Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.mcko.ru
1 Новая системы оплаты труда в школе Национальный исследовательский Университет – Высшая школа экономики Институт развития образования И.В.Абанкина, проф. Директор Института развития образования НИУ-ВШЭ
2 2 Новые механизмы финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений Предоставление образовательных услуг в соответствии с ФГОС ФГОС Формирование задания учредителя и расчет субсидии на основе нормативных затрат требования к условиям, структуре образовательных программ и результатам контроль качества мониторинг принятие решений обратная связь Выпускники Поступающие
3 рынок Социальные гарантии Эффективность учредители КУ Негосударственные учебные заведения БУ, АУ содержание по смете на реализацию социальных гарантий спрос на образовательные услуги со стороны потребителя спрос на образовательные услуги со стороны потребителя контракты на основе открытого конкурса, выполнение задания по 10-ФЗ от , платные услуги задания на предоставление услуг, выполнение работ, право на участие в открытых конкурсах, платные услуги
4 МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Категории расходовМеханизмы финансирования Расходы на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием Предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением государственного (муниципального) задания Расходы на строительство, реконструкцию Предоставление бюджетных инвестиций Расходы на: капитальный ремонт разовые закупки оборудования расходы на реализацию проектов по модернизации региональных систем образования и т.п. иные расходы разового характера Предоставление иных целевых субсидий Расходы бюджетных и автономных учреждений на осуществление социальных выплат Осуществление расходов на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме
5 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Система субсидий для бюджетных учреждений, включающая: Субсидия на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с заданием Учредителя (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по аналогичным услугам с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предоставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)
6 Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на уставные цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)
7 Уточнение формы государственного задания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РРО показатели, характеризующие, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ Г(М)З на оказание услуг также должно содержать
8 Общие принципы определения нормативных затрат Постановление Правительства РФ от , Приказ Минфина 137-н Разделение затрат: затраты на оказание услуг (выполнение работ) затраты на содержание имущества Содержание имущества, не используемого при оказании услуг, финансируется из бюджета частично. Методы расчета: нормативный метод (метод прямого счета), структурный метод (для отдельных статей затрат), экспертный метод (для отдельных статей затрат), метод «первоначальных нормативных затрат» (на переходный период)
9 Рекомендуемый состав затрат Нормативные затраты на оказание услуг (на единицу услуги): Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (оплата труда, материальные запасы, иное) Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (оплата труда АУП, коммунальные услуги, транспорт связь, сигнализация текущий ремонт и т.д.) Нормативные затраты на содержание имущества: Оплата теплоснабжения – 50% Оплата электроснабжения – 10% Уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за БУ, АУ или приобретенное им за счет средств, выделенных БУ, АУ учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки За исключением затрат, включенных в нормативные затраты на содержание имущества
10 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПУТЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОМУ ИЛИ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ СУБСИДИЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) субсидия на общехозяйственные нужды НА ОСНОВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В РАМКАХ ЗАДАНИЯ на основании нормативных затрат на содержание АУП, УВП, МОБ, коммунальные платежи, услуги связи и прочие расходы РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ НА УПЛАТУ НАЛОГОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ОСНОВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ НА УПЛАТУ НАЛОГОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
11 РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОСНОВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В РАМКАХ ЗАДАНИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ НА УПЛАТУ НАЛОГОВ N си – норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества) на содержание движимого имущества (на техническое обслуживание; на расходные материалы) на холодное водоснабжение и водоотведение; горячее водоснабжение; электроснабжение (коэф. – 0,9); на отопление (коэф. – 0,5) N он – норматив затрат на общехозяйственные нужды на объекты библиотечного фонда (книг, брошюр, каталогов и т.п.) на приобретение услуг связи; транспортных услуг на оплату труда и начисления на вып-латы по оплате труда ПОП P ни - затраты на содержание недвижимого имущества Аренда недвижимого имущества Электроснабжение – коэффициент – 0,1 P ди - затраты на содержание движимого имущества на техническое обслуживание; на расходные материалы на обязательное страхование; на другие расходы N от и N увп – норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала норматив затрат на оплату труда основного персонала норматив затрат начисления на выплаты по оплате труда N рм – норматив затрат на приобретение расходных материалов для медицинского обеспечения для запасных и составных частей к объектам нефинансовых активов для оснащения учебных аудиторий, семинаров, лекционных залов Содержание прилегающей территории для типографии и полиграфии, периодических изданий (газет, журналов) для прочих нужд на повышение квалификации персонала; на проведение практики; на прочие затраты отраслевого характера P нал - уплата налога на имущество и земельного налога N ауп – норматив затрат на оплату труда АУП (с начислениями) Отопление – коэффициент – 0,5
12 Расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле: SUB гз = (Σ i (N i * V Едi ))+ ( j SUBр j ) + SUB Имущ, где SUB гз – субсидия, предоставляемая учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; N i - нормативные затраты на оказание i-ой услуги (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной услуги, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества); V Едi - объем (количество единиц) предоставляемой i-ой услуги; SUBр j – затраты на выполнение j-го вида работ (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной работы, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества); SUB Имущ – затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (налоги, оплата части коммунальных услуг и прочие затраты на содержание имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг) Объем субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью и бюджетными росписями ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период
13 Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Учредитель (учреждение) Утверждает План Учредитель Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Наблюдательный совет Рассматривает План Учреждение Утверждает План
14 Ответственность руководителей образовательных учреждений Какая ответственность предусмотрена для руководителей учреждений разных типов? Ответ: административная и уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств сохраняется только для казенных учреждений. Бюджетные и автономные учреждения с момента регистрации автоматически исключаются из числа субъектов правонарушения, несущих административную и (для должностных лиц) уголовную ответственность. Основание: БК РФ в ред ФЗ, административная ответственность ст Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)..
15 Перечень получателей бюджетных средств Кто относится к получателям бюджетных средств, на которые распространяются меры ответственности за нецелевое использование бюджетных средств? Ответ: Государственные органы;Государственные органы; Органы местного самоуправления;Органы местного самоуправления; Органы управления так называемыми государственными внебюджетными фондами (пенсионный фонд, фонды медицинского, социального страхования и др.);Органы управления так называемыми государственными внебюджетными фондами (пенсионный фонд, фонды медицинского, социального страхования и др.); Казенные учреждения.Казенные учреждения. Основание: ст. 6 БК РФ – получатели бюджетных средств.
16 Ответственность руководителей бюджетных и автономных учреждений Меры принуждения в связи с нецелевым использованием бюджетных средств для бюджетных и автономных учреждений ограничиваются изъятием в бесспорном порядке средств по решению органа, исполняющего соответствующий бюджет. Применение других мер – блокировка расходов, приостановка операций по счетам и т.д. – для такого случая не предусматривается и не соответствует нормам ст. 284 и БК РФ, определяющим полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, Федерального казначейства и его территориальных органов, а также органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполняющих соответствующий бюджет. Должностные лица указанных выше федеральных органов исполнительной власти при неправомерном применении мер принуждения несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Кроме того, действия органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, а также их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке в суде.
17 Ядро нормативного финансирования - новая система оплаты труда педагогов (НСОТ), стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации Введение НСОТ направлено на: экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда,экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, всеобъемлющий учет квалификации педагогов,всеобъемлющий учет квалификации педагогов, развитие инновационной деятельности и творческой инициативы.развитие инновационной деятельности и творческой инициативы. НСОТ обеспечивает: увязку зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей.
18 Размер заработной платы педагогического работника Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при определении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывают уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация. Проект закона «Об образовании»
19 За что мы платим учителю? За преподавание – payment for teaching За результат – performance a pay За качество – payment for quality Что мы финансируем? Проведенный урок – teaching Усвоенный урок - leaning Каков характер труда учителя? Рутинный - routine Творческий – creative Что мы нормируем? Трудовую функцию, деятельность, трудовые обязанности… В чем мы измеряем труд? В часах, в уроках, в зачетных единицах, в учениках…
20 На практике стремление к инновациям, повышение эффективности расходования бюджетных средств и рост автономии школы наталкивается на жесткие ограничения традиционной и неэффективной системы оплаты труда. Применение этой системы: стимулирует погоню за урокодательством (за нормы часов аудиторной нагрузки) экономически стимулирует перегрузки детей экономически игнорирует воспитательную работу учителя фактически дестимулирует качество работы сдерживает развития новых педагогических технологий; консервирует классно-урочную систему; препятствует интеграции и сетевому взаимодействию образовательных учреждений.
21 Виды деятельности учителя и их оплата существующее положение по тарификации 21 Урочная работа, замены уроков Классное руководство Тестирование, зачеты, экзамены, экзаменационные консультации Проверка письменных работ Работа по учебным кабинетам Индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации, собеседования Самообразование и повышение квалификации. Методическая работа Занятия по ликвидации пробелов в знаниях Занятия с детьми с повышенной мотивацией, с одаренными детьми Экскурсии, выходы в театры и др. внешкольная работа с детьми Внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно- исследовательская работа с уч-ся и т.д.) Педагогические советы Семинары, совещания, планерки; Дежурства Работа с родителями (инд. встречи, беседы, посещение детей и родителей на дому, родительские собрания) Посещение уроков других учителей Подготовка к урокам оплачивается небольшая надбавка не оплачивается за редким исключением не оплачивается
22 Данные российских исследований в области нормирования труда (по опубликованным материалам) Учебная (аудиторная) работа с учащимися по предмету составляет в среднем в городах 20,2 часа и на селе – 17,5 часов. По субъектам Федерации учебная нагрузка учителей оценивается от 13 до 27,5 часов в городах и от 12,8 до 25 часов на селе. Затраты времени на подготовку к урокам, поурочное, тематическое планирование составляют от 3 до 14,5 часов. Средние цифры по регионам тяготеют к 10 часам в неделю. Отмечается, что в начале учебного года на этот вид деятельности учителя затрачивают больше времени. Другие виды работ, связанные с подготовкой к урокам, оцениваются от 1 часа (заведование кабинетом, подготовка дидактического материала – в среднем по этим позициям - 2,3 часа) до 14 часов. Проверка тетрадей – средняя цифра не превосходит 8 часов в неделю. Повышение квалификации учителя планируется индивидуально на весь год, и занимает от 0,6 ч. до 1,49 ч (в среднем – 1,37 часа).
23 Данные российских исследований в области нормирования труда (по опубликованным материалам) Индивидуальная работа с учащимися (неуспевающими, одаренными) занимает у учителей городских школ в среднем 4 часа и у учителей сельских школ в среднем – 3 часа. Педсоветы, методические собрания, совещания, учеба (в школе) проводятся в среднем 1 раз в месяц и занимают от 1 до 1,65 часа. Родительские собрания проводятся по 1-3 часа 1 раз в четверть или триместр. Внеклассные мероприятия по плану работы школы проводятся 1 раз в четверть или триместр, в среднем от 1 часа до 1,45 часа в неделю. Экскурсии и выезды с учащимися планируются нерегулярно, занимая в среднем 0,8 часов в неделю. Оформление личных дел, выдача аттестатов, проведение выпускного бала занимает в основном 3-4 дня в конце года. Составление отчетов для вышестоящего администратора происходит 1 раз в месяц или в четверть и занимает от 0,69 до 1,3 часа (в среднем – 0,9 ч. в неделю).
24 Схема нормирования труда педагогических работников Позиция Объём часов в год Пояснения 1 Общее рабочее время 1512 час. 36 час. х 42 раб. нед. 2 Расчётный объем образовательной нагрузки: урочной и внеурочной 756 час. 18 час. х 35 нед. = 630 час. (42%) Предлагаемый максимум – 22 час.х35 нед. = 770 час.д. (55%) Общий объем 50% 3 Обеспечение образовательного процесса 378 час. 25% рабочего времени 4 Методическая работа, включая повышение квалификации 150 час. 10% рабочего времени 5 Организационно–педагогическая работа 227 час. 15% рабочего времени
25 Модель годового плана работы учителя Позиция Объём часов в год Пояснения 1Общее рабочее время в год1512 часов36ч/н х 42р/н 2Образовательный процесс: Урочная деятельность Школьный компонент, факультатив Аттестация, экзамены Индивидуальная работа с учащимися Экскурсионная работа с учащимися 756 часов 490 часов 140 часов 20 часов 70 часов 36 часов 14ч/н х 35 н 4 ч/н х 35 н = 18ч/н х 35 н 2 ч/н х 35 н
26 ПозицияОбъём часов в год Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса: подготовка к урокам; проверка письменных работ 3.2. Методическая работа: посещение уроков разработка учебного модуля в составе группы курсы по «Интерактивной карте» 3.3. Организационно-педагогическая деятельность: педагогические советы; семинары; совещания, планерки; составление отчетов; работа с родителями; дежурство 378 часов 252 часов 126 часов 150 часов 35 часов 43 часов 72 часов 227 часов 35 часов 52 часов Вывод1511 час
27 Виды деятельности, которые учитываются в базовой части оплаты труда Расчет аудиторной нагрузки осуществляется с учетом числа обучаемых Учет в базовой части особенностей предмета Оплата в базовой части: за подготовку к урокамза подготовку к урокам за проверку письменных работза проверку письменных работ за изготовление дидактических материаловза изготовление дидактических материалов за проведение консультацийза проведение консультаций за классное руководствоза классное руководство за заведование элементом инфраструктурыза заведование элементом инфраструктуры за работу с родителямиза работу с родителями
28 28 Структура фонда оплаты труда школы в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России
29 Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает образовательную программу и учебный план в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами. В рамках модельных методик по НПФ и НСОТ
30 Переход на НСОТ предполагает: введение индивидуальных планов работы педагогических работников; установление требований к нормированию видов работ, предусмотренных в индивидуальных планах, в частности, установление условного или «рамочного» нормирования в часах всех видов работы учителя; введение инструментов стимулирующей аттестации.
31 И ндивидуальный план учителя становится формой учета и нормирования педагогического труда. В плане отражается планируемая работа и работа, выполненная по факту. Э то соответствует трудовому законодательству. Так, статья 91 ТК РФ обязывает работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Статья 159 ТК РФ гарантирует работникам государственное содействие в нормировании труда и применение систем нормирования, определяемых работодателем.
32 Принципы формирования стимулирующей части для учителей достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом…достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом… стабильность и рост качества обучения…стабильность и рост качества обучения… подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня…подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня… участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы…участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы… подготовка и проведение внеклассных мероприятий, турпоходов, посещение музеев, театров, выставокподготовка и проведение внеклассных мероприятий, турпоходов, посещение музеев, театров, выставок применение на уроках информационных и здоровьесберегающих технологийприменение на уроках информационных и здоровьесберегающих технологий участие педагога в методической работе…участие педагога в методической работе… проведение мероприятий по профилактике вредных привычекпроведение мероприятий по профилактике вредных привычек проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности…проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности… снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетнихснижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних снижение пропусков учащимися уроков без уважительной причиныснижение пропусков учащимися уроков без уважительной причины снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуацийснижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций высокий уровень исполнительской дисциплинывысокий уровень исполнительской дисциплины
33 Принципы распределения централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений Качество и общедоступность общего образования в учреждении: общие показатели успеваемости учащихся ( в т.ч. по ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования); наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней; высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации - участия в ЕГЭ общественных наблюдателей); высокие результаты методической деятельности организация и проведение семинаров, совещаний и т.д. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса; обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения; обеспечение комфортных санитарно - бытовых условий эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории. Кадровые ресурсы учреждения: укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав; развитие педагогического творчества; стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов. Социальный критерий: сохранение контингента; организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних… высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся… занятость учащихся во внеурочное время. Эффективность управленческой деятельности: обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении; уровень решения конфликтных ситуаций; объемы привлечения внебюджетных средств; повышение заработной платы работников; призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней. Сохранение здоровья учащихся в учреждении: высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся; снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки; организация обеспечения учащихся горячим питанием; организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению здоровья учащихся … организация обучения детей с отклонениями в развитии.
34 Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) ФОТоу = ФОТб + ФОТст Объем стимулирующей части определяется по формуле: ФОТст = ФОТоу х ш, где ш - стимулирущая доля ФОТоу. Рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
35 Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно- вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из: ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где: ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно- управленческого персонала; ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала; ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
36 Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле: ФОТпп = ФОТоу х пп, где пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ. Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70%. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.
37 Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс). Объем специальной части определяется по формуле: ФОТс = ФОТпп х с, где с - доля специальной части ФОТпп. Рекомендуемое значение с - 30 %. Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги. Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно
38 Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) может быть рассчитана по формуле: ФОТо х 245 Стп = , (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в а10 х в10 + а11 х в11) х 365 где: Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги; количество дней в году; количество дней в учебном году; ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах; а3 - количество обучающихся в третьих классах;... а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;... в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
39 Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О= Стп х У х П х К х А, где: О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час), У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
40 Кейс расчетов заработной платы по НСОТ на примере конкретного общеобразовательного учреждения представлен в таблице Excel Исходная информация: Педагогический коллектив – 77 чел. Педагогам в зависимости от квалификации присвоены первая или высшая категории. За каждую категорию начисляется коэффициент категорийности: Первая 1,15 Высшая1,25 Новая система оплаты труда основана на модельной методике Минобрнауки России. Стоимость педагогической услуги составляет 5,79 руб. Стоимость не дифференцирована по ступеням обучения. Сложность и приоритетность предмета обуславливается объемом работы по проверке письменных заданий, сложностью подготовки к урокам и т.д. Введены коэффициенты по 4 группам от 1,05, до 1,15
41 В базовой части введены ежемесячные доплаты в рублях за заведование кабинетами и мастерскими, за работу на пришкольном участке, за внеклассную работу с учащимися, за индивидуальное обучение и работу с коррекционными классами. Кроме того, учитывается вредность в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами. За вредность установлены коэффициенты – 1,12. В специальной части базового оклада ежемесячно оплачивается надбавка звания и ученые степени в соответствии с документами, принятыми в регионе. За классное руководство выплачивается ежемесячная надбавка. Общий ФОТ педагогов в месяц по НСОТ составляет – ,35 руб. Общий ФОТ педагогов в месяц по тарифной системе – ,00 руб.
42 Сравнение оплаты труда педагогов по НСОТ и по тарификации за предыдущий год Рост зарплаты по НСОТ по сравнению с тарификацией Число педагогов Доля педагогов от общего количества педагогов в школе, имеющих повышение в указанном диапазоне, % Более 200 %1114, %2127, %3748, %810,4
43 Спасибо за внимание! Абанкина Ирина Всеволодовна (495) Национальный исследовательский Университет – Высшая школа экономики Институт развития образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.