Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs845.zouo.ru
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 845 Зеленоград 2012 г.
4 Высокое качество знаний, умений и навыков выпускников школ, формирование жизнеспособной, адаптированной к меняющимся условиям личности
10 1. Организационные условия учебно-воспитательного процесса – 25 %. 2. Профессионализм педагога – залог качества усвоения знаний, умений и навыков школьниками – 25 %. 3. Уровень внутренней мотивации ученика на обучение и активное участие в жизни школы и общества – 25 %. 4. Участие родителей в делах ребенка – 15 %. 5. Влияние социума на развитие личности – 10 %. Факторы, влияющие на формирование личности ребенка
11 осознание членами коллектива соуправления как важной ценности; согласованное понимание нынешних требований к школе и их изменений в будущем; знание и согласованное видение главных проблем школы; знание о перспективных новшествах, освоение которых может повысить эффективность взаимодействия всех структур функционирования школы; наличие, осознание и принятие коллективом операционально заданных целей соуправления школой; Критерии эффективности состояния соуправления
12 соответствие частных целей соуправления и самого соуправления общим целям развития школы; владение технологиями сотрудничества; наличие условий, мотивирующих коллектив на эффективное взаимодействие; полнота, необходимость и достаточность связей и отношений, обеспечивающих эффективность процесса соуправления; соответствие имеющейся школьной культуры новой философии школы, ценностям и целям ее развития; информированность участников процесса о результатах соуправления (и их оценке).
13 качество обученности школьников; качество воспитанности школьников; успеваемость обучающихся; результативность публичной деятельности субъектов образовательного процесса; отсев учащихся; востребованность выпускников школы; рейтинг школы в муниципальной сфере образования Критерии оценки качества школьного образования как результата соуправления
14 личностная и мотивационная готовность выпускника к самостоятельности; коммуникативные связи; уровень знаний социальных закономерностей; самостоятельный выбор жизненных приоритетов; социальная значимость деятельности личности Критерии социальной оценки
15 сбор информации от потенциальных заказчиков (ученики, родители, коллектив педагогов, окружающий социум). анализ полученной информации. проведение констатирующей диагностики менеджмента образования; постановка целей, задач, определение содержания работы с учетом проблемы проекта; построение прогнозов, планирование, программирование; организация образовательного процесса в соответствии с целями, задачами, планами, программами; ПОШАГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
16 повторная диагностика менеджмента и анализ ее результатов; самоанализ управленческой деятельности; анализ качества образовательного процесса с позиций требований Концепции модернизации российского образования по проблеме качества образования, установление степени удовлетворенности результатами деятельности всех субъектов школьного образования, установление соответствия между полученными и ожидаемыми результатами; анализ имиджа школьного учреждения (микрорайон, город); регулирование инновационного управления развитием образовательного процесса в школе, коррекция действий; Экспертиза проделанной работы по созданию модели соуправления образовательным процессом в общеобразовательной школе
17 Основные этапы проведения инновационно- экспериментальной работы в школе Название этапа Содержание работы и примерные сроки проведения 1 этап – подготовительный 2011 – 2012 г.г. 1.Подготовка нормативно-правовой базы, 2. Разработка методики проведения эксперимента, 3. Выявление организационно-педагогических условий и коррекция управления учебно-воспитательного процесса, 4. Обучение всех участников экспериментальной работы (члены административной команды, педагоги, родители, ученики), 5. Создание моделей соуправления «ученик – учитель», «учитель – родитель».
18 Название этапа Содержание работы и примерные сроки проведения 2 этап – аналитико- диагностический 2012 – 2013 г.г. 1. Проведение констатирующей диагностики по выявлению уровня качества образования, сформированности условий для соуправления всех субъектов образовательного процесса; 2. Проведение промежуточной диагностики; осуществление программы взаимодействия школы и представителей социума по проблеме соуправления качеством образования.
19 Название этапа Содержание работы и примерные сроки проведения 3 этап – основной г.г. Получение, обработка, систематизация и апробация экспериментальных материалов: разработка комплексно-целевой программы управления качеством образования, программы взаимодействия семьи и школы «Я + Я = СЕМЬЯ», программ взаимодействия с социальными учреждениями; совершенствование материально-технической базы; повышение квалификации работников школы; осуществление маркетинговой деятельности, пропаганда объединения совместных творческих усилий в обучении и воспитании ребенка; начало создания модели соуправления образовательным процессом.
20 Название этапа Содержание работы и примерные сроки проведения 4 этап – заключительный 2015 – 2016 г.г. Развертывание целостной системы соуправления; Анализ мониторинговых исследований психолого- педагогических и организационных условий соуправления, а также качества образования как показателя уровня эффективности соуправленческого процесса за весь период экспериментальной работы. Выявление прямых корреляций между состоянием процесса управления учебно-воспитательной работой, наличием условий, обеспечивающих соуправление и уровнем качества образования школьника. Организация работ по использованию полученных результатов всеми участниками образовательного процесса: обобщение работы общеобразовательной школы по проблеме соуправления, его внедрение и распространение в общеобразовательные учреждения. Написание методических рекомендаций, подготовка итогового отчета по проекту, проведение научно-практической конференции.
22 Программное обеспечение деятельности педагогического коллектива Включение педагогов школы в инновационную деятельность Моделирование соуправления образовательным процессом
23 Управление по результатам (педагогический менеджмент, система контроля, мониторинг качества образования школьника) Методическое обеспечение содержания деятельности школы Психолого-педагогическая служба в общеобразовательном учреждении
24 разработана и апробирована модель «Соуправление образовательным процессом в общеобразовательной школе» как открытая целостная система; создана система взаимодействия всех субъектов учебно- воспитательного процесса (учеников, учителей, родителей, администрации, представителей общественности); создана система программного обеспечения по традиционным и инновационным видам деятельности; создана система социального маркетинга, позволяющего изучать социальный заказ и степень его реализации; В результате реализации проекта будет:
25 внедрены новые соуправленческие методики и технологии в разных структурных компонентах школьной системы; созданы модели субъект - субъектных отношений ученика и учителя, педагога и родителя, учителя и администрации; организована система подготовки и переподготовки кадров; созданы мотивационные условия для реализации модели соуправления; создана материально-техническая база, способствующая реализации модели соуправления и получения качественного образования школьниками; рейтинг общеобразовательного учреждения в системе муниципального школьного образования.
26 -Каков характер взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в школе? -Каков уровень мотивации участников образования на совместное сотрудничество? - Каков статус школы в социуме?
27 в школе созданы условия для качественного обучения (58 %); учителя относятся с уважением к личности ученика (60 %); школьники чувствуют поддержку учителя, заинтересованность в их успехах (60 %); создана атмосфера комфорта в классных коллективах и школе в целом (56 %); школа заинтересована в совместном сотрудничестве с родителями (56 %); не задумываются над возможностью обучаться в другой школе (46%); учителя заинтересованы в результатах своего труда (54 %); учителя уважительно относятся друг к другу (54 %).
28 Ценность соуправления – в формировании социализированной личности ребенка, приобретении им социального опыта, необходимого и достаточного для безболезненного вхождения человека в жизнь общества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.