Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool22z.narod.ru
1 Педагогический совет Готовность школы к внедрению ФГОС НОО в уч. году. Образовательная программа школы на
2 Цель : Определение уровня готовности школы к внедрению ФГОС НОО в уч. году. Определение уровня готовности образовательной программы школы на как механизма внедрения ФГОС ООО.
3 Задачи : Информировать педагогический коллектив школы: об основной образовательной программе начальной школы (1 класс ) как уровне готовности школы к внедрению ФГОС НОО в уч.году. Принять образовательную программу школы: основную образовательную программу НОО для 1 классов на уч.год образовательную программу на как механизм внедрения ФГОС ООО
4 Планируемый результат : Педагогический коллектив школы информирован: об уровне готовности школы к внедрению ФГОС НОО в уч.году. об уровне готовности образовательной программы школы на как механизме внедрения ФГОС ООО Педагогическим советом приняты: Основная образовательная программу НОО для 1 классов на кч.год Образовательная программа школы как механизм внедрения ФГОС
5 o Об исполнении решений педагогического совета
6 Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы : · пояснительную записку ; · планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; · учебный план образовательного учреждения ; · программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ; · программы отдельных учебных предметов, курсов ; · программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ; · программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ; · систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
7 Структура образовательной программы МОУ СОШ 22 Основная образовательна я программа 1 класса Основная образовательна я программа 1 класса Образовательная программа 2-4 классов Образовательная программа основного общего образования Образовательная программа общего ( полного ) образования
8 Структура образовательной программы МОУ СОШ 22 Основная образовательная программа 1 класса Основная образовательная программа 1 класса Образовательная программа 2-4 классов Образовательная программа основного общего образования Образовательная программа общего ( полного ) образования Пояснительная записка ; Планируемый результат ( портрет выпускника ); Система оценки достижение планируемых результатов ; Программа духовно - нравственного развития и воспитания ; Программа формирования УУД ; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ; Программа « Сопровождение » Учебный план ; Программы отдельных учебных предметов, курсов ; Система условий Пояснительная записка ; Целеполагание и планируемый результат ( портрет выпускника ); Положение о промежуточной аттестации ; Учебный план ; Система условий реализации учебного плана ; Программа воспитательной работы Программа « Сопровождение » Программы отдельных учебных предметов, курсов ;
9 Миссия школы : Для общества : содействие формированию социально и профессионально ориентированной личности, готовой взять на себя ответственность за свое будущее и судьбу отечества. Для детей : обстановка в школе в лучшем смысле слова, домашняя ; участие в организации своей жизни в школе ; сотрудничество учителей и учеников в сфере познаний саморазвития и самореализации ; отношение между людьми особо уважительное. Для родителей : партнерство школы и родителей – создание условий для наиболее полного развития ребенка ; формирование интересов достижения успехов в жизни через саморазвитие ; ребенок будущий взрослый, хорошо знающий историю, понимающий свое настоящее, с интересом смотрящий в будущее. Для педагогов : организация единомышленников, основной ценностью которой является уважение к творчески работающему коллеге, дающая ощущение социальной защищенности.
10 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
11 Здоровье ребенка, его социально - психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.
12 формирование у учащихся установки на безопасный и здоровый образ жизни. Цель : формирование у учащихся установки на безопасный и здоровый образ жизни. Расширение взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья позволит скорректировать школьную систему воспитания и обучения, в которой классный руководитель имеет доминирующую роль.
13 Планируемый результат По окончанию первого года обучения ребёнок должен знать и уметь : знать и выполнять правила личной гигиены; иметь представление о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; должен понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, для жизни, отдыха, учебы; понимать, почему движение, закаливание, правильное питание способствуют хорошему состоянию, настроению, здоровью своему и окружающих людей; твердо усвоить и понять, какие привычки вредны для здоровья; знать способы уверенного и осторожного поведения дома, в школе, на улице; должен знать и уметь показать, как можно обезвредить порезы, ушибы, ссадины, уметь проконтролировать свое здоровье; иметь элементарные представления о микробах и способах предупреждения от инфекционных заболеваний; уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить и укрепить здоровье и безопасность;
14 Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения Соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся ; организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков ; оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём ; наличие необходимого ( в расчёте на количество обучающихся ) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися ( логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники ).
15 Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки. Использование технологий здоровьесберегающей направленности, методов и методик обучения и воспитания, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Игровая технология. Система классных часов. Индивидуализация обучения. Ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем.
16 Организация физкультурно- оздоровительной работы организация динамической паузы между 2 м и 3 м уроками на начальной ступени обучения ; организация динамических перемен, физминуток на уроках ; организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования ; регулярное проведение спортивно - оздоровительных мероприятий ( соревнований, походов и т. п.) План школьных мероприятий ; актуализация в школе Совета физкультуры и спорта, включающего куратора форума « Здоровое поколение » и учащихся старших классов.
17 Реализация дополнительных образовательных программ Курс - тренинг называется « Личная безопасность ребенка » и рассчитан на детей 7-11 лет. Курс учит детей тому, как избежать опасных ситуаций ; Учит детей развивать критичность мышления и не быть доверчивыми с незнакомцами ; Даёт основы личной самообороны. ( Рулев М. А. Кандидат педагогических наук, работает в Уральском государственном педагогическом университете. Является учителем высшей категории. Педагогический стаж составляет 18 лет.).
18 Классные мероприятия ( План работы с родителями ). Консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п. Просветительская работа с родителями
19 Карта самооценки готовности МОУ СОШ 22 к введению ФГОС НОО в уч. году Карта самооценки готовности МОУ СОШ 22 к введению ФГОС НОО в уч. году
20 Определение уровня готовности образовательной программы школы на как механизма внедрения ФГОС ООО
21 Структура образовательной программы МОУ СОШ 22 Основная образовательная программа 1 класса Основная образовательная программа 1 класса Образовательная программа 2-4 классов Образовательная программа основного общего образования Образовательная программа общего ( полного ) образования Пояснительная записка ; Планируемый результат ( портрет выпускника ); Система оценки достижение планируемых результатов ; Программа духовно - нравственного развития и воспитания ; Программа формирования УУД ; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ; Программа « Сопровождение » Учебный план ; Программы отдельных учебных предметов, курсов ; Система условий Пояснительная записка ; Целеполагание и планируемый результат ( портрет выпускника ); Положение о промежуточной аттестации ; Учебный план ; Система условий реализации учебного плана ; Программа воспитательной работы Программа « Сопровождение » Программы отдельных учебных предметов, курсов ;
22 Цели и задачи образовательной деятельности МОУ СОШ 22 на учебные годы. Стратегическая цель : становление и развитие социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира ; человека сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
23 Задачи : 1. Обеспечить общедоступное, качественное образование через : развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования, внедрение оптимальных методов и средств современных образовательных технологий, совершенствование материально - технической базы школы. 2. Совершенствовать существующую в школе здоровьесберегающую среду. 3. Обеспечить условия для завершения формирования в школе эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов национальной образовательной инициативы « Наша новая школа ». 4. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.
24 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Цель. Задачи. Результат Цель. Создание условий для адаптации учащихся, индивидуального развития, а также развития ценностных ориентаций, направленных на осознание значимости знаний. Задачи : - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желаний и умений учиться, готовность к самообразованию ; - формирование ОУУИН - формирование ценностей здоровья и регуляции своего поведения ; - создание условий для освоения системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности через индивидуализацию процесса обучения и воспитания ; - воспитание нравственных и эстетических чувств, позитивного отношения к себе и окружающему миру. овладение : * чтением, письмом счетом ; * основными умениями и навыками учебной деятельности * навыки простейшие самоконтроля учебных действий * элементами теоретического мышления * культурой поведения и речи * основами личной гигиены и здорового образа жизни. Выпускники должны овладеть компетенциями : * готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности ; * проявления интереса к познанию окружающего мира, природных, социокультурных особенностей региона * проявление чувства долга при взаимодействии с родителями, учителями, сверстника ми ; * умение концентрировать волю, терпения при преодолении трудностей, возникающих в учебной деятельности и во взаимоотношениях с разными людьми ; * безопасное использование технических средств в быту ; * проявление навыков заботы о природной среде на базе полученных на уроках и внеучебной дельности знаний. * ответственного отношение к ближайшей среде жизнедеятельности, умение сотрудничать с малым окружением.
25 ОСНОВНАЯ ШКОЛА Цель. Задачи.Результат Цель: Создание основы для формирования личности, способной к самореализации, самоопределению, самостоятельному принятию решений, получению знаний основ наук, расширению этих знаний, повышению мотивации обучения. Задачи: -пробретение опыта разнообразной деятельности, опыта самопознания -развитие умений организации самостоятельной работы, умений осуществлять самооценку своей деятельности; -формирование у обучающихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности, через предметы -достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, повышения мотивации обучения, через активизацию познавательной деятельности, развитию ОУУН -создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, организации познавательной деятельности * освоение общеобразовательных программ основного общего образования * самостоятельное приобретение знаний *проявление творческих способностей, интересов склонностей. *развитие внутренней мотивации изучения дисциплин *приобщение к культуре и истории страны, труду * ориентация в профессиональной деятельности и предпочтение какой-либо Должен обладать компетенциями: * знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивного результата в учебной и внеучебной деятельности * уметь планировать свое будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков * уметь соотносить индивидуальные возможности с требованиями окружения *уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности; осмысление Возможных своих действий. *владеть навыками самообразования и активно их реализовывать *уметь противостоять негативному воздействию, нарушению норм ЗОЖ * владеть знаниями обеспечивающими обоснованный выбор будущего образования
26 СРЕДНЯЯ ШКОЛА Цель. Задачи. Результат Цель: обеспечение условий достижения выпускниками уровня социальной компетентности, достаточного для самоопределения и само реализации в обществе. задачи: -развитие навыков самооценки своих достижений в учебной и внеурочной деятельности; -развитие навыков организации самостоятельной работы - создание условий для профессионального самоопределения обучающихся -формирования гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, способности к успешной социолизации в обществе - совершенствование и расширение ОУУН, деятельностных способов организации обучения - освоение фундаментальных теоретических основ наук. освоение общеобразовательных программ * устойчивый познавательный интерес, развитые способности. Навыки самостоятельной учебной деятельности * готовность к ценностному выбору, межличностному общению, самообразовании * ответственность за последствия деятельности и поведения * сознательный выбор жизненной Должен владеть следующими компетенциями : * применять полученные в школе знания и умения, навыками * владеть навыками саморазвития * проявлять заботу о родном крае, стране * иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым нормам Знать собственные индивидуальные особенности, обоснованный выбор содержания будущего профессионального образования * владеть навыками самоорганизации * планировать ближайшее и отдаленное будущее, выбирать жизненные планы
27 Единая методическая тема школы : Системно - деятельностный подход в образовательном процессе школы как технология обеспечения стандартов второго поколения.
28 «Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»
29 Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
30 Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
31 Учебным действием является лишь то действие, которое « цепляет » ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, а значит самоизменения. Учебным действием является лишь то действие, которое « цепляет » ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, а значит самоизменения.
32 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
33 Педагог, развивая свои умения ( обучаясь ) по вопросу системно - деятельностного подхода, делает это : теоретически теоретически ( до ) « деятельно » « деятельно » ( предъявив продукт в течение учебного года ): план самообразования на уч. год ; участие в работе творческих групп ; участие в подготовке семинаров ; организует обобщение своего опыта.
34 Целеполагание программы мониторинга качества образования в МОУ СОШ 22
35 Цель : Внедрение новой модели мониторинга качества образования в школе, как механизма, обеспечивающего получение полной объективной и достоверной информации о состоянии качества образования в школе, и способствующего повышению уровня образования в соответствии с государственным, региональным муниципальным заказами
36 Задачи : 1. Создать новую модель мониторинга качества образования в школе, адаптированную к условиям функционирования школы, осуществить отбор и проектирование критериальных комплексов и методик получения информации ; 2. выявлять проблемы, возникающие при осуществлении образовательного процесса и определять пути их решения, основываясь на выявленных тенденциях развития образования в школе ; 3. осуществлять прогнозирование развития системы образования школы ; 4. совершенствовать организацию и управление мониторингом качества образования в школе ; 5. усилить ориентацию управления на качественные аспекты.
37 Планируемый результат : 1. Действующая новая модель мониторинга качества образования школы позволяет своевременно осуществлять сбор, накопление и переработку достоверной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса в школе ; отработаны технологии мониторинга ; 2. проводится анализ результатов самообследования, определены тенденции и перспективы развития ; 3. создан банк данных по результатам мониторинговых исследований ; 4. усовершенствована организация и система управления качеством образования в школе, повышена эффективность управления ; 5. эффективна школьная информационная среда ; 6. разработан и внедряется стратегический план ( программа ) развития школы ; 7. постоянное развитие образовательного процесса школы, творческое развитие каждого педагога и ученика, повышенный спрос на образовательные услуги школы ; 8. Уровень предоставляемого образования соответствует ( или выше ) уровня государственного, регионального, муниципального заказа.
38 « Профессиональное « Профессиональное развитие педколлектива. педколлектива. Качество педагогической педагогической деятельности.»
39 Цель : Обеспечить участников образовательного процесса своевременной и достоверной информацией для оценивания и принятия управленческих решений по адекватности результатов методической среды миссии школы ( её целям и специфике ), по созданию педагогической среды, эффективно влияющей на развитие ученика и учителя.
40 Задачи : 1. Регистрировать ход педагогических, в том числе и инновационных процессов в данный момент. 2. Сравнивать, анализировать, корректировать системные педагогические и управленческие решения. 3. Совершенствовать методики сбора информации. 4. Выявлять и распространять передовой педагогический опыт.
41 Планируемый результат : 1. Наличие информации о ходе педагогических, методических процессов в школе, об основных тенденциях. 2. Наличие статистических материалов для сравнения и анализа. 3. Наличие предложений педагогам и администрации для оценивания ситуации по направлению деятельности и принятию управленческих решений. 4. Создание банка методик обработки информации по теме. 5. Приобретение опыта членами рабочей группы по сбору, обработке и хранению информации.
42 Аспекты направления : « Профессиональное развитие педколлектива. Качество педагогической деятельности.» Непрерывное профессиональное образование ; Качество преподавания Инновационная деятельность Достижения педагогов
43 1. Признать работу школы по подготовке к внедрению ФГОС НОО в учебном году достаточной. 2. Утвердить пакет документов, составляющих ООП НОО в учебном году в следующем составе: - пояснительная записка, - программа формирования универсальных учебных действий, - планируемые результаты - метапредметные достижения, система оценки метапредметных достижений; - программы отдельных предметов, курсов, предметные достижения, система оценки предметных достижений; - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - программа психолого-педагогического сопровождения младших школьников школы; - программа накопительной системы оценки – портфель достижений обучающихся в учебной, внеучебной, досуговой деятельности. Решение педагогического совета :
44 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.