОСТА» Организовали и провели образовательное событие ЦГО «Школа ученического актива» для школ города
10 Ожидаемые результаты Слушатели должны обладать ключевыми компетенциями: Аналитическими: уметь видеть и анализировать проблемные ситуации; обобщать информацию, выделять главное, анализировать и делать выводы; формулировать проблему и определять потребности; ставить цель и определять задачи для ее достижения; четко описать конкретный результат деятельности; знать о своих ресурсах и правильно оценивать свои возможности; уметь планировать свою деятельность; уметь принимать коллективные и самостоятельные решения; уметь прогнозировать ситуацию; уметь адекватно определять и оценивать результат собственной деятельности, находить причины успеха или неудачи.
11 Ожидаемые результаты Информационными: знать различные источники получения информации по проекту; уметь пользоваться различными видами литературы: справочниками, учебниками, пособиями, монографиями, статьями и др.; уметь пользоваться ресурсами Интернет-сети; быстро находить нужную информацию; делать критический анализ литературы и отбор необходимой информации; составлять информационный обзор деятельности по проекту; грамотно представить информацию о проекте и его результатах. Коммуникативными: знать о видах успешной коммуникации; уметь работать в группе: слушать и слышать членов группы, уважать чужое мнение, конструктивно обсуждать вопросы, аргументировать собственную позицию в их решении; уметь выстраивать контакт с партнерами по проекту; владеть навыками публичной речи;
12 Формы итоговой аттестации: 1. Участие в образовательном событии ЦГО «РОСТ» в рамках Молодежного Форума гражданских инициатив «Россия – это мы»; 2. Защита коллективного (или индивидуального) проекта 3.Реализация социального проекта в летнем школьном оздоровительном лагере «Муравьишка».
13 Обеспечение программы: нормативное: 1. Закон РФ «Об образовании», 2. Конвенция ООН о правах ребенка. 3 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». 5. Национальная доктрина образования в РФ. 6. Положение о ЦГО 7.Положение о ЦГО «РОСТ» 8. Приказ о начале образовательной деятельности ЦГО «РОСТ» Учебно- методическое: Мультемедийное пособие «Гражданское образование в школе», методическая разработка деловой игры «Научись успеху», методические рекомендации к проведению дискуссии «Права человека в школе», методические интерактивные разработки занятий по модулям, материалы лекций, контрольные и промежуточные тесты.
14 Обеспечение программы Материально- техническое Учебные кабинеты Компьютер, мультимедийная доска. Ноутбук, экран, выставочные стенды Финансовое Ресурсы дополнительного образования
15 Список использованной литературы 1. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И.В.Дубровиной. Екатеринбург 2000 г. 2.Самоутверждающееся поведение. Р.Алберти, М.Эммонс. Санкт- Петербург 1998 г. 3.Психология саморазвития. Р.Цукерман Москва 1995 г. 4.Общение и мыслительный рост. Учебный центр АКИПКРО Барнаул 1994 г. 5.Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. Москва 2002 г. 6.Первые шаги. Начальный курс обучения правам человека. Москва г. Основы правоведения. С.Володина и др. Москва 1999 г. «Права человека», Бюллетень Томского исследовательского центра по правам человека, Томск, г.г. «Мир наших прав», Методические материалы Томской городской ДЮОО «УЛЕЙ», Томск,2003г Европейская конвенция о защите прав человека, Пособие для преподавателей,2001г Понимание прав человека. Информация для начинающих.Пособие по правозащитному образованию молодежи «Компас», 2002г О нашей Конвенции. Методическое пособие по преподаванию прав ребенка.Томск:ООО «Компания Янсон», 2002г
16 Перспективы работы ЦГО «РОСТ» Организация участия во Всероссийской компании «Будь с нами» (16.11 – ) Участие во XI I Всероссийская акция «Я - гражданин России» Участие в VI I Форуме гражданских инициатив «Россия – это мы» Участие в Всероссийском дистанционном конкурсе «Лидер ученического самоуправления » Участие в 4 областном слете обучающихся Томской области
17 Перспективы работы ЦГО «РОСТ» Конкурс социальных проектов «Школа «РОСТа» Фестиваль школ «Школа «РОСТА» Участие в Молодежном Форуме в Байкальске летом 2011.
18 Наш адрес Г. Томск Пер Сухоозерный,6 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.