Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool36.tomsk.ru
1 Проект Программы развития МОУ СОШ 36 г. Томска: Школа открытого взаимодействия и развития
2 Анализ внутренних ресурсов ОУ кадры Инновационная и экспериментальная деятельность Совместная деятельность Достижения ОУ
3 Анализ внутренних ресурсов ОУ (постановка проблем управления) Содержание образования (программы) Организационно- управленческие условия инновационной деятельности Организация образовательного процесса (формы, технологии) Кадры (подготовленные к инновационной деятельности, обученные новым подходам и т.д.)
4 Создание педагогической модели, в управлении и совершенствовании которой каждый участник образовательного процесса (педагог, обучающийся, родитель) может выстроить свою траекторию развития Цель программы развития
5 Задачи программы развития Создать условия для эффективного развития новой модели современной школы. Создать условия для повышения профессионального творческого потенциала педагогов, адаптировать педагогический коллектив к работе в новых социальных условиях, к новым приоритетам в образовании. Сформировать практику результативного общественного участия в управлении ОУ и укреплении ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития. Систематизировать содержание образования обучающихся с учётом их индивидуальных образовательных запросов, требований современного общества к выпускнику школы. Организация образовательного процесса, обеспечивающего школьникам прохождение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий): образовательные предметы, предметы по выбору, дополнительный образовательный компонент, научно- исследовательская деятельность, дистанционное образование, самоопределение Создать условия для формирования педагогической культуры родителей.
6 Основополагающие принципы работы ОУ Природосообразность: учёт половой, возрастной дифференциации, состояния здоровья и физического потенциала обучающихся Личностная направленность учебно-воспитательной работы, главным звеном которой является обучающийся с его индивидуальными интересами и способностями, выстроенная на взаимоотношениях сотрудничества ученика с учителем и родителем, на преодолении авторитаризма, предоставления большей свободы и самостоятельности тем и другим Культуросообразность – творческая организация процесса познания не как самооценка, а как средство нравственного совершенствования, понимания самоценности национальных традиций, сознательности по отношению к долгу, чести и служению Отечеству Интегративность – создание ёмкого научного представления о мире как о едином целостном процессе развития жизни и окружающей среды.
7 Общий образ желаемого результата Школа – пространство обоюдных достижений всех участников педагогического процесса. Выпускник школы – личность, способная найти самостоятельный выход из проблемной ситуации на основе полученных знаний, обладающий разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры и руководствующийся в жизни общечеловеческими ценностями и нормами поведения. Выпускник школы осознаёт личную ответственность за результаты своего труда. Высокопрофессиональный учитель, обладающий опытом самостоятельной работы по овладению новыми требованиями к образованию и внедрению их в педагогическую практику. Учитель учится сам и стремится создать собственные методики и технологии. Учебную деятельность строит на основе аналитического подхода к оценке подготовки обучающихся, к коррекции их знаний и к учёту личных интересов обучающихся. Родители – активные участники образовательного процесса, обладающие педагогической культурой, социально - ответственные за развитие, обучение и воспитание своего ребёнка.
8 Образовательное пространство ОУ формируется и развивается на основе деятельностного подхода в образовании и воспитании, который предполагает – Собственно-деятельностный подход – формирование активной самостоятельной позиции ученика и учителя в учебной и неучебной деятельности. – Личностно-деятельностный подход – развитие личности ученика и учителя в контексте их жизнедеятельности с учётом интересов, ценностей, творческого потенциала, интеллектуальных возможностей, т.е. природосообразно. – Системно-деятельностный подход предусматривает определённую структуру деятельности: мотив, ориентировка (цели и задачи), планирование, реализация, контроль (самоконтроль), оценка (оценивание).
9 Компетентностно-деятельностный подход – (формирование основных компетенций) Информационная: умение работать с информацией (добывать, перерабатывать, понимать, использовать). Общеучебная: информированность об основных идеях, понятиях, концепциях в предметных областях как средств и способов познавательной деятельности. Общекультурная: гармоничное вхождение в культурное пространство человечества, используя диалоговые формы. Коммуникативная: эффективное гармоничное общение. Общеметодологическая: умение критически мыслить, анализировать, проектировать, планировать, управлять, рефлексивно оценивать. Интегративная: умение комбинировать, связывать и развивать разные виды компетенций
10 Среди многообразия форм и видов деятельности обучающихся, педагогов, родителей выдвигаем следующие: Поисковая деятельность – знакомство и поиск информации через разные источники, умение работать с информацией, простраивать поиск относительно целей и задач Учебно-исследовательская деятельность – приобретение знаний через исследования, т.к. любопытство – это естественное состояние ребёнка Проектная деятельность – умение работать в команде, простраивать и доводить дело до конца, получать продукт (результат) своей деятельности Творческая деятельность – это деятельность, создающая новые материальные и духовные богатства, обладающие общественной значимостью Игровая деятельность – активные формы преподавания, проигрывание учащимися разных «ролей» на основе учебных заданий для приобретения жизненного и интеллектуального опыта Интеграция разных видов деятельности.
11 Образовательное пространство Школы открытого взаимодействия и развития РОДИТЕЛИ, получая педагогическую информацию и принимая концепцию школы, активно участвуют в образовательном и воспитательном процессах ПРЕДШКОЛА для детей 5-6 лет (подготовка к новой социальной роли ученика) ПЕДАГОГ – консультант, руководитель процесса поиска и усвоения знаний, член коллектива единомышленников РЕБЁНОК как субъект образовательного процесса, социально-активная личность, способная жить в быстро изменяющихся условиях ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО: вузы, ссузы, ТОИПКРО, РЦРО, школы, ДОУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО : выпускники, микрорайон, шефы, депутаты, общественность (совместное участие в образовательном процессе)
12 Модель программы «Школа открытого взаимодействия и развития» Участники образовательного процесса Педагог Обучающийся Родитель Центр методического сопровождения Центр интеллектуального развития Центр культуры здоровья Центр эстетического и духовно-нравственного развития Центр социализации
13 Центр методического сопровождения (помощь педагогам в осуществлении конструирования своей и ученической траекторий развития) 1. экспертно-методический совет, 2. предметно-методические объединения, 3. различные формы повышения квалификации, 4. освоение и внедрение эффективных технологий, 5. организация и проведение семинаров разного уровня, 6. участие в конференциях, семинарах, форумах по проблемам преподавания, 7. информационно-методическое сопровождение проектов и инициатив педагогов, участвующих в конкурсах, конференциях и т.д. 8. выпуск методической литературы, 9. сотрудничество с вузами, ссузами и другими ОУ, а также ДОУ, УДО (сопровождение педагогической и психолого-педагогической практики студентов, совместные мероприятия и проекты, организация сетевых взаимодействий), 10. участие в конкурсах педагогического мастерства 11. организация и реализация образовательных программ для педагогов (на рабочем месте)
14 Центр культуры здоровья (обеспечение и сохранение здоровья) 1. использование здоровьесберегающих технологий, 2. психологическое сопровождение участников образовательного процесса, 3. адаптация вновь прибывших учащихся, учителей, 4. мероприятия по ликвидации вредных привычек, 5. уроки здоровья, 6. спортивные массовые праздники, 7. реализация здравотворческого (семейного) проекта, 8. организация здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса: физическое, психологическое, моральное, экологическое здоровье, 9. круглогодичная семейная спартакиада, 10. с одействие спортивно-оздоровительному направлению в воспитании школьников в рамках взаимодействия с социальными партнёрами
15 Центр социализации (социализация участников образовательного процесса) 1. организация и реализация самоуправления, 2. детская организация «Любознайка», 3. психологическая служба, 4. экологические программы, 5. ЮИД, 6. ЮДП, 7. акция «Память», 8. профориентационные программы, 9. совет выпускников, 10. социальные проекты, 11. шефская работа 12. проект «Микрорайон», 13. клубы национального взаимодействия 14. взаимодействие с социальными партнёрами
16 Центр эстетического и духовно-нравственного развития (развитие духовно-нравственной сферы) 1. библиотека как информационно-эстетический центр, 2. традиционные праздники, 3. дополнительное образование по интересам: кружки, секции, клубы, студии, 4. выставки, 5. галерея выпускников, 6. краеведческий проект «Сторона моя родная», 7. патриотические объединения: «Скауты» и … 8. отряд вожатых 9. реализация проекта «Школьный музей» 10. проект «Школа – наш общий дом»
17 Центр интеллектуального развития (создание условий для самообразования, самоопределения, самореализации всех участников образовательного процесса) 1. внедрение инновационных программ и технологий, 2. научное общество обучающихся «Умники и умницы», 3. реализация инновационных проектов разных уровней, 4. традиционный слёт отличников, 5. участие в исследовательских проектах (обучающиеся, педагоги, родители), 6. организация и реализация системы спецкурсов, элективных курсов, индивидуальных развивающих образовательных проектов, 7. организация клуба «Дебаты», 8. реализация проекта «Школьная газета» 9. сотрудничество с образовательным пространством города, области, страны 10. междисциплинарный семейный марафон знаний
18 Разработка, апробация и внедрение экспериментальных образовательных программ «Обучающийся», «Педагог», «Родитель»
19 Этапы осуществления программы Первый этап: учебный год Организационно-педагогический: исследовательские, диагностические, аналитические виды работ Второй этап: учебные годы Экспериментально-внедренческий Третий этап: учебные годы Теоретическое, методическое обобщение результатов реализации программы развития
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.