Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.UrbanEconomics.ru
1 Дмитрий Владимирович Жигалов, эксперт направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» фонда «Институт экономики города» Оценка полной стоимости бюджетных услуг в свете перехода к системе управления и бюджетирования, ориентированного на результат. Особенности применения метода БОР к оценке эффективности услуг дошкольных образовательных учреждений.
2 Бюджетирование, ориентированное на результат БОР – система формирования и исполнения бюджета, отражающая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами 2
3 Оценка полной стоимости бюджетной услуги: Учет косвенных расходов; Учет расходов прошлых и будущих периодов; Учет «скрытых» издержек 3
4 Структура стоимости бюджетной услуги Прямые (непосредст венные) расходы по предостав- лению услуги Доля прочих прямых административных расходов Доля заработной платы управленчес- кого персонала Доля расходов на содержание учреждения Доля заработной платы специалистов, занятых предоставлением услуги Непрямые административные расходы Административные расходы Прямые расходы по предоставлению услуги: денежные выплаты, размер пособий в натуральной форме Оплата труда основного персонала: сотрудников, чей труд является составной частью услуги Прочие прямые расходы по предоставлению услуги (стоимость материалов и т.п.) Стоимость бюджетной услуги Прямые административные расходы 4
5 Оценка стоимости бюджетных услуг при внедрении БОР позволяет: Определить расходные потребности для достижения поставленных целей и задач Оценить эффективность деятельности через сопоставление произведенных расходов и полученных результатов Найти баланс между ожиданиями потребителей и располагаемыми финансовыми ресурсами при разработке стандартов качества и регламентов предоставления бюджетных услуг 5
6 Проблемы существующей системы финансирования ДОУ: Финансируется учреждение, а не услуга по дошкольному образованию. Отсутствует взаимосвязь между расходами ДОУ и качеством его услуг. Действующая система финансирования дошкольного образования порождает социальную несправедливость: 1) в разных ДОУ на одного воспитанника расходуется различный объем бюджетных средств; 2) некоторые потребители лишены доступа к бюджетной услуге из-за нехватки мест в ДОУ. 6
7 Подходы к решению перечисленных проблем: Оценка стоимости услуги и переход на нормативное финансирование Внедрение элементов БОР (установление взаимосвязи «расходы – содержание и качество услуги») Закрепление требований к содержанию и качеству услуги в муниципальном стандарте или установление муниципального задания для ДОУ на оказание услуг Предоставление услуги по дошкольному образованию негосударственными организациями 7
8 Нормативное финансирование услуги по дошкольному образованию Нормативное финансирование позволяет установить взаимосвязь между объемом и качеством услуг и расходами на их предоставление При расчете норматива финансирования должны быть учтены все затраты, необходимые для предоставления услуг установленного содержания и качества Нормативный подход создает у бюджетных учреждений заинтересованность в увеличении объемов предоставления и качества услуг и снижении затрат 8
9 Корреляционная зависимость расходов с числом воспитанников ДОУ (коэффициент корреляции Пирсона*) Статьи расходов Оплата труда с начислениями0,9500,9010,917 Прочие выплаты (книгоиздательская деятельность, оплата проезда сотрудников, уход за детьми до 3 лет) --0,598 Услуги связи и транспортные услуги0,2420,3950,496 Коммунальные услуги0,8350,8220,751 - отопление0,870-0,804 - освещение0,243-0,214 - водоснабжение0,294-0,202 Услуги по содержанию имущества (содержание помещений, подготовка к зиме, текущий ремонт зданий и оборудования) -0,583-0,521-0,175 Прочие услуги (договора и пр.) -0,2800,491 Приобретение мягкого инвентаря--0,886 Приобретение оборудования-0,6780,721 Увеличение стоимости материальных запасов (приобретение медикаментов и хозяйственного инвентаря) 0,9740,9550,972 * - при выборке из шести элементов корреляция имеет статистическую значимость в случае, когда коэффициент Пирсона 0,811 9
10 Расходы ДОУ предлагается финансировать на смешанной, нормативно-сметной основе Нормируемые расходыНенормируемые расходы Оплата труда с начислениями Услуги связи и транспортные услуги Приобретение мягкого инвентаря Услуги по содержанию имущества Приобретение хозяйственного инвентаря Прочие услуги (договора и пр.) Приобретение медикаментов Приобретение оборудования Оплата коммунальных услуг Прочие единовременные расходы 10
11 Нормирование части расходов ДОУ Подход к нормированию отдельных видов расходов Оплата труда с начислениями Специальная методика нормирования ФОТ Приобретение мягкого инвентаря Расчет норматива расходов на одного воспитанника ДОУ Приобретение хозяйственного инвентаря Приобретение медикаментов 11
12 Методика нормирования ФОТ ДОУ Численность работников определяется: Педагогич. персонал Адм.- управленч. персонал Вспом.-обслуж. персонал В расчете на одного воспитанника Воспитатель, помощник воспитателя В расчете на группу Учитель- логопед, дефектолог, муз.рук. и пр. Заведующий, заместители заведующего, бухгалтерия и пр. Кладовщик, кастелянша, рабочий по комплексному обслуживанию здания и пр. В зависимости от численности детей в ДОУ Шеф-повар, повар, кухонный работник и т.д. В зависимости от площади помещений ДОУ Уборщик произв. и служеб.помещений, сторож и т.д. 1212
13 Действующая система финансирования дошкольного образования Основная форма государственно-общественного контроля за качеством дошкольного образования – процедуры аттестации и аккредитации ДОУ Качество услуг ДОУ определяет присвоенная учреждению категория (первая, вторая или третья) Прямая взаимосвязь между категорией ДОУ и уровнем квалификации и стажем персонала учреждения отсутствует Уровень квалификации и стаж работника ДОУ определяют его разряд оплаты труда по ЕТС Около 80% расходов ДОУ в Московской области составляет фонд оплаты труда работников учреждений 13
14 Внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат Необходимо установить взаимосвязь между категорией ДОУ и уровнем квалификации и стажем его работников: Категория ДОУI категорияII категорияIII категория Средний тарифный разряд: - учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед 13 12– - музыкальный руководитель, инструктор по труду, инструктор по физической культуре воспитатель младший воспитатель654 14
15 Мониторинг результативности (1) Основной результат деятельности ДОУ – всестороннее развитие ребенка и коррекция отклонений в его развитии Совокупный показатель результативности ДОУ – успеваемость выпускников в первом классе начальной школы Текущий контроль может осуществляться с помощью тестирования развития детей в группах (дорогостоящая и не разработанная процедура) Оценку текущей результативности ДОУ можно заменить контролем соблюдения в учреждении установленной процедуры воспитания и обучения детей 15
16 Мониторинг результативности (2) Показатели, характеризующие доступность услуг ДОУ Показатели, характеризующие качество услуг ДОУ: - Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ; - Наличие условий для охраны здоровья; - Взаимодействие ДОУ с семьями детей. 16
17 Показатели, характеризующие доступность услуг ДОУ: Доля воспитанников ДОУ города от общего числа детей города в возрасте от 1 до 7 лет; Число детей, стоящих в очереди на прием в ДОУ; Сроки ожидания в очереди на прием в ДОУ; Отношение средней фактической наполняемости групп в ДОУ к нормативной; Размер родительской платы; Доля стоимости услуг ДОУ, оплачиваемая родителями. 17
18 Показатели, характеризующие кадровое обеспечение ДОУ: Доля сотрудников с высшим образованием; Доля сотрудников с педагогическим стажем свыше 10 лет; Уровень педагогической квалификации: доля сотрудников в общей численности педагогического персонала, имеющих квалификацию высшей категории, первой категории, второй категории, без категории; Число часов повышения квалификации на педагогов ДОУ в течение года; Доля административно-управленческого и прочего непедагогического персонала в общем числе занятых в ДОУ; Коэффициент текучести кадров (доля сотрудников, уволившихся из ДОУ в течение года). 18
19 Показатели, характеризующие условия для охраны здоровья в ДОУ: Перечень оздоровительных мероприятий, количество часов оздоровительных мероприятий в неделю на 1 ребёнка; Обеспеченность ДОУ логопедами, дефектологами и специальными (коррекционными) группами для воспитанников с отклонениями в развитии; Индекс здоровья детей (отношение количества детей к числу дней, пропущенных по болезни); Среднее число дней, пропущенных по болезни, на 1 ребёнка в год. 19
20 Показатели, характеризующие взаимодействие ДОУ с семьями детей: Количество проведенных общих и групповых собраний в год; Количество проведенных индивидуальных бесед в год, в т.ч. на 1 ребёнка; Уровень удовлетворенности родителей набором услуг ДОУ, предоставляемых бесплатно; Уровень удовлетворенности родителей набором платных услуг ДОУ; Уровень удовлетворенности родителей степенью информированности о своем ребёнке, о работе группы, ДОУ в целом и т.п. 20
21 Предоставление услуги по дошкольному образованию немуниципальными организациями Учреждения по содержанию детей дошкольного возраста: Целевая потребительская субсидия (ваучер); Контроль деятельности (инспекции); Мониторинг результативности. 2121
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.