Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.tspu.edu.ru
1 Анализ образовательных программ МКШ Томской области. Особенности проектирования образовательной программы МКШ 1
2 Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
3 Структура ООП Программы воспитания и социа- лизации Учебный план Программы внеуроч- ной дея- тельности образовательный процесс Система оценки план. резуль- татов Программы развития УУД Требования к структуре основных образовательных программ Примерные учебные программы Целепо- лагание ( пояснительная) Планируемые результаты
4 Понятие ООП НОО; Особенности начальной ступени обучения; Особенности сельской МКШ (конкретно); Цель ООП НОО; Требования к планируемым результатам обучения; Процедура «запуска» программы. 4 Пояснительная записка
5 представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. 2 уровня целеполагания; дополнительные результаты, представленные в программе развития ООУ. 5 Планируемые результаты обучения
6 В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества. Во втором разделе определены основные направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни. 6 Программа воспитания и социализации
7 Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. В пятом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования. В шестом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. В седьмом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. В заключительном, восьмом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты. 7 Программа воспитания и социализации
8 При использовании вариантов внутренней реструктуризации и организации РВО- см. методические рекомендации по организации образовательного процесса (сайт ТГПУ); При использовании вариантов внешней реструктуризации и организации ДО- см. методические рекомендации по организации ДО (сайт ТГПУ). 8 Учебный план
9 Рабочая программа: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе
10 Программа формирования УУД в МКШ 10
11 Пояснительная записка Образовательные технологии, реализуемые в рамках Программы развития и формирования УУД Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий и система оценки Алгоритм проектирования УУД в календарно - тематическом планировании Структура программы
12 Нормативно - правовая основа Методическая основа Актуальность развития Основа разработки развития универсальных учебных действий Инновационные изменения в обучении Пояснительная записка
13 Особенности разработки содержания Программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального образования Цели и задачи Программы формирования универсальных учебных действий Содержание программы формирования УУД
14 обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках образовательной системы «Перспективная начальная школа». Цель программы формирования УУД
15 актуализация ценностных ориентиров содержания начального общего образования, необходимых для разработки рабочих учебных программ и программы внеурочной деятельности; разработка механизмов взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов; уточнение характеристик личностных результатов, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; описание типовых задач формирования УУД; разработка преемственных связей формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; проведение мониторинга результатов и системы оценки сформированности УУД. Задачи
16 Личностные универсальные учебные действия (Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? ) - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Состав и характеристика УУД на ступени начального общего образования
17 ( Что делать? Как? Зачем? Что изменится? Что уже усвоено и что ещё нужно усвоить?) – обеспечивают обучающимся навыки организации своей учебной деятельности Регулятивные УУД
18 п ерерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами и т.д. Познавательные УУД
19 обеспечивают социальную компетентность и формирование социальной ориентации: учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные УУД
20 В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты Планируемые результаты формирования УУД и система оценки
21 Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационные, проектные, проблемное обучение, развивающее обучение, КТД, технологии игровых методов. Методы: создания ситуации коллективного и индивидуального выбора, методы диалога, рефлексивные методы, методы диагностики и самодиагностики. Формы: уроки – занятия, урок – диалог, учебное занятие, уроки –путешествия, музейные занятия, библиотечные занятия, КТД Образовательные технологии, реализуемые в рамках Программы развития и формирования УУД
22 1. Выбрать УУД в соответствии с целью урока, спецификой учебного предмета, возрастными особенностями учащихся. 2. Выделить время для формирования УУД в границах учебного занятия или урока. 3. Определить приёмы, методы, способы и формы организации деятельности учащихся для развития УУД. 4. Спроектировать содержание деятельности учащихся для формирования УУД через использование системы разнообразных задач и средств их решения. 5. Запланировать рефлексивные формы контроля и самоконтроля учащихся для определения уровня освоения учебного материала и УУД. 6. Для формирования универсальных учебных действий (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) используется система учебных задач и ситуаций Алгоритм проектирования УУД в календарно- тематическом планировании
23 Система оценки планируемых результатов 23
24 ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Требования к результатам образования являются основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса основой для аттестации в различных видах учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться
25 Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать
26 Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации Ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции(религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); Характеристика социальных чувств(патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) Индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся:
27 научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации
28 Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БУП Подготовка УМК для внеурочной деятельности Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для системы оценивания Учебно-методическое обеспечение
29 C истема гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования 29
30 30 Суммарный объем учебной нагрузки у современных школьников на разных ступенях школьного образования (для 6- дневной учебной недели) Компоненты нагрузки Ступени школьного образования 1-я (на примере уч-ся 4 кл.) 2-я (на примере уч-ся 9 кл.) 3-я (на примере уч-ся 11 кл.) Максимально допустимое количество часов в неделю (аудиторная школьная нагрузка в ч) Факультативы (обязательные занятия по выбору*) в пересчете на неделю (в ч) 255 Затраты времени на приготовление домашних заданий в пересчете на неделю (ч) 1428 Дополнительная образовательная нагрузка в связи с предстоящим поступлением в ВУЗ (ч) --9 Итого в неделю (ч) Итого в день (ч)7,011,313,0
31 организация учебного процесса книжные и электронные учебные издания нормативы веса ежедневного комплекта учебников технические средства обучения школьное питание медицинское обеспечение санитарное состояние и содержание образовательного учреждения размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение водоснабжение и канализация учебная мебель и её расстановка 31 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям
32 Спасибо за внимание! 32
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.